Марина и Сергей Дяченко «Оскол»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Говорят, что земля рождает таких людей один раз за сто лет. Людей, которые умеют «привязывать» к себе других.
И вот появился он. Яр Сигги Оскол. Он обладает безграничной властью над людьми. Но может ли он кого-нибудь любить, не получая взамен лишь рабского поклонения...
Входит в:
— сборник «Корни Камня», 1999 г.
— журнал «Звездная дорога № 8, 2001», 2001 г.
— сборник «Последний Дон Кихот», 2001 г.
— антологию «Украинский хоррор - 2009», 2008 г.
— антологию «Око Всевышнего», 2009 г.
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2000 // Малая форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2000 // Малая форма (рассказ) |
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Reynar9, 11 апреля 2017 г.
А Яр Оскол ведь явный помпилианец из Ойкумены Олди. Тесное сотрудничество авторов порождает общие идеи. У Дяченко в итоге получилась довольно мрачная (как впрочем и большенство их вещей) «Долина совести». А у Олди целая расса в ярком и пестром мире «Ойкумены»
А. Мельник, 17 ноября 2012 г.
Этакий мрачноватый и тягучий фэнтезийный рассказ о вражде двух королевств. Поданные одного из них находятся в безоговорочной власти короля Оскола и готовы умереть за него. Вот только это не преданность. Даже дочь врага, попавшая к Осколу, и ненавидящая его, со временем меняется. История протекает неспешно, в некотором смысле даже вяло, но при этом следить за сюжетом нескучно. Читая, словно погружаешься в некий транс.
Нико, 10 сентября 2011 г.
Интересная стилизация, приковывающая внимание история любви, великолепные образы и характеры, отличный язык. Чего, казалось бы, еще надо? Но не видится это произведение шедевром. Ну никак! Так, лёгкая зарисовка о влюбившемся человеке, которому все поклонялись. Возможно, десяток лет назад эта тема и была нова, но сейчас она оставляет привкус вторичности, хотя, вроде бы, ни в одном из читанных мною произведений раньше не является центральной.:shuffle: В целом, добротный рассказ, но для меня он пуст с точки зрения философско-психологического наполнения.
lsd, 2 февраля 2012 г.
Рассказ о любви, отягощенной проблемой «быть или не быть», только здесь — быть ли любимому существу, рассказ будет близок и понятен любому, кто когда-нибудь любил. Тем, кто не способен чувствовать — не читать. За что я обожаю Дяченко — они берут самое сокровенное, о чем и сказать... неприлично, что ли, одевают в фентэзийную обертку и преподносят. Разворачиваешь — а вот оно. Посмотри — разве, когда ты любишь, а обожаемого существа нет рядом, то не сдыхаешь, стиснув зубы, не ломает тебя так же, как приближенных к Осколу? И до чего же сложно отречься! Практически невозможно отречься. Да, оно это, точно подмеченное и переданное! И гиперболизированное.
Если еще и учесть то, что рассказ великолепно оформлен художественно, то — высший балл.
god54, 18 мая 2011 г.
И все-таки мне кажется, что в рассказе скрыто очень большое несоответствие психологии человека. Ибо, если все влюбляются в одного человека и не могут без него жить, то их отношения между собой должны были бы превратиться в сплошной кошмар. Сплошное сражение за право быть первым... И они же предадут своего кумира, для начала уничтожив друг друга. Возьмите любого тирана, зная эту особенность, они периодически очищают свое окружение от тех кто на них молится. А посему поступки узурпатора никак не могут нравится, даже его игра в порядочность.
Надежда, 29 июня 2008 г.
Очень проникновенный рассказ, затрагивающий душу. Безжалостный, черствый, жестокий, лишающий людей самого дорогого, что у них есть — ощущение собственного Я и свободы действий — таким предстает перед нами в начале рассказа Яр Оскол. В рассказе в очередной раз показана сила Любви, ее способность менять, преображать. Беспощадный Яр предпочел остаться без любимой, не желая ей учести безвольного существа. «Счастье бывает только там, где возможна потеря».
glorifield, 6 января 2010 г.
Полностью соглашусь с ceh, но все же, на мой взгляд, этот рассказик содержит и несколько других, не менее значимых мыслей, хотя каждый человек воспринимает прочитанное по-разному.
Например, нельзя не согласиться с пословицей «Уходя, уходи», которая воплощена в человеке, бьющемся о двери замка, ну и конечно с тем, что мы ценим только то, к чему прикладываем усилие, а все остальное воспринимаем как должное...
Также в рассказе просматривается намек на то, что любовь и дружба должны быть добровольными, а не по принуждению или из-за корысти, т.к. во втором случае тебя будут окружать не любимые и дорогие люди, а всего лишь рабы.
197925, 13 сентября 2009 г.
Мое знакомство с творчеством Марины и Сергея Дяченко только начинается. Пока читаю их небольшие рассказы и повести, и они меня не разочаровывают. Конечно, что-то нравится больше, что-то меньше, но общее впечатление все равно замечательное. Вот и этот рассказ не оставил меня равнодушным. Как часто мы оказываемся перед выбором, на перепутье, стоим и размышляем. Так же и герои этого рассказ — кто-то из них выбирает рабское поклонение, кто-то предпочитает такому существованию смерть. Особенно порадовал финал рассказа, показавший веру авторов в лучшее начало в человеке. :glasses:
elent, 28 июня 2009 г.
Прекрасно! Полюбить и добровольно лишить себя власти над любимой. Мучиться самому, но дать выбор единственному дорогому человеку. И воевода Сотка вызывает уважение. Самому лишить себя жизни, лишь бы не зависеть полностью от другого человека.
Yazewa, 11 июля 2009 г.
Проблема выбора есть всегда. Как пользоваться своим невероятным даром? Что возьмет верх: желание обладать или нежелание получить любовь силой?
Ведь это своеобразный дар Мидаса: все происходит независимо от твоего желания. И от дара этого избавиться нельзя. Так дар это — или проклятье?
ceh, 17 апреля 2006 г.
Теперь видно из чего выросла бесподобная «Долина совести». По большому счету идея здесь только схематично набросана, развитие она получит в дальнейшем, но все равно, это Дяченки, это знак качества!
kastor, 17 декабря 2006 г.
Мда, какова личность главного героя, каков масштаб! Будучи сверхчеловеком с необъятной властью, культивировать в себе вечную боль и муку неразделенной любви только для того, чтобы сохранить Человека в душе. И оставить свободу выбора любимой... Это достойно высочайшего уважения.