Михаил Ковба «Цветочная ведьма»
Входит в:
— цикл «15-я фантЛабораторная работа» > цикл «Второй тур (15 конкурс)»
— цикл «15-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (15 конкурс)»
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-15 // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
A.Ram, 2 августа 2018 г.
Недопонял, с какого леса она «цветочная», герберы от ромашек не отличает, ну да ладно. Хотя бы девственница, судя по поведению. Единорога.
В раске обнаружил единственного героя – товарища Ройсера. Не положительного, разумеется, но цельного. Гражданин заблуждается, но блудит искрынне, с жертвами за-ради идеи и не только. Живой он, Ройсер, цельный, хоть и не совсем.
А вот остальные прикидываются не-пойми-кем.
Ганс косит под деревенского дурачка, сына ведьмы, а приглядишься: Гаврила Принцип, как минимум, за плечами Кадетский корпус или Патриса Лумумбы. Как говаривали в небезызвестном фильме: «Ты на руки его посмотри, Карпуша: из него водила, как из Промокашки скрипач».
Ведьма слишком ровная, чтобы поверить в её преобразование. Посидела на троне, бамбук покурила, потом ровным голосом констатировала: «Всё, переродилась я в полный ништяк!» — вызвала такси и домой уехала. И? Как насчёт полного звездеца, оставленного за спиной? Ничего у перерождённой в районе копчика не щёлкнуло, типа совести? Вот я и говорю – ровная она, как центровая проститутка, но хоть имитирует умело.
видфара, 4 августа 2018 г.
Яркая история с нечётким концом, эх!
Тема в очередной раз раскрыта через параллельные миры.
Чудо – обыкновенное, если не сказать стандартное. Но для зачёта достаточное.
Тайна – манит и дурманит, тащит сюжет до самого финала.
Достоверность – выше среднего, хорошо получились инквизитор и противостоящая ему заглавная ведьма. А вот парнишка размазливый какой-то поначалу, а потом раз! И обманул палачей… Сомнительная эволюция, не видно её предпосылок…
Однако читается с интересом. Финал закономерный, предсказуемый, но образ единорога делает его забавным))
Оценка приятная
Eloise, 3 августа 2018 г.
Просто отлично! По-моему, один из лучших рассказов второго тура. Да, инквизитор и ведьма — очень часто используемый сюжет, но в данном случае мне кажется идея вполне оригинальной. Все понравилось. И симпатичный язык повествования, и некоторая несерьезность происходящего (несмотря на массовые сжигания на кострах). У каждого героя есть характер, своя индивидуальность. Понравился инквизитор, наконец узнавший, что такое настоящее колдовство и ведьма, которая играючи разрушила все его убеждения в своей правоте. Ганс, добрый (стал помогать односельчанам, хоть они и выдали его мать инквизиции) и верный человек (который несмотря на жестокие пытки не предал ведьму). Только интересно, изменился ли хоть немного инквизитор после всех этих событий?
Тема есть — «Свет мой, зеркальце».
SAM77, 2 августа 2018 г.
Этот рассказ так и не определился , кто он – сказка? Фэнтэзи ироническое? Тёмное фэнтэзи?
Я понимаю, что деление на поджанры весьма условно, а помесь приветствуется. Но есть одно «но». Уж если вы затеяли писать на серьёзных щах, любые приступы несерьёзности будут восприниматься, как фальшивые нотки. И наоборот.
И ещё. Понимаете, уважаемый автор , если бы в старину сжигали ведьм в таких ужасных количествах, город бы пропитался запахом горелой плоти, в нём жить бы стало невозможно, а ещё это мерзкое копчение на медленном огне, поданное будто в шутку. Я понимаю, что люди в те века особенно были склонны к садизму, но не до такой же степени ?!
И ещё эта странная тяга к колдунам и к получению от них сомнительных услуг.
Но всё это мелочи, так как автор возможно здесь применил черный юмор, пытался гиперболизировать некие суеверия и устои.
Поначалу история мне даже нравилась, но сюжет явно сошёл с рельсов, когда инквизитор начал искать парнишку. Сразу , как рояли из кустов, полезли всякие родственные связи, жажда мести, и прочая лабуда, которая только испортила историю, и без того не очень-то оригинальную.
Но всё таки подозреваю, что автор стебался, т.к. где-то даже промелькнул единорог, срущий радугой. И банальное финальное бегство в горизонт.
За стёб над штампами – на балл выше. Но это не топ, увы.
Cartahena, 1 августа 2018 г.
Я почуял неладное с первых же строк, но окончательно понял, что рассказ будет так себе, после следующих строк:
«Инквизитор попытался вызвать в себе ненависть, но не смог: былой фанатизм и задор словно сгорели вместе с тысячами ведьм, которых он отправил на костер.»
