Татьяна Божкова, Борис Богданов «Конь Бледный и дети»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ЭлсиВВ, 28 июля 2018 г.
Тема: Зеркал завались. Тут тебе и зеркало-переход (атрибут легко заменяемый, так что незачёт), и миры – отражения Земли, и отражение дочери.
Достоинства: Абзац про ненависть где-то в самом начале. Единственная настоящая эмоция.
Субъективное мнение: Спасти жизнь своего ребёнка ценой жизней миллионов чужих детей – нормальный, чего уж там, по-человечески понятный выбор. Рефлексия, моральные терзания? Это для слабаков. Мы ж нынче все прагматичные. Артём просто герой своего времени. «Очень современно!» – как говаривал Вицин в третьей части «Не может быть».
Даже встретив случайно отражение собственной дочери, Артёмка и не подумал подсчитать сколько уже таких «дочек» успел замочить походя в других отражениях Земли. А стоило бы задуматься! Например о том, что Апокалипсис, видимо, происходит везде в одну и ту же временную эпоху, а значит и до них доберётся вскорости. Кто будет казнить его мир? Может даже не он сам, а другая бригада – мало ли сколько их там работает на Шефа? Миров много, рабсилы много, запросто можно создать непересекающиеся по родственным интересам бригады всадников.
Видимо, случайное появление Лены и Марии в казнимом мире должно подвести героя к размышлениям? А вот не сработало! Не зря Артёмку в Кони определили:-D Тратить время на какие-то мыслительные процессы и лишние переживания, когда ты Конь? А зачем? Правда, он ещё и всадник, но как-то это не спасет, конь там явно ведущий… Короче, герой недалёкий по всем фронтам.
Действуй в рассказе герой поинтереснее да поумнее, мог бы неплохой конфликт случиться, но адские силы знают кого нанимают))) Кстати, о последних. Шеф на удивление добродушен! Признал ошибки, простил царапины, временно отстранил Коня от дел и закончил рассказ волевым шефским решением до того, как Артём успел хотя бы попробовать покачать права.
Зачем всё это было нужно, если рассказ ни к чему не привёл, конфликт не раскрутил, яркого финала не предложил? Полбеды, что рассказ не отвечает на вопросы, беда в том, что он их даже не задаёт.
Кстати, авторы, у вас там по началу рассуждения об архаике. Так вот, архаика – это тот образ Дьявола, который вы тут изобразили! Впрочем, пенять за неоригинальный образ тем, кто выбрал сюжетом апокалипсис, наверное, глупо.
Вывод: Не моё. Даже пиво не помогает)
Karapapas, 26 июля 2018 г.
В самом начале подкидывать одноногую собачку в виде умирающей девочки как-то слишком. Вы бы эту карту хоть к середине бы разыграли, раз она не сюжетообразующая. Интересно обыграны четыре всадника. Понравилось разделённое многоуровневое восприятие Артёма. Но у меня возникло куча вопросов. Где проходит апокалипсис? Как туда попали мать и девочка? Почему не совпадают имена? Чем вообще закончился рассказ. Хороший язык и интересная подача, но финал размазан и это всё портит. Тема присутствует.
mick_ekb, 25 июля 2018 г.
Тема: вероятно в том, что дьявол вылез из зеркала.
Плюсы: события развиваются понятно и последовательно, у главного героя есть мотивация, образность
Минусы:
1) Тема — по моим понятия ее нет
2) Очень странный фрагмент с каким-то сложением-вычитанием. К чему это было?
3) Рояль в конце: ошибка дьявола (или не ошибка) выглядит странным стечением обстоятельств. Здесь можно привязать какую-нибудь теорию: например, ГГ прошел испытание на человечность, вспомнив родных. Но я не вижу в других частях рассказа чего-либо, что говорит в пользу подобных теорий.
Дополнительно:
Мне кажется, конфликт в этом антураже выглядит сомнительным. Т.е. сами кони-люди-шефы получились, но вот эта история про спасение детей — она как не из этого рассказа
видфара, 29 июля 2018 г.
Начали за здравие, кончили за упокой – лучше поговорки тут и не скажешь! Начало рассказа категорически не соответствует его финалу, и дело тут совсем не в причудливости сюжета. Это просто разные тексты из разных историй…
Тема приоткрыта через образ зеркала, в котором мелькнули зачем-то Олег Янковский и череп лошади…
Чудо – почти мгновенно обрушивается на читателя, тут же перестаёт удивлять и теряет всякое очарование.
Тайна – напротив, едва ощутима и таковой остаётся до самого финала. Гадай, читатель, тебе полезно! Никаких причин сбоя в адской бюрократии тебе так и не назовут.
Достоверность – изрядно подпорчена торопливостью исполнения. Как пример: «…перед ней оказалась протянутая рука в перчатке, уставившись на неё, скользя взглядом от кисти к локтю, от локтя к предплечью предстала картина с жутким изображением…»
Читалось трудно, забылось почти сразу.
Оценка чуть ниже средней.
Lunetta, 25 июля 2018 г.
В общем и целом рассказ понравился. Есть здесь и тема и сюжет.
Правда, немного притянутый за уши) Первая половина рассказа, вышла на отлично, вторая уже так себе.
Развитие сюжета идёт довольно равно и я совсем не поняла финал. Как его наказали? Может он стал обратно человеком?
Момент со спасением женщины и ребенка... Так себе.
Но, все равно понравилось)
dokktor, 24 июля 2018 г.
Оригинально, черт побери!
И читабельно.
Даже несмотря на промелькнувшее вскользь «иные».
Несмотря на кошмарную привязку к трюмо и легкое подталкивание к слезодавке.
