Александр Бузакин «В бесконечную даль»
- Жанры/поджанры: Фэнтези
- Общие характеристики: Социальное | Философское | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Звёздный ковчег/замкнутый мир | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-16 // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dokktor, 17 февраля 2019 г.
Придуманный автором мир интересен, красочен, многогранен.
Но судьба героя абсолютно не впечатлила, не вызвала желания постичь его беду или проблему.
Слишком много роялей в кустах, моралите и патетики.
В конце становится откровенно скучно.
Zlata.24, 18 февраля 2019 г.
Завораживающая атмосфера.
На удивление, мне хватило предложенного автором описания придуманного мира. Частично «допридумала» сама, стараясь уложить в приемлемые рамки. Моему восприятию не помешало ни умалчивание об отношениях Найки и Далича (ну явно же — период ухаживания! Когда симпатизируют друг другу и оказывают знаки внимания), ни оставшаяся за кадром история становления мастеров-профи (Ремесленников, Лекарей и т.д.), ни «корявая» судьба главного героя. Прийти из ниоткуда и уйти в никуда; жертвуя собой не осознанно, а по чьей-то задумке; совершенно напрасно мучаясь от уколов совести, не зная, что это и есть твое предназначение — это ли не издевка судьбы! И, кстати, почему именно Ремесленник? Мы больше привыкли именовать Богом. Судьба. Фатум. Судьбоносец? Тот, кто определяет, кем быть новому жителю странного мира? Может, и правильно — Ремесленник...
Но самое главное впечатление от рассказа — ощущение полета. Желание вырваться за рамки существующего мира. Да, здесь привычно и все знакомо. Но ведь может быть иначе. А как — насколько хватит твоей фантазии. Важно — решиться. И вот за этот посыл ставлю 8 из 10. Браво!
Rjnextysq, 17 февраля 2019 г.
Рассказ очень сильный, несмотря на некоторую недостаточность прорисовки деталей (как формируются связи с другими звёздами, если оборвана связь с «материнской» звездой, кто такой «ремесленник»). Но рамки конкурса ограничивают объём текста. К сожалению. Читать было весьма интересно и познавательно. Восхищаюсь силой фантазии уважаемого Автора!
bbg, 16 февраля 2019 г.
Автор наворотил, конечно. Система мира такая затейливая, хотя это и забавно. Жаль, она неясна: откуда берутся Сказочники, Лекаря, Ремесленники... да даже и Рыбаки. Но атмосферно.
видфара, 21 февраля 2019 г.
Фантазия у автора богатая, пишет он крепко – в голове читателя сразу нарисовался причудливый мир, чьи просторы остались в памяти надолго. Послевкусие от рассказа напоминает аромат горного луга, прихваченного первыми заморозками. Тема раскрыта. Фантдоп масштабный и причудливый. Сюжет провисает в середине, но к финалу вновь обретает стройность хорошо натянутого каната.
Чудо – сказочное и неожиданное перерождение ГГ.
Тайна – его происхождение, но на фоне общей загадки мира (явно сконструированного, искусственного) она блекнет и теряется.
Достоверность выше средней – поведение рядовых обитателей звезды вполне укладывается в рамки тамошнего средневековья, влюблённые тоже естественно глупят, а вот мотивация Ремесленника не совсем понятна.
Финал сказочно красив и оставляет надежду, что свою толику личного счастья заслужат все участники этой истории…
Mishel78, 20 февраля 2019 г.
Рассказ философский, можно даже сказать, рассказ-медитация. Вызывает красивые образы, живые картины, непохожие ни какой-то другой выдуманный мир. Поначалу казалось, что это история о людях, чьи потомки давным-давно потерпели катастрофу в глубинах космоса, да так и остались жить на далёкой планете, создав свой необычный мир, адаптировав его под своё человеческое естество.
Но потом оказалось, что это вовсе не человеческое сообщество, а ангелоподобное, ибо все перемещения между звёздными системами и сами звезды кажутся такими близкими и компактными, что для человека невозможно даже помыслить.
Впрочем, автор так и не раскрывает тайну существ, являющихся героями рассказа, а жаль. Потому что это очень многое объяснило и позволило бы сполна насладиться рассказом-медитацией. Приходиться лишь догадываться, почему в тексте упоминаются грехи, не позволяющие свободно летать между звездами. Или это всё же о людях? Это хорошо, когда есть над чем поразмыслить или увидеть глубину произведения, но в данном случае, раскрыть тайну существ всё же следовало.
