Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | Антиутопия )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Изобретения и научные исследования | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Возраст читателя: Любой
Грандиозный прорыв в области высоких технологий принес человечеству не только неисчислимые блага, но и огромные проблемы. Генетически измененные животные начали угрожать существованию цивилизации. Пытаясь сохранить привычный жизненный уклад, люди запираются в гигантских укрепленных мегаполисах.
Однако если угрозе извне можно противостоять при помощи оружия и оборонительных систем, то как спастись от страшной угрозы изнутри — загадочных и зловещих «падших ангелов», убийц, которые приходят из глобальной Виртуальной Реальности Мультиверсума и для которых практически нет невозможного? Ключевыми фигурами в борьбе с «ангелами» становятся киборг Глеб, член ордена Новых Тамплиеров, и хакер Антон Зверев.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 624
Активный словарный запас: очень высокий (3435 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Звёздный Мост, 2004 // Лучшая дебютная книга |
Статьи и интервью:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Neradence, 21 апреля 2022 г.
Довольно сложный для какой-то внятной оценки роман, и ощущения он после себя оставил тоже сложные.
Путаница начинается прямо с жанра: в романе намешаны и киберпанк, и киберфантастика, и технотриллер, и постапокалипсис, и боевик, и даже местами — нуарный детектив. С суровым одиноким героем, который принимает судьбу с достоинством, противостоя всему миру и собственному прошлому, всё по классике.
И все остальные составляющие книги тоже такие... Не то, чтобы вот однозначные.
Здесь есть сюжет, он очень большой, очень сложный, очень протяжённый как по внутрикнижной хронологии (захватывает, как я поняла, лет двадцать только в активной фазе), так и непосредственно по объёму текста. И сюжет, в целом, я бы отметила как сильную сторону книги: несмотря на то, что в нём можно найти некоторые провисающие в вопросах логики места, он крепкий и довольно захватывающий.
И, что приятно, не совсем предсказуемый. Кое-какие намёки на то, что весь местный апокалипсис был изначально кем-то придуман, встречаются в самом начале, но автор весьма умело манипулирует читательским любопытством, подкидывая одинаково правдоподобные версии, кто же там серый кардинал на самом деле.
Много событий и много динамичных сцен. Попались некоторые моменты с прям высоким рейтингом, причём контент разнообразный — и эротика, и многочисленные бодимодификации, и кровькишки, на любой, так сказать, вкус. Но совсем в чернуху со смакованием подробностей автор не скатывается, так что впечатлительным читателям вряд ли нужно опасаться ночных кошмаров.
Интересные, многогранные персонажи, чья мотивация прописана и понятна, хотя и не всегда её можно с ними разделить. Некоторые несут такую откровенную дичь под видом божественного откровения и спасения человечества, что «ангелов» понять проще, хотя должно быть вроде как наоборот.
Персонажей, кстати, очень много: даже главных, серьёзно влияющих на ход сюжета, тут примерно десяток, хотя в таком объёме текста это не кажется совсем удивительным. К ним прикладывается обширно прописанный и проработанный мир, наполненный миллионом деталей: и противоборствующими фракциями, и социальными проблемами, и технологиями, и историей армагеддона всемирового разлива, и много чем ещё. Вообще, автор детализирует очень хорошо, прямо видно, что этот придуманный мир ему очень интересен не только как схема, но как наполненная, живая система. С учётом того, как меня утомило массовое «пусть читатель дальше сам придумает, как это работает», было приятно.
Вопросы о стопроцентной правдоподобности лора я лично отложила, потому что мне антураж и атмосфера понравились, а для киберпанка это, пожалуй, более важно, чем неукоснительное следование технологическим истинам. Не твёрдая фантастика, чтобы цепляться к каждому сомнительному с физической точки зрения абзацу.
Но вот что меня совсем не вдохновило, так это авторский стиль и язык текста. Ктулху, да зачем же так сложно?! От манеры изложения ко второй трети книги начинает рябить в глазах: постоянные перескакивания с персонажа на персонажа, внезапные флешбеки, смена лица и времени повествования, куски курсивом и в кавычках, всё запутанно и ничерта непонятно. Чудовищно сумбурно, и вот это ощущение огромной свалки очень мешает получать удовольствие.
