Джей Энсон «Ужас Амитивилля»
Вечером 13 ноября 1974 года в бар «The Witches 'Brew» на Оушен-авеню, Амитивилль, штат Нью-Йорк, ворвался взволнованный молодой человек. «Вы должны помочь мне! Кажется, мои мать и отец застрелены!» — кричал он. Он не ошибся, вся его семья — отец, Рональд Дефео, его жена Луиза и их дети — Марк, Джон, Элисон и Дон были мертвы. Кто-то застрелил их во сне. Довольно быстро единственного выжившего Рональда Дефект-младшего признали виновным в этом страшном убийстве. Но как вышло, что выстрелов крупнокалиберной винтовки не слышал никто из соседей? Почему за время десятиминутной бойни никто из домочадцев не проснулся и попытался спастись? И зачем Рональд это сделал? Следствие так и не смогло найти ответы на эти вопросы.
Через год в особняк Дефео заселился Джордж Лютц с женой и тремя детьми. А ещё через несколько недель им пришлось покинуть дом, ночью и без вещей. По их словам, их выгнал злобный дух. Они записали свою жуткую историю на пленку и передали писателю Джею Энсону. Его книга «Ужас Амитивилля» 1977 года имела невероятный успех, как и последовавшая экранизация. А споры вокруг зловещего особняка, который он прославил в своем романе, не утихают до сих пор. Что на самом деле случилось с семьей Дефео? Правдива ли история Лютцей или это талантливая мистификация? Попробуйте решить сами, мы собрали для вас всю информацию об этой истории в одной книге.
Входит в:
— цикл «Ужас Амитивилля»
Экранизации:
— «Ужас Амитивилля» / «The Amityville Horror» 1979, США, реж. Стюарт Розенберг
- /языки:
- русский (6), английский (1)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- Е. Синельщиков (1), Е. Фельдман (4)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 16 октября 2024 г.
Это история про очередной «проклятый дом», что расположен в небольшом городке Бабилон (штат Нью-Йорк). В историю он вошел как «Амитивилльский ужас» (Амитивилль — городской район Бабилона). Дом на Ocean avenue, 112 получил свой печальный удел сразу же после своей постройки: вначале там проводили сатанинские ритуалы, а позже дело дошло и до массовых убийств. Последнее случилось в 1974 году, когда 24-летний Рональд Дефо, находящийся в невменяемом состоянии, убил шестерых членов своей семьи — отца, мать, двух братьев и сестер. Попытка адвокатов представить своего клиента сумасшедшим не удалась, и убийца загремел на положенный ему пожизненный срок. А дом был продан семейке Лутс, которых причины свершившейся в нем трагедии особо не волновали, т.к. они были атеистами и не верили ни в Бога, ни в Дьявола. Но дальнейшие события показали, что одной веры для житья в «проклятом доме» было явно маловато...
Нас пытаются убедить, что все описанные в романе события были на самом деле и вовсе не являются литературным вымыслом. Честно говоря, учитывая недюжинный размах всех аномалий, верится в это с трудом. Если в неприятные запахи, распространяющиеся непонятно откуда, еще как-то можно поверить, то вот в левитацию и дьявольского поросенка — почти что невозможно. Ибо религия ныне претерпела существенные изменения своей сути — из веры она превратилась в обычный бизнес. Священники проводят положенные по канону ритуалы, чтобы заработать деньги, а не для того, чтобы соблюсти свой долг перед Богом. Они просто играют свои роли, как и обычные актеры кино. А случись что-то серьезное, они окажутся неспособными помочь своим прихожанам. Именно это и произошло с отцом Манкузо, проведшем обряд освящения «проклятого дома». После него он оказался полностью выключенным из дальнейших событий, а «святая» церковь фактически самоустранилась от вмешательства в проблему. Семья Лутс была вынуждена сражаться с нечистью в одиночку, ибо помощь со стороны была весьма и весьма символической. Ни один из государственных интститутов не был в достаточной степени компетентен, чтобы оказать им хоть какую-то поддержку. Что же это получается — Дьявол оказался сильнее Бога? Как же так?! Ведь церковь утверждает, что Бог сильнее, ибо дело его правое! Либо этот догмат ложен (и миром правит Дьявол, а не Бог), либо же священники растеряли свою веру и способности, превратившись в бесполезных дилетантов.