Прям миллион расстрелянных лично Сталиным.
До меня уже все сказали: этот рассказ не знает, чем он хочет быть. Для сказки в нем излишняя детализация, чересчур много отсылок к реальному миру. Для псевдоисторического рассказа – не располагает героями с адекватной мотивацией, чудовищно наивен и даже карикатурен.
Нет ничего дурного в жанровом смешении, однако же не в том случае, когда жанры друг другу противоречат. Автор, в следующий раз определитесь с тем, в какую именно цель вы бьете.
Сильно не понравилась ведьма – очень уж истеричной она вышла. Очень позабавило, что она всерьез считала, что Ганс, которого отправили в застенки инквизиции и пытали, предал ее. Автор точно знает, что такое пытка? В противовес ей инквизитор, напротив, получился достойно. Более того, во всем этом вертепе он единственный, кто вызывает сочувствие.
В общем, извините, но мимо.
dokktor, 31 июля 2018 г.
Неожиданно увлекательный рассказ. Остроумный фантдоп, хороший язык. Хотелось читать. Даже тема предательства подана без выкрутасов и претензий.
пан Туман, 31 июля 2018 г.
Меня всю дорогу кололо непомерное, просто глобальное несоответствие, что мир такой жестокий, а рассказ — такой сказочный. Потом на ведьму вывалили сельдерей с отрубленной рукой инквизитора, и я заподозрил автора в тонком издевательстве. Ну нельзя на серьезных щах такое проворачивать! Если трэш категории Б, можно, а так — нельзя. Пусть он как-то более «цивилизованно» рукой пожертвует — и для образа персонажа полезно, и подозрений на автора не бросает.
А рассказ любопытный, морально-этические вопросы ставит. С темой, опять же, автор ловко управился — зеркало, вроде бы, вот ого, но это сбоку припёка, а настоящая тема — жизнь в отражении. Вот бы только автору определится, что он пишет, и, в зависимости от этого, сгладить углы или наоборот — подчеркнуть гротеск и абсурд происходящего.
Rijna, 29 июля 2018 г.
Очень неплохо, хоть и временами довольно сказочно.
Что понравилось.
Читать было интересно, текст не напрягал, несмотря на некоторые шероховатости. Ведьма получилась яркая, по-своему причиняющая добро. То, что постэффектом шло зло, которого она не замечала — одна из изюминок рассказа. Инквизитор — абсолютное зло, но уставшее и равнодушное в своей усталости, что делает образ человечнее. Колдун получился менее выразительным.
Толпа, злая, агрессивная, мстительная, как и положено быть толпе.
Любопытный выход в параллель — неожиданно, просто и эффектно.
Финт с герберами — полуправда — тоже хорош.
Что не очень. Всё-таки проскальзывает именно наивность, сказочная натянутость, несерьёзность. Не жестокое средневековье, а так, прогуляться. Но всё равно неплохо.
PulpErr, 28 июля 2018 г.
ну... такое.
«молот ведьм» — рекомендую. и это, как его, «историю испанской инквизиции» тогда, быть может, сцена сожжения и прочие размышления про особенности пытошного ремесла будут смотреться более достоверно.
понравилось всесилие ведьмы. не понравилось, что мотив у неё такой, странный. вообще, героям не сочувствовал. то беда, то какая-то почти смешная лёгкость происходящего.
у него мать сожгли, самого на дыбе тянули — автор, после дыбы люди редко ходить могут, а он всего лишь за хвост и лепесточками плюётся. какая-то внезапная игрушечная лёгкость.
вот подобные какие-то неровности очень мне мешали, да.
я явно не в целевой аудитории этого рассказа. совсем нет. ведьма кукольная, единороги ещё эти... для девочек, наверное, норм, а я... рассказ совсем неплохой, да. но... не моё это.
maribass, 27 июля 2018 г.
*Она соорудила трон…* — из чего соорудила, сидя на *непривычно пустой площади посреди обугленных столбов* (далее детальное, но не проясняющее описание трона). Наколдовала, наверное, а не соорудила?
*Тихо забарабанила мелкая дробь.* — чем забарабанила дробь? как выглядит дробь?
*Словно придавленные солнечными лучами* — придавленные жарой, пронзенные лучами – так нагляднее, наверное.
*Кучку несчастных… Плелись плотным строем* — кучка и строй не одно и то же.
Все эти смысловые неточности (а их густо в тексте) мешают воспринимать текст.
Конфликт показался мне надуманным, герои – странными, по меньшей мере: рефлексирующая ведьма; парень не из своего времени и деревни; инквизитор, растерявший прыть и руку. Трудно сказать, для кого написана эта сказка, но мне было не интересно.