Если бы с романом поработал хороший редактор, который причесал бы текст, это было бы прям отлично, потому что автор безусловно отличается и хорошей фантазией, и умением хорошо представить взаимосвязи между всеми сюжетными ветками, и проработкой описаний, и персонажами. Всё у него хорошо, кроме непосредственно языка, но поскольку язык составляет основу всего повествования, выходит как-то скорее «хорошо», чем «отлично». А жаль, потенциал у романа, как мне кажется, сильно выше был, чем итоговый результат.
С другой стороны, для дебюта — это всё равно очень даже впечатляет.
Книга, конечно, специфичная и не для всех, но любителям технотриллеров и боевой фантастики, думаю, скорее понравится, потому что тут бодрый сплав адреналина с интригой. Не самая простая для восприятия, ещё и объёмная, но лично для меня оно, пожалуй, всё же прошло по категории «того стоило». (Надеюсь, более поздние произведения автора уже менее сумбурны, попробую, пожалуй, позже почитать что-нибудь ещё.)
PS Забавно, что в списке «похожих» нет того, что лично мне напоминает роман больше всего — «Вирт» Джеффа Нуна. Здесь тот же набор сюрреализма, смешивающего условную матрицу и условный реальный мир, тот же смазанный переход между ними и то же случайное проникновение чего-то из виртуальности в условное «сюда».
Тиань, 25 марта 2014 г.
Антиутопия, помещенная в ближайшее будущее, отстоящее от нашего сегодня всего лишь на 25-30 лет. Даже с учетом того, что роман написан десять лет назад, нужна немалая смелость для столь близких прогнозов.
Прогнозы малоутешительны. Виртуальная реальность симметрично ответит на вторжение человека, природа тоже, и возникнет странный синтетический мир, в котором соединяться элементы миров Лукьяненко, Дика, Дивова, Герберта и многих других фантастов. Фишка этого романа в том, что в нем нет ни одной оригинальной идеи, ни одного оригинального образа. Все заимствовано у других. Но при этом заимствования так перетасованы, что вместе образуют мир, не воспринимаемый как нечто вторичное. Заимствования видеть не перестаешь, но Мультиверсум — это не Диптаун или Реальный Мир, он сложнее, страшнее, фундаментальнее.
Благими намерениями дорога в ад вымощена. И люди сами мостили путь в Мультиверсум, где многие теряют себя, где стираются границы между жизнью и не жизнью до такой степени, что живой человек не может быть уверен в том, что он живет, действует, чувствует, а разум мертвого осознает происходящее с гораздо большей степенью достоверности.
«Я мыслю, следовательно, существую», — заявлял древний мудрец. Он был прав, употребив слово «существую», а не «живу». Погрузившись в мир Мультиверсума, очень скоро перестаешь понимать, кто живет, а кто функционирует, и есть ли между ними разница.
Человек по невежеству своему втаскивает в мир нечто, изменяющее мир до неузнаваемости. Что именно втащили в мир, остается непонятным. Но границы материи и мысли в этом мире истончились до опасного уровня, а что за ними, неизвестно.
Роман должен понравится любителем качественной боевой и социальной фантастики. Мне понравился, хотя читается вещь тяжело, язык автора легким не назовешь, роман очень объемный, персонажей и сюжетных линий много, некоторые развиваются, некоторые обрываются, идет чередование фрагментов, относящихся к разным временам и разным персонажам, не всегда называемым по имени. Но в совокупности все это не создает непроходимого хаоса. Мир романа хаотичен не в большей мере, чем обычная жизнь.
ekerlostw, 29 сентября 2016 г.
Пожалуй с виде текста совершенно бы не осилил — действительно месиво выходит, слишком много линий, слишком много персонажей и никакого объяснения сначала. Но вот вышла абсолютно чумовая начитка от TED'a и это просто ах: начитка на столько качественно сделана, что если далее написано, что персонаж говорит с акцентом, то он уже сейчас с ним говорит! Атмофера в итоге такая, что хоть ножом режь.
Если же касаться именно содержания, то:
1) Персонажи очень хорошо проработаны и не типичны
2) Сюжет не сказать чтобы шедевр, но хорош
3) Юмора нет, но он тут и не нужен
4) Язык в общем-то обычный, но сильных косяков вроде нет и на том спасибо
5) На удивление незаметны логические дырки -в книге есть места которые никак не объясняются, но они не идут опреки другим событиям и для такого объёма текста это уже неплохо.
