Фрэнсис Дункан «Убийство на Рождество»
Мордекай Тремейн, человек тихий и одинокий, без особой охоты отправился на празднование Рождества в роскошном загородном доме Бенедикта Грейма, ведь он и знать не знал никого из присутствовавших, кроме хозяина и его секретаря. Однако долго скучать ему не пришлось — в рождественскую ночь под елкой обнаружился весьма неожиданный и мрачный подарок — труп в костюме Санта-Клауса. Что еще хуже, все указывало на то, что убийца по-прежнему в доме...
Входит в:
— цикл «Мордекай Тремейн»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Api, 26 марта 2020 г.
Детектив не впечатлил. Во-первых, читать было скучновато. Во-вторых, я быстро запуталась в действующих лицах и мелких деталях, которые никак не складывались в одно. Только ближе к концу книги немного разобралась. В-третьих, несмотря на обилие этих мелких деталей и путаницы с действующими лицами, я на половине романа поняла, кто был убийцей, не понимала только мотив. И просто дочитывала со скукой, был единственный интерес: права я или нет? Оказалась права. Насчет мотива меня просветили. Но почему Джереми надел костюм Санта-Клауса, так и осталось загадкой (или, может быть, я невнимательно читала и упустила что-то).
И еще не понравился способ убийства. Мне кажется, что таким образом гораздо вероятнее ранить человека, чем сразить наповал. И была огромная вероятность, что пуля вообще просвистит мимо. Тогда у жертвы, которая останется невредимой, возникла бы масса вопросов. И у полиции. Но в книге пуля попала в сердце.
rezviy-homiak, 18 января 2019 г.
Эта книга из тех, которые очень интересно читать, но к которым вряд ли вернёшься спустя время, что бы перечитать. Классический английский детектив с ограниченным числом подозреваемых — моё любимое сочетание. Можно крутить головоломку под разными углами, примерять маску виновного то на одного героя, то на другого, и пытаться разгадать мотивы преступления. Не смотря на то, что это детектив, во время чтения появляется ощущение праздника, атмосфера классического Рождества проникает из книги в жизнь и поднимает настроение, тогда как на героев этой истории она действует скорее угнетающе. Все персонажи что-то скрывают, все о чем-то молчат, у каждого есть мотив убить. Вот только есть одно «но», и до него у нас есть возможность добраться и додуматься вместе с детективом любителем Мордекаем Тремейном.
Головоломка сложилась в моей голове достаточно быстро, правда до мотива я так и не додумалась. А вот раскрытия всех тайн не хватило.
Alex Smith, 22 ноября 2018 г.
Фрэнсис Дункан. «Убийство на Рождество»
Честно говоря, подобные названия меня настораживают, да еще и с такой аннотацией («в рождественскую ночь под елкой обнаружился весьма неожиданный и мрачный подарок — труп в костюме Санта-Клауса») — у иного писателя слишком велик соблазн не разрабатывать сюжет, а насочинять чего-нибудь, лишь бы криминального, да в праздничных декорациях — в надежде на то что массовому читателю достаточно одной только атмосферы. Ну, в первую очередь это касается современных авторов, пишущих стилизации «под классику», но абсолютно не представляющих себе духа детектива тех времен (при этом дух самих времен они вполне могут чувствовать).
Ну, а что касается представителей золотого века детектива, к которым и относится Дункан, то для них тема праздника представляла прекрасную возможность — ведь для детективного романа нужно собрать в одном месте достаточно много подозреваемых, а съехавшиеся на праздник родственники — как раз то что нужно. (В нашем случае, не столько родственники, сколько друзья и знакомые).
В начале романа мы знакомимся с влюбленной парочкой, но Дункан — не Вентворт, поэтому (к счастью или к несчастью — тут на вкус и цвет) в дальнейшем эта парочка будет встречаться не так часто, как может показаться в начале. А вот Мордекай Тремейн, серийный сыщик в произведениях Дункана, увлекается чтением романтических историй — достаточно оригинальное хобби для детектива-любителя, но великим сыщикам и полагается быть эксцентричными :-)
Что касается развязки, то здесь были и моменты когда я хлопал себя по лбу (как же я мог просмотреть такой явный ключ!), но были и места где сыщик вынимал новые улики из рукава (а может, в тексте и были ключи, но я их не заметил?).
В любом случае, получено удовольствие от знакомства с новым автором, и желание продолжить знакомство ничто не отбило (а поскольку в томе два романа, то и такая возможность присутствует)
Хойти, 9 февраля 2019 г.
Ещё один «новогодний» детектив :) На сей раз в роли проницательного детектива-любителя выступает шестидесятилетний сентиментальный дядечка, конечно же, совершенно случайно приглашённый на место будущего преступления. Есть в книге удачные моменты: например, жертва оказалась не той, что предполагалась; растерянность перед этим фактом действующих лиц и _огромная_ пауза между осознанием ими совершившегося убийства и возникновением вопроса, а где же «ожидаемая» жертва; то, что тем временем преступление _продолжается_... Но эти хорошие впечатления были порядком изгажены отвратительной манерой автора накручивать драматизм: «округа утонула в злобе и пороке» (wtf?!), «пряча своё злодейство», «пронзая его безумным взглядом», нет, это слишком. И за тридцать страниц до конца всё ещё ни хрена непонятно, и ключей к этому взять неоткуда :-/ К тому же слишком много (конкретно для детектива) действующих лиц, под конец у автора, похоже, закончились фамилии, и на сцену были приглашены Рубенс и Ньютон :))