Даже возможная претензия к вычленению идеи из контекста не посягнет на достоинства этого рассказа.
Не надо здесь искать скрытый смысл, он доступен каждому, и подавляющее большинство способно оценить это произведение не с критической точки зрения, а в рамках своего понимания символизма в противостоянии добра и зла.
Этот материал будут читать, и его запомнят.
Потому что, независимо от негатива армагеддонского полигона, он гуманен и оптимистичен до самых помидоров.
Rijna, 3 августа 2018 г.
Вроде складно и эмоционально, но не увязывается у меня характер ГГ, его готовность отдать душу за жизнь дочери и нынешняя “работа”. А не увязывается ГГ — сама история кажется фальшивой. Да ещё отягощённой дьявольской “ошибкой”, кем бы не были мать с дочкой — оригиналом или отражением.
Финал с конским черепом на листочке, вообще не играет.
Написано неплохо, но.
Безумный Шляпник, 27 июля 2018 г.
Рассказ имеет странный финал, и в целом имеет отсылку к Булгаковскому роману «Мастер и Маргарита» (дьявол со своей свитой). Ввергла в недоумение фраза: «Бледное лицо, на котором играли в чехарду бесконечная снисходительность и равнодушная брезгливость». А почему только в чехарду? Они бы ещё на нём (на лице) клетку для игры в «классики» расчертили.
Главный герой. продавая душу дьяволу ради спасения дочери, становиться почему-то конём и всадником одновременно (кентавром что-ли?).
Тема наблюдается.
Death Mage, 26 июля 2018 г.
Человеку, для которого слово «порно» не пустой звук, нельзя давать читать произведение с подзаголовком «Конь Бледный и дети». В голове такого озабоченного индивидуума тут же начнут появляться разные сексуально-ненормальные мыслишки. Педофилия? Зоофилия? И то, и другое — все вместе и сразу?! А в рассказе, может быть, речь идет просто о лошадке, на которой детки решили покататься. И никаких неуставных отношений.
Ничего из вышеперечисленного в произведении не будет. А будет главный герой по имени Артем, который заключил сделку с дьяволом ради спасения своей дочери. Он-то и будет Конем Бледным. Но не стоит смеяться — глупая кличка маскирует одного из Всадников Апокалипсиса.
Написано более или менее сносно. Хотя можно и попридираться к разным техническим недочетам. Но их немного.
Главное, что в целом рассказ читается бодро. Да и инфернальный юморок, который местами проглядывает то тут, то там, его ничуть не портит.
zmey-uj, 4 августа 2018 г.
Вот и Сотона явился, как же, как же, премного обязаны, весьма по вам соскучились.
Для меня как читателя начало неудачное: как выглядел актёр Янковский в том фильме, я не знаю.
Финал тоже странный: Артём перестал быть конём-всадником? А куда он попал, «в наказание»-то? Может, домой, к жене и дочери, и дочь теперь умрёт. Может, в дом с советской мебелью, где останется один, а дочь будет жить, как договорено. Может, в какое-то странное место, где только стекло с приклеенным листком, и так на веки вечные... Или ещё какие варианты.
Кирдык, судя по всему, происходил в каком-то другом мире. Миров много, да ещё и можно попасть из одного в другой по ошибке. Честно, вот этот момент для меня был куда удивительнее, чем существование Шефа (если бы всё рассказанное оказалось правдой). И с женой-дочкой получился рояль: надо же, именно девочка, похожая на дочь ГГ, случайно попала в другой мир, а так они с матерью не должны были погибать, и значит, были спасены правильно. А не будь она похожа? Сгинули бы вместе со всеми, и «пардон, ошибочка вышла»?
Короче, странный получился Шеф. Удивительный. Так меня удивлял, наверное, только аналогичный персонаж из «Адвоката дьявола», когда посреди серьёзной сцены начал петь и пританцовывать.
И к рассказу много вопросов. Эмоционально что-то такое выписалось, а в деталях, в ходе событий неясности.
A.Ram, 31 июля 2018 г.
Хороший был раск, пока не кончился.
Ацкое наказание — это нарисовать на листочке конский череп и пришпилить его к стеклу? Что-то я не проникся таким наказанием, потому финал для меня не открытый, а оборванный, словно забыли дописать.
Снова мотивом для героя стали «Я вся такая внезапная, вся такая порывистая!»(с) Ну нельзя на этом раски строить, ув/авы, попросту нельзя! Предложенные «обознатушки» — это как приглашение к похихикать посреди описываемых летальных страстей.
bbg, 29 июля 2018 г.
Это просто ужас какой-то. Не потому, что внутри как бы ужас, а потому, что опять отвратительная религиозная пропаганда. Это что же получается, один из коней апокалипсиса снизошёл до гуманизма? ну и что, что он раньше был человеком? Это получается, читателя приучают, что если даже в адских посланниках есть добро, то сколько же его в исчадиях рая?!
Ну и плюс невыносимый пафос и квазизначительность.
Rjnextysq, 27 июля 2018 г.
Авторы, вы привели мой шаблон к разрыву! Человека, готового отдать душу за спасение жизни ребенка, назначают Конем Бледным, «зачищающим» миры в ходе армагеддона? И он с легкостью соглашается на эту роль и в дальнейшем, ничтоже сумняшеся. уничтожает стариков, женщин и детей?
Кхм...
Про сцены насилия в глобальном масштабе — эффектно описанные, кстати — вообще молчу. Правила конкурса о недопущении описания подобных сцен многие участники игнорируют напрочь и никто, вообще-то, на это внимания не обращает. Вспоминаю приснопамятную «Агнию».
Про фактически отсутствующий финал рассказа — молчу тоже.
А так — написано мастерски, да...