Михаил Матусовский «Целую ночь соловей нам насвистывал»
На музыку популярного некогда романса «Белой акации гроздья душистые» в годы Гражданской войны Была сочинена песня «Смело мы в бой пойдём». В результате, романс практически умер. Однако свято место пусто не бывает, и сейчас подавляющее большинство людей считает, будто романс на слова Михаила Матусовского и есть та самая белая акация. Это, конечно, не так, но произведение получилось хорошим и пользуется зеслуженой популярностью.
Входит в:
— журнал «Свой вариант № 14, 2010», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SHWY, 13 июня 2019 г.
Безотносительно к фильму — блестящая стилизация под старый романс. Я, собственно, в фильме его почти пропустил, не люблю вставных номеров, запомнилась мне эта вещь по переделанному тексту, прозвучавшему на КВН в конце 80-х годов «белого фосфора хлопья душистые ночь напролёт нас сводили с ума» — это было тогда злободневно в связи с попытками предотвратить развал Союза. Хотя я лично строго карал бы за любые переделки популярных песен, например, в рекламе, неприятно это слышать привыкшим к классическому звучанию. Помню ещё в начале 60-х по телевизору политический пародист напевал на мотив Иоганна Штрауса «Я с дивизией СС вышел в подмосковный лес...» — это в связи с оживлением неонацистов в Германии, при том, что одной из полевых армий фон Бока командовал генерал-полковник Штраус, эсесовские дивизии тогда только начинали формироваться. До сих пор этот текст лезет в голову когда звучит знаменитый вальс.
mputnik, 9 июня 2019 г.
Попаданческая фантастика — при превышении объемом её «потребления» некоего порогового значения — способна продемонстрировать довольно интересный фортель. Нечто похожее происходит во время настойчивых упражнений по аутотренингу, когда ставшая уже бессмысленной фраза-мантра «...мое солнечное сплетение теплеет...» застывает на губах от резкого и неожиданного ощущения, будто в живот плеснули кипятком. Я не тщу себя надеждой, будто во время чтения происходит нечто подобное в части «вживания в образ» одного из действующих лиц, но скачкообразное изменение сознания — однозначно имеет место быть. И тогда — аки Просветление или Откровение — приходит некое понимание глубинных базовых основ, чего-то бывшего до последнего момента чужим, и вдруг — ставшего и твоим тоже.
Особенно это ощущение завораживает применительно к эпохе конца 19-го — начала 20-го веков. Нечто сходное с прикосновением к Тайне, осознать и понять которую — не было совершенно никакой возможности. И тогда — неумолимо тянет отложить книжку и... прикоснуться к поэтическим отражениям этой Эпохи. Там — в этих рифмованных строчках — как будто Родной Дом. К порогу которого ты так долго шёл, и надежда хоть когда-нибудь дойти — уже почти угасла.
Вот эта — одна из четырёх ипостасей изначальной дореволюционной, гениально «рождённая» гением Басова в фильме «Дни Турбиных» — из когорты вот таких, вот, «контактноспособных».
Удивительное, необъяснимое природное явление. Чудо.
И разве это — само по себе — не ФАНТАСТИКА, уважаемый потенциальный читатель?