Но наиболее вероятным мне кажется третье: вся эта история придумана от начала до конца с одной очевидной целью — получить солидные гонорары от распродажи очередного бестселлера. Тем более, что по нему позже был снят очень кассовый фильм ужасов. Если бы в нашем мире и действительно существовали паранормальные силы, они регулярно проявляли бы себя в быту. Ведь население Земли давно перевалило за восьмимиллиардную отметку, так что вероятность проявления аномалий неуклонно повышается с каждым годом. Но никаких аномалий мы не наблюдаем. А те, которые есть, легко объясняются вполне естественными причинами. Например, чувство холода в хорошо протопленной комнате является результатом изменения химического состава воздуха, точнее — величины его теплоемкости. Говоря проще, воздушная смесь определенного состава забирает теплоту, вместо того, чтобы ее отдавать окружающим телам. Такое, к примеру, часто бывает на болотах, где из газов преобладает метан, имеющий отрицательную теплоемкость. Отвратительные запахи могут быть результатом химической реакции между определенными компонентами, которые поодиночке подобным свойством не обладают. Всех интересующихся отправляю к школьному учебнику химии или научно-популярным книгам Перельмана — там всё довольно понятно изложено. Что же касается галлюцинаций, выражающихся в появлении «дьявольских» лиц и образов, то они весьма индивидуальны и не могут быть одинаковыми — даже если учесть возможности внушения. Ну а о физическом воздействии этих образов на материальные тела и речи идти не может. Ранее считали, что в процессе спиритического сеанса паранормальные силы двигают руками участников, составляя осмысленные фразы из отдельных букв, или вращают особые столы со стрелками-указателями. Сегодня доказано, что все дело в коллективном самогипнозе, который возникает как результат неких процедур, что участники сеанса выполняют совместно. Короче говоря, паранормальное существует только в нашем сознании, а не в реальности. Человек же слишком доверчив и часто принимает желаемое за действительность, что наиболее ярко проявляется в свидетельских показаниях (поэтому следствием принимаются только те факты, которые подтверждает НЕСКОЛЬКО свидетелей).
Для убедительности авторы применили несколько характерных приемов, которые обычно использует пресса — предисловие от лица известного деятеля и послесловие одного из авторов. Да и сама хроника происшедшего слишком уж подробна и обстоятельна. Если б это было на самом деле, участники событий не смогли бы вспомнить и половины, ибо в тот момент они находились в состоянии стресса, когда память сильно ухудшается. Словом, авторы умело манкировали человеческой психологией, чтобы выдать свое литературное творение за правду. Американцы доверчивы, так что поверили всему, о чем прочитали. А вот про русских такого сказать не могу: мы всегда доверяем, только проверяя сказанное. А без проверки это всего лишь сказка — необычная, впечатляющая, но неправдоподобная.
-------------
РЕЗЮМЕ: мистическая история, случившаяся с семейством Лутс, купившим себе «проклятый дом» в местечке Амитивилль. Рассчитано на весьма доверчивого читателя, уверенного в том, что «все журналисты всегда говорят правду».
Mironov Ivan, 28 июля 2022 г.
Историю про Амитивилль и тамошние страсти знает, наверное, каждый уважающий себя хорроровед и хорроролог. На оригинальный фильм 79-го года наснимали уже и продолжений, и ремейков. Такое ощущение, что как только ты пересекаешь границу этого городка, на тебя должен напрыгнуть весь численный состав преисподней во главе с их генеральным директором.
В предисловии автор Джей Энсон убедительно сообщает, что написана книга по реальным событиям и является по факту хроникой этих самых событий (дададаконечнотакибылолистаемдальше).
Первое, что убило, — это бездарно выстроенный текст и бездарный перевод (тут и далее — личное мнение меня, так что на объективность не претендую). Свалить на кого-то одного из них не могу, потому что сюжетные ходы и логика повествования переводчику неподвластны, а кривой русский неподвластен американскому писателю. Причём я посмотрел послужной список переводчика Евгения Фельдмана и прифигел. Я даже засомневался, вдруг это я изучал кривой русский, а тут самый что ни на есть прямой.
И в этом сомнении я перехожу ко второй проблеме: по всему дому развешаны ружья Бондарчука, которые в отличие от ружей Чехова, совершенно не собираются выстреливать. И не стоит оправдывать это «реальными событиями», ибо в остальном автор вполне вольготно ведёт хронику событий, пытаясь нагнать саспенса. В итоге получается ядрёная каша из ничего не значащих событий, после которых хочется воскликнуть что-нибудь обсценное.