Death Mage, 9 августа 2018 г.
Инквизитор Ройсер готовится провести сожжение ведьм. Естественно, что все «колдуньи» на самом деле не колдуньи, а обычные девушки и женщины. Как это всегда и было. Но тут, откуда ни возьмись, на площадь заявляется ведьма настоящая и устраивает всем «инкизиция-капут».
И что только с колдуньей не делали, ничто ее не брало.
Цитаты:
1) «Следующие пять дней с ведьмой боролись со всей изобретательностью»; 2) «поливали ее дождем стрел — те сгорали в воздухе»; 3) «Выстрелили из пушки — ядро расплющилось и прокатилось по мостовой, словно гигантская монета»; 4) «Если ее пытались сжечь — огонь застывал, превращаясь в тонкий лед»; 5) «Если пытались облить святой водой — та мгновенно испарялась».
В конце концов, Ройсер решает, что клин клином вышибает. Находят «настоящего» — как думает инквизитор — «колдуна» и натравливают его на ведьму.
И, как это ни странно, но все для всех заканчивается хорошо. И для ведьмы. И для «колдуна». И даже для инквизитора — упс! — для него не совсем хорошо; руки, бедняжка, лишился.
Начало и первая половина середины у рассказа хорошие, если не сказать отличные. Тут особых претензий нет. Однако они появляются потом.
Претензия №1
Когда дело доходит до диалога «колдуна» Ганса с ведьмой Гердой становится скучно. Он ее обвиняет, она оправдывается: бла-бла-бла-бла. Сократить надо.
Претензия №2
Герда — слишком крутая. Это все равно, что в Doom играть с включенными кодами: IDDQD и IDKFA — или, говоря по-простому, — ее сила равна силе богини. Никто ничего не может с ней сделать.
Претензия №3
Финал какой-то уж слишком сюрреалистический.
В итоге получилось интересное фэнтези с оригинальной идей, но немного провисающим сюжетом. Исполнение хорошее, но далеко не безупречное.
vladlencev, 4 августа 2018 г.
Ни дать ни взять — скетч «Монти Пайтона». Никто не ожидает испанскую инквизицию, ха!
Но если там абсурд в основе всего юмора, то здесь он скорее производный. Понятно, что Средневековье выбрано как фон для анекдота, но я постоянно чувствовал диссонанс между сеттингом и поведением героев. Мораль тут вроде надо воспринимать серьёзно, но творящийся треш типа зеркала-смартфона и единорога-убера не способствует.
Так вот, прихожу к выводу, что главная проблема рассказа — неопределённая интонация. То серьёзная и мрачная, ведь сожгли там тысячи людей, то шутливая и ироничная, когда ведьма в годмоде всех нагибает, что называется.
А феминизм — да, это хорошо. Но только если после него не осталась гора обугленных трупов.
Lunetta, 4 августа 2018 г.
А вот это нет. Извините, но нет.
И вроде сначала думаешь, инквизитор! Но нет.
К сожалению, мой идеальный инквизитор это Курт Гессе. И цикл про ведьм тоже. Простите, машинально сравниваю с этим. И не в сторону рассказа.
Весь сюжет был похож на ту «фантастику» что читает одна моя знакомая. Эдакая дамская романтическая книжка с антуражем фэнтези. Вот честное слово, эта ведьма оттуда. Я такой глуповатый текст плохо перевариваю(да, сознаюсь, сую нос во все, что не попадя. Работа)
Прошу у автора меня простить, это сущая вкусовщина. Но вот такое у меня ощущение от рассказа. Миленький, простенький рассказ без какого-то смысла и сюжета. Для «отдыха». Не больше.
Тема есть.
Поздравляю с выходом во второй тур!
Azarni, 2 августа 2018 г.
Ой, не зря эту ведьмочку выгнали из родных мест, не зря! И инквизитору поделом. Жальче всего молодого колдуна.
От рассказа у меня остался осадок неприятных мыслей. Автору спасибо за идею и ее воплощение.
mick_ekb, 31 июля 2018 г.
Тут основной минус в жанровом определении: если это про инквизицию средних веков, то почему мир больше похож на наш нынешний, включая логику героев и прочий антураж? Если это про взаимоотношения в неком сказочном антураже, то зачем инквизиция в таком виде — она путает читателя. С мотивами то же: они болтаются где-то посредине между серьезностью и иронией. Также не вполне понятно, почему инквизитор сам не договорился с ведьмой: мировоззрение не позволяло что ли? Итого имеет произведение неопределенного жанра, которое в качестве притчи — ничего, а в качестве исторически достоверного рассказа — не очень.