Мир хорош. Но слишком уж завуалированы персонажи, а потому не получилось сопереживать им. Если бы не этот недостаток, то рассказ был бы восхитительным.
relentless, 20 февраля 2019 г.
Яркая фантазия, хитрая структура мира. Опытный, матерый автор. Сначала пытаешься понять что, где и с кем происходит. Потом сдаешься, проникаясь завораживающими картинками. Но в финале, без яркой интриги, развязки или объяснения остается неприятное послевкусие. У кого были благие намерения-то в итоге? Мотивация как у ГГ, так и у Ремесленника больше попахивает эгоизмом.
technocrator, 16 февраля 2019 г.
Заметно, что вещь создана вполне сформировавшимся автором, отлично владеющим языком. Заметил всего одну небрежность: «И грех у тебя интересный, так высоко не взлетели бы» — опущено «иначе». Впрочем, не особо и хотелось искать огрехи, повествование затягивает.
Оригинальный, достаточно интересный замкнутый мирок.
Любопытный ход со своеобразным «деревом навыков» – лёгким намёком на некую искусственность/виртуальность мироздания.
Вначале кажется, что перед нами моральная проблема о выборе между личным и общественным. Но после финала вопрос, который должен встать:
адекватной ли ценой за создание нового «звёздного мира» является
Две главные проблемы рассказа (кстати, сходные с теми, что я как-то формулировал в отзыве на «Уиллу» Стивена Кинга):
1) Слишком много неизвестных в модели и законах мира. Это нормально, если сеттинг используется как просто экзотический антураж, в этом случае может даже быть удачным (приём «айсберга»). Но здесь от этого непосредственно зависит сюжет и отношение к происходящему: без знания о природе и мотивации странников-Сказочников вообще даже выводов-то читатель не может сделать.
Возможно, автор пытался что-то дополнительно рассказать в кратких историях-вариантах, показанных Ремесленником, но, увы, для меня это осталось нераскрытым.
2) Главный герой оказывается
muravied, 4 марта 2019 г.
Атмосфера очень крутая. Поначалу я думал они на воде и весь их городок плавает на понтонах или типа того. Затем стало ясно, что вся эта богадельня парит в воздухе и рыбу они ловят сетью не из воды, а из облаков, проплывающих мимо. По настроению и вообще антуражу мне напомнило мульт «Унесенные призраками». Под самый конец рассказа я немного запутался, потерял нить и меня унесло в бесконечную даль как и героя, только в другую сторону... но впечатление осталось приятное.
Roland23, 22 февраля 2019 г.
Ох, и понакручено, и понаверчено... В начале думал — НФ, потом подумал, что максофраевщина. Потом подумал, что, возможно, это что-то вроде Маленького Принца или Мэри Поппинс — только для взрослых. Затем на некоторое время перестал понимать, а в итоге всё вылилось в густую такую небесную канцелярию, с предначертанием, судьбой, предназначением и кармой и вот этим вот всем. Не скажу, что я такое люблю, но скажу честно — происходящее в городе (изначальном) мне понравилось гораздо больше, чем все путешествия вместе взятые.
AntonAbramov, 17 февраля 2019 г.
Трудно быть богом. Гораздо хуже – быть скучным. А ещё — нудным и с претензиями.
mick_ekb, 17 февраля 2019 г.
Мир — это хорошо. С тем, как там все устроено, я разобрался. Несколько просел для меня момент с полетом и крыльями. Я полагаю, тут заложена какая-то метафора, вроде кругов ада/кругов рая, при этом мир выбирается по поступкам. Поди-ка еще странник имеет какой-нибудь смысл вроде творца-ремесленника и творца-творца. В общем, метафор полно, и в результате можно писать удивительные для автора рецензии с трактовками его произведения.
Стиль письма для меня слишком тягомотный — какие-то вязкие и многословные предложения, риторические вопросы (типа: Ну, споткнулся, ну, растянулся – с кем не бывает?), интрига искусственна (я бы даже сказал, что рояльна, потому что вероятность найти две жемчужины крайне мала), а мотивы героев непрозрачны (первую часть рассказа я не понимал, что там у ГГ с подругой — они вообще знакомы? помолвлены? любовь?). Потом странно, что автор ставит равенство в проблеме выбора между ребенком и новым миром. И еще не ясно, в чем все-таки ГГ угнетен на его звезде: его вроде вырастили, выкормили, не мешают особенно. Я не вполне понимаю веселья в 1-2 человека в целом мире.
Итого весь объем автор убил не на историю, а на содержательную часть. Спасло рассказ то, что события автор так густо замазал метафорами, что интерпретировать их можно десятком способов.