В целом книга похожа одновременно на Киберпространство Гибсона, в чуть меньшей степени на Диптаун Лукьяненко и самую малость на сталкера или подобные выживастики с мутантами.
В общем неплохо, очень неплохо, но на бумаге такое читать запутаешься и заскучаешь.
kavarkad, 23 ноября 2018 г.
У нас тут киберпанк. И чтобы никто об этом не забыл, автор постоянно будет расписывать работу и устройство техники, а также всяческие выделения человеческих тел в округе. Да, это работа на атмосферу, но не каждую же фиговину расписывать!
Это при том, что другого типа описаний здесь нет: ни погоды, ни людей, ни города.
А ещё раздражают вставки, написанные в настоящем времени или от первого лица.
С разумностью мира тоже всё не славу богу. Не, если просто читать, то всё более менее логично, но стоит чуточку задуматься...
- Сразу в начале. Антивирус гоняется за нарушителями в виртуальной реальности, чтобы подстрелить, вместо того, чтобы тупо обрубить подключение или удалить их файлы.
- Потом там есть ИскИны забравшиеся в мозг человека. И ладно взяли под контроль, так ещё и бетон голыми руками крошить научили. Фэнтэзятина какая-то.
- А начальники разведки, остабщиеся один на один с потенциальными убийцами, и поворачивающимися к ним спиной?
- А мегахакер, который радуется, что раз собаки вымерли, то его нельзя выследить по запаху, но не знающий о газоанализаторах. Был бы это анонимный бомж — ладно, но это же был как бы крутой техник.
— Или ИскИн хранящий свои данные исключительно на древних компах, чьи схемы валяются в хаотическом порядке, без всяких корпусов. Будто у него денег на современное оборудование не было! Это тупо, но автору важнее внешний вид.
- А самое главное это всё время появляющиеся новые крутые технологии. Эта мегаброня защищает от выстрела РПГ в упор! А чел в этот костюме проткнёт его кулаком насквозь, а ещё движется с скоростью звука. Пф, фигня! Вот переносной медбот с гидравликой: пара уклольчиков и хоть в космос своим ходом!
В общем тут нельзя задумываться.
А что сюжет? Киберпансковский. Что ещё добавить? Сумасшедшие программы, роботы, учёные. Злые корпорации, мутанты, люди. Персы сами втягивают себя в неприятности, которые оказались куда опаснее их ожиданий, и по ходу сюжета выясняют подоплёку. Только это даже не триллер, т.к. в нужных точках сюжета персам просто всё объясняют. Просто боевик.
В итоге, если кому хочется киберпанка, не раздражает такая чепуха в устройстве мира, и устраивает избыток описаний техники, то читайте. Остальным лучше воздержаться
Angvat, 7 июня 2017 г.
В очередной раз гуляя по закоулкам сети, я наткнулся на иллюстрации к давно почившей отечественной карточной игре «Диктатор. Контроль» (эта игра была у меня в беспечной юности, еще в простеньком бесплатном варианте). И с удивлением узнал, что она, оказывается, была основана на какой-то книге. Черт дернул меня ознакомиться с первоисточником…
Такое ощущение, что автор решил запихнуть в свое произведение все, что тогда было в моде. Тут и киберпанк, и постапокалипсис (достаточно нелепый, к слову), и «Матрица» с виртуальным миром и изменением реальности, и созвучная ей «Схизматрица» с противопоставлением киборгов и биомодификаций. А еще сектанты с гвоздеметами, друиды с мономолекулярными серпами, персонаж, которого зовут в точности как модного тогда японского писателя. Только какого-нибудь нарко-алхимика по имени Паоло Коэльо не хватает, ей-Богу. Складывается впечатление, что автор хотел слепить что-то вроде своего Shadowrun, только не за десяток лет и книг, а сразу, с наскока. Не вышло. Вышла жуткая мешанина из своего и чужого. Дочитав книгу до середины, я закрыл ее со спокойной душой и осознанием того, что некоторым воспоминаниям юности лучше в ней и оставаться, ни к чему ворошить их сызнова.
kvadratic, 7 апреля 2017 г.
