Конрад Фиалковский «Цереброскоп»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Профессор Пат, побывав на Сириусе, привёз оттуда не только диотона — представителя тамошней фауны. Он привёз также и цереброскоп — прибор, читающий мысли. И теперь студентам предстоит сдавать экзамены бесстрастному и не знающему пощады автомату...
Опубликован в журнале «Młody Technik» 1960 № 9
Входит в:
— журнал «Искатель 1961'2», 1961 г.
— сборник «Wróble Galaktyki», 1963 г.
— сборник «Poprzez piąty wymiar», 1967 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 27 января 2024 г.
Прочитал и вспомнил: Отдел кадров, кадровик поступающему на работу: — А теперь забудьте всё чему Вас учили в университете. — А у меня нет высшего образования! — Тогда Вы нам не подходите, нам нужны специалисты с высшим образованием...
Проблема, а нужно ли нам высшее образование, если там ничему не учат, а дают лишь установки? В конце 19-века сначала нужно было поработать на рабочем месте 4-6 лет и лишь потом в течении 2-х лет послушать теорию и сдать экзамены. А рассказ так себе. Кто закончил университет (институт) над такими рассказами не смеется.
MarchingCat, 14 августа 2015 г.
Наверное, каждый читающий этот рассказ, вспоминал легендарное «Доцент — лопух. приём!» из «Приключений Шурика». ))
Ну а если серьёзно, то в рассказе отлично передано два момента.
Первый — серьёзный. Очень хорошо подмечено про разницу между запоминанием и знанием предмета. Это действительно всё так. Но прибором тут ничего выяснишь и не исправишь. Высшее образование даёт базовые установки по профессии и способность к дальнейшему самообразованию, которое происходит уже на рабочем месте. То есть дальше приобретается ОПЫТ. Но автор всё это понимает не хуже нас с вами и все серьёзные слова были преамбулой к юмористической части рассказа.
Так что второй ключевой момент рассказа заключается в том, что ученики жульничали, жульничают и будут жульничать на экзаменах. И на каждую каверзу преподов найдут свой контрход.