Марк Уэйд «Безнадёжный»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (2)
- /тип:
- графические (1), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Костенко (1), А. Костенко (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Angvat, 25 сентября 2018 г.
Сказ о том, как один автор пытался поломать комикс-штампы, да не шибко это у него вышло.
Казалось бы, что непобедимый и непогрешимый герой – это тысячелетний замшелый штамп человеческой культуры, который пытались изжить еще шумеры со своим эпосом о Гильгамеше. Казалось бы, его уже так затаскали, что литература и иже с ней уже должны были отказаться сотни лет назад от такого архетипа. Но нет, жив чертяка, и прекрасно себя чувствует. Потому что сказки со счастливым концом любило если и не все население, то подавляющая его часть, вне зависимости от эпохи. Порой авторы все же пытаются переосмыслить и осовременить этот образ. Иногда из этого что-то получается, чаще — нет.
Автор данного комикса решил переработать образ самого известного и самого первого супер-героя из комиксов. И вышло у него это очень не очень. Почему? Да потому, что все, на что хватило затейника – это вывернуть характер сверхмужика наизнанку. Местный главгерой, Плутонец – это практически товарищ в плаще и трусах, что просто поехал по фазе и вместо перевода старушек через дорогу и снимание котяток с деревьев принялся крушить все вокруг. И вот в чем тут кроется проблема. Наблюдать за неуязвимым и всесильным злодеем почти столь же неинтересно, как и за героем с аналогичными свойствами. Проблема в том, что его противники ничего толком ему сделать не могут, а если и могут – в итоге у них все равно ничего не выходит, очередной хитрый план так или иначе срывается. И в результате мы получаем не переосмысление образа непобедимого героя, а просто темного Марти Сью, и что он сам, что его бывшие коллеги, а ныне враги не вызывают никакого отклика. Потому что ты уже понимаешь, что если листаешь лишь выпуск эдак двенадцатый, а всего их больше тридцати, то снова у горе-героев не выйдет остановить разбушевавшегося товарища. Поэтому лично я, когда понял, что комикс вообще не собирается никак удивлять, просто сразу глянул концовку, к слову весьма банальную (которую к тому же я предугадал где-то с точностью в 90% уже выпуска так после восьмого) и завязал с этим делом.
В результате все это выглядит так, будто бы автор, желая убежать от штампов, так резко крутанулся, что сделал поворот аж на 360 градус и в итоге все равно пришел к тому, от чего так безнадежно пытался отгородиться. К предсказуемости и шаблонности образов героев и злодеев.