Фантастика про будущее. Только это не светлое будущее, а очень темное и враждебное к человеку, а самое стремное, что это не очень далекие 2040-е годы. Что тут произошло — до поры до времени непонятно, но в один момент природа отреагировала на вмешательство человека ответным ударом: в результате эволюционного взрыва животные обрели огромную силу, ловкость, ядовитость и мощнейшую агрессию по отношению к человеку. Люди укрылись в городах, в которых ко времени основного действия образовались мегакорпорации, производящие высокотехнологические штуки вроде боевой брони, трущобы с наркотиками и охотниками за донорскими органами и прочие атрибуты фантастического мегаполиса. Книгу свою автор собрал из киберпанка, постапокалиптики и криминальных боевиков 90-х — как выяснилось, все это удачно сочетается. Тут есть целая коллекция вооружения и всяких примочек и прибамбасов. А разнообразие способов убийства — это просто праздник какой-то, то есть ужас, конечно. Наименее экзотические из них — скармливание акулам или погружение в ванну с растворителем.
А знаете ли вы, что мозг человека способен воспринимать одновременно только 7 +/- 2 раздражителей? Кое-как воспринимаются тамплиеры в середине 21-го века; акулы-сканеры; полумифические Янтарные Башни; олигархи, похищающие моделей прямо с подиума и модели, без оглядки и моментально в них влюбляющиеся; клоны, японцы и клоны-японцы; ангелы-антивирусы; лабиринт с Минотавром; разнообразная виртуальная реальность; безумные садовники. Но когда объявился доктор Харуки Мураками, крупнейший специалист по защите данных и автор бестселлера «Охота на крыс», сознаюсь, мозг начал искрить, так что не поручусь за то, что восприняла все правильно и в полном объеме. Тем не менее, вот топ-5 самых ударных моментов:
5. Наш паровоз вперед летит. Как попасть в огромный охраняемый штаб-небоскреб суперкорпорации? Протаранить его воздушным поездом! Стопроцентный успех, потери минимальны.
4. Боевая слизь. Новейшая разработка — биоробот «Протей», представляющий собой, эм, слизь. Заползая в нос человеку и удобно размещаясь в мозгу, «Протей» берет на себя управление телом, превращая хозяина в зомби. Опознать зараженного можно по тоненькой слизистой ниточке, которая тянется из его носа прямо в мозг оператора.
3. Старая добрая пьяная драка в трактире. Долой биотехнологические навороты! Булавы, мечи, пистолеты и чуточка жульнической магии. Участвуют: лысый гном, четырехрукий мужик, пиратская королева по имени Мэри Кровь и другие.
2. Хакерская атака. Образцово-показательное проникновение в суперзащищенную банковскую ячейку (в виртуальной реальности, понятно) в поисках изъятой памяти. Похоже сделанные сцены были во многих фильмах и книгах, но интересно, что те фильмы/книги были выпущены преимущественно после «Ангелов».
1. Невероятный замес в Доме Друидов — побоище, совмещенное с попытками экзорцизма, под руководством не то искуственного интеллекта, не то оцифрованного сознания. При участии тамплиеров, наемников, ангелов, милиции, саранчи и хакеров.
И при всем при этом в книге есть сюжет, да еще какой! Крепкий, логичный, с огромной кучей персонажей, клубком переплетенных сюжетных линий, сдобренный массой флэшбэков, хотя и не без роялей в кустах. И неоднозначный пост-эпилог. И хоть голова после этой книги у меня гудит, процитирую известного персонажа: «А зато мы победили скуку!» Победили с особой жестокостью, не дав ей ни единого шанса.
VovaZ, 13 марта 2016 г.
Книга вызвала некоторое сожаление, по поводу приложения таланта автора.
Да, интересный футуристический антураж, не поспоришь. Боевые технологии будущего, чудеса генетики, залихватский киберпанк.
Захватывающие боевые сцены, с прекрасным драйвом и высоким драматизмом.
Интересные, колоритные персонажи. Автор ухитрился придать живой колорит не только людям, но даже кибернетическим устройствам и программам.
Однако, дамы и господа, где же сюжет?
А его, считайте, и нет. То есть автор, безусловно, задумал некую интригу, и цепь сюжетных событий. Однако, увидеть её читателю не представляется ни малейшей возможности, за огромным количеством текста, описывающего второстепенные сцены, а так же историю персонажей, не имеющие по линии романа особого значения.
