Молка Лазарева «Иллюзия греха»
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Аудиокниги:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nika-iren, 28 августа 2019 г.
Цикл писательницы Дианы Соул «Иллюзия греха» — это тэтралогия, по характеристикам ближе к саге, чем к циклу. На ЛФ пока представлены только три книги, но полный список всех книг следующий:
1) Иллюзия греха. Другое название: Публичный дом тетушки Марджери
2) Иллюзия греха. Поддельный Рай
3) Иллюзия греха. Разбитые грёзы
4) Инкуб. Превосходство первых. Другое название: Иллюзия греха. Последняя иллюзия.
Все книги относится к жанру фэнтези но, по своей структуре ближе все же к магическому реализму. Время и место в книгах можно идентифицировать, из наиболее близких и привычных для нас подходящих по шаблону — это Америка с начала века по 20-30-е годы ХХ века. Под данную временную шкалу подпадают первые три книги. Четвертая, заключительная книга, место действия имеет тот же — прототип Америки, но с временной шкалой там любопытней нюанс. Основное действие идёт в конце ХХI века, а часть в начале ХIХ века, для реализации этого в сюжете автором был задействован пространственно-временной континуум, что переводит четвертую книгу уже в жанр фантастики.
Логично ожидать, что в фэнтези присутствует магия, однако в книгах саги её совокупность настолько мала, что она больше похожа на архаизм, чем реальность. Автор, кстати, по этому поводу дает обстоятельное пояснение, выводя логическую концепцию миропонимания, увязанную на точке зрения и общественном развитии Прайма.
Каждая из книг имеет своих главных героев, связанных между собой как обстоятельствами так и родом. Персонажи в саге — характерные, яркие, живые, детально проработанные, с логически-закономерной установкой поведения. Хорошо отработаны автором и второстепенные герои, в каждой книги они свои: красочные, сильные, выделяющиеся на общем фоне персонажи, по своей колоритности не уступающие главным героям произведения. Выразительность о́бразам персонажей придает использование в книгах Матро'нима и Патро'нима как части родового имени.
Все четыре книги имеют свою индивидуальную окраску, как в повествовательном изложении сюжета, так и в динамике приключений, интриг и тайн. Но при всей своей индивидуальности, книги обладают налетом схожести, что и позволяет классифицировать их как сагу.
Сага, состоящая из четырех книг — это интересное, насыщенное, богатое, многослойное произведение и, несмотря на некоторые спорные моменты, все же весьма логичное и увлекательное.