Джон Коннолли «Я живу здесь»
Автор с присущей ему иронией и талантом рассказчика вспоминает книги, фильмы и телесериалы с мистическим и хоррорным уклоном, повлиявшие на него.
Аналитическое эссе об истории книжных и кинохорроров.
Входит в:
— сборник «Музыка ночи», 2015 г.
Награды и премии:
лауреат |
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2018 // Лучший нон-фикшен (Выбор читателей. 3 место) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 8 мая 2024 г.
Определенным образом подводящее итоги сборника большое эссе, где Коннолли рассказывает о своем становлении и предпочтениях юности в книгах и синематографе. Автору хватает мастерства и владения языком, чтобы чтение сие превратилось во полне удобоваримое и незанудное, фактически полноценный художественный рассказ, увлекательный, с отсылками к давно знакомым любителям фантастики и ужасов названиям и людям. Сложно будет только в моменте, когда Коннолли погрузится в рассказ о старых сериалах, большинство из которых вряд ли что-то скажет российскому читателю: старые фильмы практически добыть у нас не сложно, даже с переводами, а вот с древними сериалами дело обстоит гораздо хуже. Но Коннолли делает даже это достаточно грамотно, поэтому потеряться в смыслах или незнакомых названиях не получается — удается сохранить интерес и нужный настрой.
Что отдельно порадовало — в наше макситолерантное время Коннолли совсем не боится обидеть того или иного автора и без всякого стеснения говорит о достоинствах и недостатках, даже порой с конкретными фамилиями. И если о его нездоровом влечении к Кингу все заранее понятно (ведь его виляние трудно не заметить, оно слишком отражается на творчестве Коннолли), то, например, беллитристике в целом сильно достанется. Коннолли, относя себя же к подобным авторам, игнорирует своих собратьев по перу, вообще не читая их ввиду полного отсутствия интереса к их творчеству. Достается и классике. В частности, Коннолли не стесняется заявлять мысль — кстати, многими разделяемую, — что тот же Лавкрафт больше человек массы крутых идей, нежели хороший писатель, и его произведения — трудночитаемы и с художественной точки зрения весьма спорны.
Вот так, работая на контрастах, от хороших к плохим, от интересных фактов и любви до явного раздражения к современникам-писакам, Коннолли без труда удается сделать так, что из простого послесловия, его эссе превращается в нечто большее. Его читаешь с удовольствием и запоем. И совершенно нет желания пролистнуть, как какую-то необязательную часть сборника, без которой вполне можно было бы обойтись. Такой интересный взгляд аборигена и носителя языка на культуру, с которой мы хоть и знакомы, но не варились в ней с утра до ночи все детсво-юность-отрочество.
sergej210477, 1 января 2019 г.
Это эссе — рассуждение Д. Конноли о жанре хоррор. Как в литературе, так и в кинематографе.
Автор рассматривает творчество Б. Стокера, Р. Стивенсона, С. Кинга и других мэтров, которые считаются классиками хоррора.