Таким образом, роман можно открыть на любой сцене, и с некоторым удовольствием, эту сцену прочесть. А вот прочитать, с начала, до конца, выходит бесполезно. Интрига почти не просматривается.
Насчёт оценки немного затруднился. Чтение доставило определённое удовольствие. Однако, произведение заявлено как роман, и в этом качестве явно не состоялось.
strannik102, 28 августа 2016 г.
Есть в педагогике термин — гиперактивность. Вот к этому роману он вполне подходит по сути. Потому что в этой книге экшн на экшене сидит и экшеном погоняет. Отчего возникает некоторое ощущение лихорадочной спешки — то ли автор торопится изложит всё, что им придумано по теме, то ли его герои спешат совершить всё, что им предназначено совершить... Однако общей в целом благоприятной для книги оттеночной гаммы её восприятия это не мешает — книга читается с интересом и отчасти даже с некоторым нетерпением — ну-ка, что там дальше?
Ну, а положенная в основу романа идея о совместимости виртуального и реального и о той тонкой и порой уже неразличимой грани, отделяющей одно от другого, конечно же, уже не нова и рассматривалась разными авторами с разной степенью углублённости и под разными событийными ракурсами, и даже в кино мы имели возможность побывать и в «Нирване», и в трёхсерийной «Матрице», и в прочих над- под- вне- сознательных мирах и пространствах.
Для любителей киберпанка и игр с сознанием — очень хорошая книга!
Symbolic, 6 июня 2017 г.
Сразу хочется сказать: — НЕ ВЕРЮ!!! Слишком близко определил автор временные рамки происходящего. Отодвинь он предполагаемые события к концу 21-го века и всё бы воспринималось <<достоверно>>, но почему-то Леонид Алёхин решил разместить все свои дела прямо здесь и сейчас. Я в такой скорый исход не верю, нет никаких предпосылок к ближайшей климатической катастрофе. Нет даже какой-то видимой причины паниковать и строить пессимистические прогнозы на первую половину нашего века. Здравомыслящие учёные говорят нам, что изменения в климате идут очень медленно, не критично и не стоит раньше времени сучить ножонками. А уж если может случиться вонючий случай в начале века, так это всеми нами реально воспринимающаяся ядерная или термоядерная угроза. Война с применением ядерного оружия, вот во что современный читатель может поверить, а не в какой-то там вызов природы. Но тогда в результате такой войны жизнь на Земле завершается и писать о дальнейшем уже будет незачем. Не будет вообще никаких возможностей выжить, не говоря уже о строительстве новых городов и продвижении в науке и технике. Ну а другую, более мягкую <<месть природы>> мы давно уже наблюдаем в разных формах.
Комментарий от *ekerlostw*, 29 сентября 2016 г. надоумил меня познакомиться с этой книгой в аудио формате. Прослушаю, и возможно моё мнение о книге изменится в лучшую сторону и этот казус писателя с определением даты неизбежного кала будет просто проигнорирован мною.
Lilian, 26 апреля 2012 г.
Весьма и весьма запоминающаяся книга.
Во-первых, она большая. Как по объёму, так и по количеству сюжетных линий. Причем без ущерба прорисованности каждой из них.
Во-вторых, в книге воистину причудливый микс из техники, киборгов, симбиотов, клонов, необъяснимых способностей, тайн и виртуального мира (в чём-то фэнтезийного). Причем мир в итоге получился живой, многогранный, не искусственный. Все составные части соединились очень органично.
В-третьих, герои. Их много, они разные, со своими историями. И это именно действующие лица, а не статисты.
И, наконец, сама история. Я даже затрудняюсь сказать парой слов, о чем она. Уж слишком всё объемно, нелинейно, порой непредсказуемо. Скажем так: это несколько переломных дней в жизни большого Города (и его окрестностей — реальных и виртуальных), а также его многочисленных обитателей, с эксурсами в прошлое. Причем финал во многом открытый. Да, одна масштабная проблема была решена, зато назрела другая, не менее опасная для людей. В этом даже видна некоторая цикличность, ведь основой и в том, и в другом случае были засекреченные проэкты, вышедшие из под контроля.