Тут появляется третья проблема: тупые герои. И вновь, позиция «основано на реальных событиях» тут является отягчающим обстоятельством. Раз уж события реальные, то их можно было сочинить чуть более реально. Например, главный герой – отец семейства – берёт пса и ходит с ним по дому, стараясь по реакции животного определить места концентрации сверхъестественного. Верный пёс старательно лает в нужных местах, на что хозяин начинает возмущаться: мол, тупая псина, вместо того, чтобы искать что положено, гавкает.
Вы спросите: «Неужели нет ничего положительного?». Есть. Сам сюжет. Он крут. И оттого вдвойне обидно, что он так безбожно слит. Но всё же стоит поблагодарить эту книгу за появление оригинального фильма.
Если оценивать в сухих циферках, то 4 из 10. Наверное, так. И то, один балл за интересную обложку.
DKart, 15 октября 2020 г.
Халтура.
Неплохое начало, идея. Потом автор передумал, чтобы ГГ был под воздействием темных сил, и решил, что полтергейст лучше. Потом опять передумал и решил, что привидения как в «Охотниках за приведениями» ещё лучше.
Куча логических ошибок, нестыковок. Поведение всех героев тупое, бессмысленное. Отец Манкузо, полицейский вообще не понятно зачем в этой книге.
Красная комната, колодец, эллинг — никакого объяснения. Да и значения особо никакого. Просто упоминание. Мол есть и страшно.
Полкниги дочитывал лишь бы не бросить.
tapok, 20 сентября 2019 г.
Дом ужаса
***
Дом 112 по Оуэшен-авеню в Амитивилле (Нью-Йорк) и сейчас приковывает к себе неусыпное внимание. И это почти полвека после того, как в нем произошла трагедия в семье Дефео. Были сняты фильмы (со множеством ремейков, кстати), были написаны книги. Ныне речь пойдет о книге Эшнсона «Ужас Амитивилля» — самом знаменитом произведении на вышеназванную тему (кроме одноименного фильма 1979 года и его ремейка 2005 года).
Итак, данный роман повествует о семье Лютцев – семье, которая переехала в печально известный дом сразу после трагедии Дефео. Семья (Джордж, Кэти и трое их детей) пробыли в доме всего 28 дней – это факт. Причем, даже если вы не знали о нем ранее, это вы узнаете из предисловия к роману, так что назвать это спойлером – явный перегиб. Лютцы, выйдя на отличное предложение – большой особняк, хорошее состояние, гараж и эллинг – не стали долго думать. Они переезжают в дом, где менее года назад умерла целая семья. Да и кто бы отказался? Разве что, зная о прошлом дома…
Практически с первых дней Лютцы оказываются под влиянием… Чего, собственно? Давайте говорить прямо. Есть две кардинально различные точки зрения: рациональная и эмоциональная. Эмоциональная – это вера в паранормальные явления, которые не доказаны и по сей день. Наука их отрицает, а битвы экстрасенсов всё идут и идут. Кстати, на страницах этого романа появятся даже одни из самых знаменитых представителей сей профессии – Эд и Лоррейн Уоррены. Вторая точка зрения – рациональная. Произошедшее с Лютцами – штука недоказанная. Нет ни фотосъемки, ни видеоряда. Лишь их слова. Верить в них или нет? Каждый сам решит для себя, какую же точку зрения принять. Автор не дает полноценного ответа, лишь намекает на то, что думал он сам.
Роман (это именно роман, а не публицистика) написал скупым языком, художественных особенностей мало. С другой стороны, искусным его назвать нельзя. И это в такой-то серии! Ведь «Настоящие преступники» — серия с великолепным наполнением. Чего только стоил «Зодиак» Грейсмита – настоящее исследование, высококлассная публицистика. Да и остальные работы в серии вызывают уважение.
Заключение: нельзя сказать, что «Ужас Амитивилля» — посредственность. Но книга получилась скучноватая, претенциозная. Можно было ожидать большего, но, увы. Вполне резонно было бы убрать художественные элементы, сократив объем до повести и включив ее в состав какого-нибудь сборника из серии «Настоящие преступники».
7 ужасов из 10.