Журнал «Мир фантастики №7, июль 2018. Том 179»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— журнал «Мир фантастики», 2003 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
StasKr, 25 сентября 2018 г.
Пожалуй самый слабый и неинтересный номер «Мира Фантастики» из всех, что я читал. Поясню. Как у любого другого человека у меня есть свои симпатии и антипатии. Так уж вышло, что ни «Звёздные войны», ни приключения супергероев не вызывают у меня ни малейшего интереса. А «Мир Фантастики» за последние десять лет именно на этих темах и сосредоточил своё внимание. Понять это можно, ибо Голливуд уже лет пятнадцать штампует фильмы о приключениях людей со сверхъестественными способностями, да и фильмы о Далёкой-далёкой галактике в последние годы поставлены на поток. Подобный вал кинопродукции влечёт за собой тонны вторичного творчества в виде книг, комиксов, настольных и компьютерных игр, которые профильному журналу необходимо так или иначе описывать, иначе издание может утратить свою актуальность.
Однако во всём важно чувство меры и, как мне кажется, «Мир фантастики» это чувство утратил. В данном номере семь статей связанны со вселенной «Звёздных войн» и шесть статей (а также финальный комикс) посвящены супергероям Марвел. В результате рубрики «Комиксы», «Видеодром», «Врата миров» практически целиком состоят из материалов посвящённых продукции Диснея. Другие темы проходят по остаточному принципу.
Конечно, можно сказать, что данный номер изначально был посвящён героям Марвел (об этом намекает даже обложка), поэтому в нём сразу шесть статей про людей-муравьёв и прочих мутантов. Однако если заглавная тема выпуска – супергерои, то почему же тогда о вселенной «Звёздных войн» написано ЕЩЁ БОЛЬШЕ? В итоге создаётся впечатление, что в современной фантастике не происходит ничего кроме разборок между повстанцами и Империей или картонных супергероями с не менее картонными суперзлодеями.
При этом журнал не стесняется заниматься навязчивым пиаром и замалчивать откровенные неудачи продукции выдаваемой студией Дисней. Я уже не говорю заказные статьи, которые печатает журнал перед выходом фильмов на экран, ждать сколь-нибудь объективной информации в рекламных материалах бессмысленно. Но вот фильм прошёл, пора бы подвести некоторые итоги, а что мы видим в журнальных статьях? «Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, как никогда!» (с) Актёры – на высоте, спецэффекты – великолепны, сценарий – добротный. Отчего же тогда в аудитории поклонников «Звёздные войны» уже не первый год раскол и брожение? Почему восьмая часть Звёздных войн собрала заметно меньше седьмой, а «Хан Соло» и вовсе провалился в прокате? Об этом из «Мира Фантастики» вы не узнаете НИЧЕГО. Писать о том, что во всех проблемах Лукасфильм виноваты белые гетеросексуальные фанаты изданию не позволяет репутация, а разбирать вопрос с кризисом в Лукасфильм более-менее объективно – означает риск привлечь на себя недовольство студии Дисней, что для журнала будет иметь фатальные последствия.
Получается, что «Мир Фантастики» вынужден заниматься самоцензурой. Итогом такой политики являются статьи вроде «Что мы узнали из новой книги о Хане Соло» в которой Алексей Ионов препарирует роман Дэниела Хосе Олдера «Последний выстрел» и перечисляет многочисленные логические нестыковки данного произведения:
- действие обновлённого канона ограничивается парой десятков надоевших планет, в результате чего в сюжете книги возникают откровенно идиотские моменты;
- либеральный автор, топящий в интернете за сексуальные и национальные меньшинства, тащит в Далёкую-далёкую галактику священные догматы современного мультикультурализма и лепит из женщины-эвока сильную героиню и гениальную хакершу;
- расстояния в «Звёздный войнах» теперь не имеют никакого значения, ибо перемещения по космосу отныне происходят мгновенно!
Это как бы не самый критический материал о новом каноне «Звёздных войн», напечатанный в «Мире Фантастики», однако при этом Алексей Ионов даже не пытается сделать финальный вывод о качестве книги, ограничиваясь словами, что «текст бодрый и энергичный». И его можно понять, ведь если написать прямо, что книга получилась плохой, то статью могут просто не напечатать. А знаете, что в этом самое в этом самое печальное? Третьей темой номера (после «Звездных войн» и супергероев) выбрана тема цензуры в прошлом, настоящем и будущем. Вот такая получается печальная картинка: журнал, старательно избегающий неприятных для себя тем, рассказывает своим читателям об ограничениях в творчестве и/или получении информации.
Итог: поскольку я беру «Мир Фантастики» в городской библиотеке, то я никогда особо не жаловался на подбор материалов для очередного номера. Однако листая выпуск за июль 2018 года я впервые задался вопросом «А зачем я, собственно, это делаю?»