Ну а всё это вместе... Очень запоминающаяся книга ))
tapok, 6 февраля 2015 г.
Я — неискушенный в данном жанре читатель. Мне редко попадались произведения на тему кибер-пространства. На памяти остался только цикл «Шейперы и Механисты», поэтому и сравнивать особо не с чем.
Вы готовы буквально продираться сквозь непростой авторский стиль, нагроможденный неудобными предложениями и сложными (читай — с двумя корнями) словами? И вы готовы встречать непонятные многочисленные термины, которые остаются без единого пояснения? Если хотя бы раз вы ответили нет, то не советую вам приниматься за «ПАМ», уж слишком много здесь этого.
Итак, недалекое будущее. Природа взбунтовалась, вырастила агрессивную флору и фауну, люди вынуждены жить в закрытых мегаполисах. Знакомо? Вполне (да хотя бы тот же Тармашев и его Древний). Плюсуем сюда киберпанк, любовь к фракциям (далеко не пойдем-сеттинг ВМ-2033). Не забываем о мрачной атмосфере (рука предает руку, пока её моет). Пока ничего нового. Даже не обязательно вариться в киберпанк-теме. А всё-таки интересно, тем более автор использует множество героев, постоянно их тасует, убивает, подкидывает новые вопросы, оставляя их без ответа.
Сюжет не слишком закрученный — есть пара героев, которые вдруг понадобились всем и сразу. Вокруг этой парочки и идет бешеный драйв и экшен, изредка перемежаясь с неспешным повествованием о других персонажах. Отмечу интересную штуку — ретроспективу в «ПАМ». Она показывает воспоминания давно умершего героя, раскрывая попутно истории других. Такой способ сам по себе не находка, конечно, но вписывается в повествование органично и вкусно.
А теперь давайте о плохом. Во-первых, часто во время чтения у меня пропадала картина перед глазами. Я не знаю, что тому виной — тяжелый язык автора или отсутствие важных, ключевых для восприятия деталей. Во-вторых, слабая, нет, слабейшая линия Мультиверсума. Читать про гномов, эльфов, магию и прочее мне было скучно и неинтересно. Не такого я ожидал от кибер-панка. Третье — супергерои. К концу романа тут вам и суперкиборг, и суперхакер, и суперпрограмма.
Итог: перспективный роман, который загублен многими минусами. Начинал читать с интересом, а заканчивал — с неудовольствием. Досадно.
yozheGGG, 9 февраля 2013 г.
Будучи истовым поклонником киберпанка, я, признаться, прочел не так уж много произведений в этом жанре, изучая его, в основном, по творчеству Уильяма Гибсона. Бесконечно увлекательный роман «Нейромант», неоднородный цикл «Муравейник», вязковатая «Мона Лиза Овердрайв»... Пожалуй, все. Были еще попытки читать опусы Лукьяненко, и Дьяченко, но ни язык авторов, ни атмосфера книг, на мой взгляд, не выдерживают никакой критики.
Знакомство с творчеством Леонида Алехина я начал с «Сердца Черного Льда» — книгой скучноватой и сумбурной, впрочем, не лишенной оригинальности. Поскольку первое впечатление об этом авторе не сложилось, «Падших Ангелов Мультиверсума» я не брал в руки достаточно долго.
В не столь отдаленном будущем человечество будет вынуждено запереться в циклопических городах, защищаясь от ярости матушки-природы, которой, очевидно, надоело, что самозваный «венец творения» вытирает о нее ноги. В хрустальных шпилях, пронзающих облака, живет местная элита — хозяева жизни, олигархи, директора и владельцы крупнейших корпораций. Буквально у них под ногами снует средний класс, всеми силами рвущийся в Небеса новой эпохи — ведь там их ждет богатство, власть и натуральная свинина. Наконец, на городском дне вольготно себя чувствуют отбросы всех мастей — от мотобанд до свихнувшихся киборгов, от мутантов до безумных сектантов. Там жизнь не стоит и гроша, а прохожих прямо на улице хватают и потрошат «торговцы ливером». Весь город окружен кольцами высокотехнологичной защиты, которая не дает ордам мутировавшей живности извне насладиться самым обильным «шведским столом» в истории. Тем не менее, раз в полгода зверушки устраивают очередной Прорыв — массовый штурм городской обороны. Помимо технологий, город в меру своих сил берегут кибернетически улучшенные рыцари Ордена Новых Тамплиеров, и мутанты Симбиотического Синклита. Первые уповают на многочисленные импланты и боевую технику, вторые — на управляемые мутации и выведение чудовищ. Вот в таком, не слишком приятном мире предстоит выживать главному герою, хакеру Антону, который однажды решил вернуть свою память, заложенную в банк...
