Ли Брэкетт «Исчезнувшая луна»
Под редакцией Эдмонда Гамильтона.
В русское издание 1993 года рассказ «Последние дни Шандакора» не вошёл.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 29 декабря 2023 г.
Обычно под словом «сборник» подразумевают коллекцию весьма посредственных произведений, которые стыдно опубликовать под собственным именем. Поэтому многие даже самые известные писатели-фантасты придумывали себе несколько псевдонимов, которые и использовали в таких вот сборниках. Но данная книга — приятное исключение. Во-первых, потому, что автор своего настоящего имени не скрывает. Во-вторых, потому, что в сборнике представлены только ее собственные произведения, написанные за многие годы литературной карьеры. В-третьих, потому, что все эти творения весьма интересны и необычны по содержанию. В каждом из них имеется некая «изюминка», которая определенно заставит задуматься настоящего читателя. Язык произведений легкий, понятный и конкретный — ничего лишнего или сомнительного. Фактически, мы видим перед собой сборник моральных и философских рассуждений автора, для разнообразия приправленных приключенческим соусом — чтобы читателю проще было его усвоить. По своему уровню произведения почти одинаковы. Несколько выделяются только два рассказа — давшая имя всему сборнику «Исчезнувшая луна» да «Твиннер», содержащий в себе грозное предупреждение человеку будущего. Читать сборник следует внимательно и вдумчиво, чтобы понять авторский замысел и получить удовольствие от его задумки и исполнения (в т.ч и литературного языка, точнее, перевода на наш язык). Еще одна хорошая черта сборника — наличие специальных авторских предисловий и послесловий, которые раскроют читателю некоторые маленькие секреты писательского таланта Ли Брэкетт. Такие послания обычно составляют те писатели, которые любят и ценят своего читателя, ибо им не безразлично то, как он примет результаты их труда. За подобный уважительный жест хочется выразить автору отдельную благодарность.
anagor1, 25 февраля 2017 г.
Прежде всего, это, конечно, не НФ, а фэнтези. О науке автор знает лишь понаслышке и не особо заморачивается хоть каким-то соответствием своих фантазий законам физики. Вот прослышала она про «газовый океан» на Юпитере, но не уловила метафоры — и на Венере появилось море, где вместо воды... особый такой «очень плотный» газ, по поверхности (?!) которого могут плавать корабли, зато в глубине можно дышать. Ну а что? Есть же сказки про Морского царя («Что воля, что неволя — всё равно...») — там тоже все кому не лень дышат под водой, причем на немалых глубинах. Сказка же! Так что «Венера» у Брэккет — это просто название фэнтезийного мира, а «наука» — синоним магии. Если к этому себя не приучить, чтение будет часто прерываться взрывами хохота над очередным перлом автора по поводу какого-нибудь «излучения».
Язык, конечно, хорош, спору нет, хотя тут велика заслуга переводчика. И мир нарисован словами так, будто смотришь на экран, а не в текст. Да вот только какой-то он слишком напыщенный, слишком жирный какой-то, до тошноты. Подобные картины — одними насыщенными красками, без оттенков — часто рисуют шизофреники. И персонажи такие же. В русских сказках они все же тоньше, мудрее, аккуратнее, а тут скорее голливудщиной попахивает. Мотивы героев либо непосредственные, как взмах дубиной, либо непостижимые для простых смертных. И все это на полном серьезе, с трагическим придыханием.
В общем, книга для домохозяек с 8-ю классами образования. Половину сборника прочел, дальше решил себя не мучить.
glupec, 15 сентября 2009 г.
Странный сборник (по составу, я имею в виду). Отдельные части больших циклов, из этих самых циклов вырванные... и потому многое непонятно. Ну как можно оценить «Последние дни Шандакора», не ознакомившись со всем романом «Пришествие землян», куда он входит? В «Венерианской колдунье» и «Исчезнувшей луне» показаны, по сути дела, две разные Венеры (ну, хорошо — одна, только в разное время... но как это понять, не ознакомившись с полным корпусом произведений Брэкетт об этой планете?) Одним словом — слишком многое осталось «за кадром», ведь у автора большинство романом взаимосвязано (конечно, больше на уровне настроения, эмоций, а не сюжета... но тем не менее. Связь есть, и разрывать ее не следует). Из предисловия Эдмонда Гамильтона, к сожалению, о том, что «за кадром», особой информации не почерпнешь — это скорее рассказ о самом авторе, чем о ее творчестве...
Итог. Сами произведения — хороши и вполне достойны высокой оценки. Сборник же (как целое)... ИМХО, он получился нерепрезентативным.