Суи Исида «Токийский гуль»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Городское фэнтези ) | Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк | Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа | Генетические эксперименты, мутации | Сверхъестественные способности, супергерои | Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Страница киноцикла «Токийский гуль».
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Премия Харви / Harvey Award, 2018 // Лучшая манга |
- /языки:
- русский (21)
- /тип:
- книги (4), графические (17)
- /перевод:
- А. Дёмина (19), Е. Мягков (1)
Комиксы и графические произведения:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
HDRip, 29 мая 2021 г.
Лично для меня причина популярности «Токийского гуля» остаётся загадкой. Я сам, во время прочтения, даже не знал о том, что это произведение популярно, а потому подходил к нему непредвзято. И, если говорить очень коротко, оно оставило у меня впечатление очень красивого, но совершенно пустого и бессмысленного боевика. Ну, давайте по порядку:
1. Рисовка. Придраться не к чему — она действительно восхитительна, благодаря ней хочется повторно просматривать каждую страницу манги даже в отрыве от контекста. Художники приложили для этого все усилия.
2. Сюжет. А вот тут как в песенке Винни Пуха из советской экранизации. Он вроде есть, но его всё же нет. Если точнее, то в манге довольно много сюжетных линий, но ни одна из них не является ключевой или, вообще, имеющей хоть какое-то значение в общей картине. Все сюжетные линии нужны лишь для того, чтобы служить хоть каким-то оправданием того факта, что персонажи постоянно дерутся друг с другом. Почти все сюжетные линии просто обрываются смертями персонажей, забываются после вышеупомянутой драки или вовсе выбрасываются как лишние и ненужные (по мнению автора). В «Токийском гуле» обычное дело, когда нас знакомят с какими-нибудь новыми персонажами, рассказывают их предысторию, рассказывают их планы, показывают их взаимоотношения. Потом эти персонажи с кем-нибудь дерутся, кто-то умирает, кто-то выживает, но так или иначе после боя их всех просто выбрасывают из сюжета и они больше не появляются. Иногда выжившие могут появиться где-нибудь спустя 100 глав, чтобы их за одну страницу убили и они уже точно не появились. Если меня спросят, о чём именно «Токийский гуль», то единственное, что я смогу уверенно ответить: «ни о чём».
Когда я прочёл «Токийский гуль», у меня было ощущение, что я просто впустую потратил своё время. Благо, я читал его по мере выхода, по одной главе в неделю, так что времени уходило не так уж много. Манга «Токийский гуль» — это просто бессмысленная жвачка. Где персонажи постоянно дерутся друг с другом. Умирают, вместо них вводят новых персонажей, которые дерутся друг с другом. Они тоже умирают, вводят ещё новых персонажей. И так по кругу до самого конца. Персонажей очень много, их целые сотни, но вряд ли после прочтения удастся вспомнить хотя бы треть из них. Если просто выбросить 99,9999% происходивших в данной истории «событий» — ничего, абсолютно ничего не изменится. Ну, кроме объёма. Эта манга для меня является ярчайшим примером «фаст фуда в литературе». Зашёл, пожевал, вышел. Потратил 15 минут своей жизни и ничего не приобрёл.
Иван Скогорев, 31 октября 2018 г.
Гули среди нас
В последнее время, я часто смотрел фильмы про оборотней, вампиров и зомби. Но это отличается от числа прочих своей содержательностью и идейностью. Если в Хеллсинге и в Усопших все ясно с самого начала, то здесь нам показывают «Другой мир», где живут люди и подобные им раса Гулей. Тоже людей, но привыкших питаться себе подобными. Короче говоря, каннибалов.
История действительно интересная. Обычный японский студент Кен Канеки(с японского его имя означает дерево в обработке), познакомился с красивой девушкой Ризе Кашемира(драгоценная материя или материал) начал с ней гулять и влюбился. Казалось бы все ясно секс, брак, дети. Однако Кену не повезло, мягко говоря. Он провожает возлюбленную до дома и в безлюдном месте возлюбленная показывает свою истинную природу. Оказывается это не невинная девушка — Гуль.
В этом аниме, что интересно гуля от человека отличить практически невозможно. Гули имеют такую же внешность как люди и интеллект их такой же (может немного выше). Они живут при нормальном стечении обстоятельств дольше обычного человека. Тем не менее, в отличии от Ганнибала Лектора, Чикатилло и Бруклинского вампира Альберта Фиша. Они не могут питаться людской пищей, их организм воспринимает это как яд. В японском фольклоре нет разделения вампиров и гулей — в их культуре это одно тоже. Образы Дракулы были взяты ими из книг и западных фильмов. В западной культуре, Гуль — это убитые вампиром люди и после это ставшие живыми мертвецами. Они были обращены, когда умерли. Говард Лавкрафт об этом писал. В общем, почти как зомби, но не зомби. После потери крови студент переживает серъезную операцию. Он очнулся с органами гули и сам начал потихоньку ощущать, что еда ему больше не интересна. Он захотел человечины. С этого момента и начинаются его приключения. Герой из добродушного и всепрощающего студента начинает превращаться в сильную и независимую личность. Постепенно адаптируясь к новой жизни, становясь более зрелым и сильным. Все как у людей бывает, с опытом приходит все.
Могу отметить, что фильм нисколько страшный, сколько давящий своей обстановкой. Она получилась одновременно, страшной, драматичной и атмосферной. Прорисовка тоже на высшем уровне. Сюжетная история, тоже смотрится хорошо. Есть сходство с Самураем Х(Бродяга Кэнсин) и Шаманом Кингом. Минус в том, что и как с любой книгой и мангой произошло урезание сюжета. С одной стороны лучше, а с другой как-то мало узнаем об истории жизни Канеки. И все-таки, оригинал заметно выше по стилю и содержанию.
Что еще понравилось, так это персонажи Гули, как люди есть молодые не уверенные в себе, а есть зрелые которые дружат с людьми. Кстати, некоторые голуби(следователи по гулям) знают об их существовании и понимают прекрасно их. Какого некоторым из них жить в этом несправедливом мире и что многие из них не маньяки и серийные убийцы, а добрые люди. Что интересно, Гули могут рожать детей от человека и человек может родить от гуля. При этом и обычных людей, где родители не гули, могут родиться дети Гули.
Порадовал и музыка в фильме. Например, в начале красочный опенинг выглядит так, словно его рисовали художники не с помощью компьютерной графики и мелодия тоже зацепила. Зверь живет в каждом из нас.
«Tokyo Ghoul» кончено не сравнится с Шаманом Кингом, Тетрадью Смерти, Самурай Иксом, но все равно он лучше, чем Хеллсинг. Здесь не только кровь и мясо, но и смысл есть. Особенно понравился конец первого сезона, где герой на глазах взрослеет, и принимают идеологию Ризе. Изюминка аниме, в отличии от выше перечисленных сюжетов заключается в том, что Канеки жил иллюзиями счастья. Его никто особо не любил. Это состояние было вызвано фактом одиночества, которая заменило ему все. Хочу отметить, если Лайту и Л из тетради смерти я сочувствовал как проигравшим. Здесь, я сочувствовал ему как человеку от души. В общем, аниме довольно сильное получилось.
История Токийского Гуля, это не просто история трагедии одного человека. Это история трагедий многих людей, которые например, родились в неблагополучных семьях, стали инвалидами или просто они были неудачниками по жизни. Или которые не могут питаться нормальной пищей, и вынуждены пить кровь и есть сырое мясо, из-за слабого иммунитета и организма.
В итоге: эта история нисколько про монстров или демонов, а про людей в которых живет зверь и им для этого необязательно быть гулями.