Главное достоинство книги — она действительно увлекает. Ты сидишь в кресле, листаешь страницу за страницей, и, совершенно неожиданно для себя натыкаешься на оглавление. Конец подкрадывается действительно незаметно. Автор живописует удивительную, непротиворечивую картину не слишком светлого, откровенно неприятного будущего. Будущего, где люди — рабы своих работодателей. Где Реальная власть уже в открытую принадлежит финансистам, а не правительству, фактически упраздненному за ненадобностью. Два главных и множество второстепенных героев, чьи судьбы и поступки переплетаются в причудливый узор, мозаику из прошлого и настоящего. Где практически каждое ружье рано или поздно стреляет, где нет плохих и хороших, и у каждого есть своя правда.
Среди не слишком удачных моментов — отсутствие ответов на некоторые вопросы (впрочем, так ли это неудачно?), довольно странные мотивы некоторых действующих лиц, групп и организаций, и не слишком хорошая редактура. Например, представив персонажа в момент его появления, автор больше не упоминает его род занятий. Принимая во внимание, что повествование то и дело скачет с одного героя к другому, страниц через сто немудрено забыть, кем же является тот или иной тип, и кто кому кем приходится. Другим минусом является некоторая предсказуемость сюжета, в котором осталось слишком мало места для настоящей интриги. Злодеи просчитываются с самого начала, и, периодически радуют фразами в духе «За ним, идиоты!». Ближе к финалу откровенное раздражение вызывает огромный, как будто выдранный из очередного фэнтези фрагмент, сократив который, автор бы оказал читателям огромную услугу.
Тем не менее, читаются «Падшие ангелы Мультиверсума» на одном дыхании. Закрыв книгу, чувствуешь ту самую печальную апатию, которая ненадолго охватывает читателя, которому посчастливилось погрузиться в действительно интересный и самобытный мир. Если любите жанр — не пропустите. Ведь киберпанк мертв, а мы еще нет...
Shipoopi, 2 октября 2012 г.
Очень интересная книга безусловно. Отзывы были правы — это четкий русский киберпанк, за который не стыдно, таких не много. Такое чувство, что многое из этого романа позже трансформировалось в популярный цикл популярного писателя, где тоже корпорации, своего рода метаэволюция и сокращения типа «фобов». Но книга не лишена недостатков, что не позволяет поставить высший балл.
В достоинствах: лихо закрученный сюжет, масса объемных колоритных персонажей, интрига, нарастающая динамика и яркие боевые сцены. Эдакая смесь из аниме, анимационных «Обителей зла» и классического голливудского крошилова. Богатейший словарный запас Автора, его профессиональные познания в экологи и околоэкологической тематике. Умение подбирать метафоры и образы, язык книги очень живой. Любителям жанра киберпанк читать в обязательном порядке.
Недостатков тоже хватает: стиль. Часто рваный, с переходами во времени и стилистике, с ненужными заигрываниями с читателем (почти прямая речь Автора) и частой сменой настроения. Затянутость и легкая запутанность (местами нелегкая). В какой-то момент боевые сцены начинают утомлять, хоть и красивые. Сюжет такой непрямой, что путает в персонажах и воспоминаниях «кто кому сделал гадость сто страниц назад». Кое-какие сюжетные линии не до конца раскрыты. Динамика, растущая к финальной схватке, поднимается к ней по ступеням, сделанным из роялей. Каждый из них снабжен специальным логичным объяснением, откуда именно этот рояль появился именно в этих кустах, но сути это не меняет. Их очень много. Как и растущей с каждой страницей крутости противников-союзников. Показался не совсем удачным большой кусок финала а-ля ВР, будто из самостоятельно фентези выдрано и смотрится несколько неуместно (кроме того, автор слабо разбирается в холодном оружии и историческом фехтовании, некоторые моменты без улыбки читать нельзя, это портит атмосферу). Слишком много персонажей, даже самые проходные любовно выписаны, что путает. Сюжетные линии и скачки во времени путают еще сильнее, с композицией у Автора в этом романе вообще слабовато. И еще непонятно, зачем один из персонажей назван именем популярного японского писателя.
