Кшиштоф Борунь «Грань бессмертия»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Конфликт отцов и детей | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Малоизвестный писатель Хозе Браго умер от рака в институтской клинике, в которой его лечили, а он из благодарности завещал им свои произведения, которые в то время, будем откровенны, не имели никакой ценности. И вот после смерти пациента сам «великий» профессор Боннар вдруг заинтересовался писаниной неизвестного графомана, которую тот передал в распоряжение института, и, используя свое влияние, сделал из него великого писателя. Более того, оказывается, в завещании есть пункт, по которому Боннар становится единственным опекуном его сына в случае, если Марио пожелает воспользоваться плодами писательской деятельности своего отца. Крупные суммы постоянно поступают в кассу института, а новые произведения ежегодно извлекаются из таинственного посмертного портфеля, находящегося у Боннара…
Впервые опубликована в переводе на русский язык в серии «Зарубежная фантастика».
На польском языке впервые опубликована в 1975 г. издательством «Iskry», Варшава.
- /языки:
- русский (2), украинский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Вайсброт (2), Е. Литвиненко (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
astoun, 25 ноября 2023 г.
Очень добротная повесть. Хороши и идея, и воплощение. Правда, по психологическому накалу уступает «Восьмому кругу ада» того же Боруня. Только поэтому оценка не высшая.
Baskk, 26 января 2023 г.
Компьютерный вариант головы профессора Доуэля, и опять в окружении неграмотных озлобленных людей. Советский поляк не смог придумать счастливое социалистическое общество
god54, 3 сентября 2009 г.
Хорошая приключенческая фантастика. Сюжет развивается интересно, и всё время держит читателя в напряжении. До сих пор человеческая душа после смерти пребывала исключительно в руке божьей, и только он имел над ней власть. Порой ученым свойственно весьма своеобразное чувство юмора. Быть может, Боннар хотел таким образом доказать обществу, что оно в состоянии заметить гения лишь только после его смерти?