Несмотря на вал критики, если бы Алехин написал продолжение, я бы обязательно прочитал. Итог — отличная книга не без спорных или слабых моментов, прочитать которую было удовольствием, чего и вам советую.
Angmarec, 15 сентября 2013 г.
С этим автором я познакомился довольно давно, прочитав его роман Сердце Черного Льда. Сплав фентези и техники, замешанный на аниме мне понравился, но до второго роману Алёхина я как то не мог добраться, меня несколько смущали отзывы типа «Затянуто» и «Нудно» и задекларированный жанр — киберпанк. Но вот, все таки взялся…
Сразу определимся с жанром: я считаю, что это все таки авантюрная фантастика, или фант-боевик (киберпанк, для меня, это Гибсон, Стерлинг и Суэнвик). Как фантастическая часть, так и экшен-состовляющая проработаны хорошо и грамотно. Большой налет «анимешности» присутствует и в этом романе, но как по мне, это его не портит. Героев, как основных, так и не очень, много, это немного затрудняет чтение, путаешься кто, где и когда, но серьезным недостатком я бы это не назвал. Язык романа неплохой, хоть, местами, и тяжеловесный. Наверное с этим, да еще с внушительным объема романа, связано большинство негативных отзывов.
Основа сюжета довольно классична – недалекое будущее, катаклизмы, высокие технологии, неизвестные артефакты… Но на таком, довольно обычном поле, автор показал неплохой класс.
Читатель Го, 23 января 2014 г.
Ужас! Мне показалось, что под псевдонимом «Леонид Алехин» скрывается ребенок-графоман, начитавшийся фантастики. Не в силах придумать чего-то своего оригинального, он понахватал идей и названий из разных книг, смешал всё в кучу и выдал как плод собственного творчества.
Итак, что мы видим в книге «Падшие ангелы Мультиверсума»? Первое, что мне просто резало глаз, так это слово орнитоптер. Слово состоит из двух греческих слов, означающих «птица» и «крыло». Термин этот довольно распространен, однако сами орнитоптеры в технике практически не применяются, так как данный вид летательных аппаратов довольно сложен в устройстве и управлении, капризен, ненадежен... Однако, Френк Герберт описал сей девайс в серии романов «Дюна», «Дети Дюны» и так далее. И вот, автор Алехин тоже решил использовать орнитоптеры. Кстати, Герберта Алехин обворовал не только с орнитоптерами. Видимо, нравится Алехину творчество Герберта.
Идем дальше. Ускорение организма. Герой Алехина может ускорять метаболизм, или что-то в этом роде (не помню точно — давно читал), прямо как Максим Каммерер у Стругацких. Вообще, братья Стругацкие тоже сильно пострадали от этого чудо-автора.
Костюмы человека, увеличивающие силу мышц и прочность костей, конечно же тоже не Алехин придумал.
А как вам один из персонажей книги? Доктор Харуки Мураками! Между прочим, Харуки Мураками — всемирно известный японский писатель. Но, вероятно, Алехину лень было залезть в интернет и найти другие японские имена и фамилии. Правильно! А чего напрягаться? У Алехина Харуки Мураками — врач.
А что вы скажете про периодические активизации «метакрыс» и прочих невиданных зверей? С завидной регулярностью (два раза в год, вроде бы — не помню уже) они сходили с ума и атаковали человеческие города. Причем, прогрызали толстенные железобетонные конструкции! Феноменально! Причина такого поведения крылась в... Ладно, не буду говорить, чтоб не стать спойлером... Кто читал Стругацких — и так знает.
В книге можно откопать ещё десятки чужих идей и сюжетов, но, извините, уже не помню (повторюсь, давно читал, а перечитывать не хочу). Признаюсь, я в своей жизни прочитал не так много фантастики, однако у Алехина нашел идеи, технические приспособления и прочие вещи из тех книг. И есть подозрение, что вообще всё в книге спёрто у других, просто я не всё читал...
Короче, Алехин — плагиатчик, каких ещё поискать! Не куплю больше ни одной его книги!!! ПОЗОР!