Александра Лисина «Времена»
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
skripka, 17 марта 2025 г.
Прочитала сначала серию «Игрок» и захотелось почитать у автора что-то еще. Но да, «Игрок» был неплох. Чего не скажешь про «Времена».
Во-первых, ГГ — ухудшенная калька с героини «Игрока». Поэтому рекомендую читать либо одну книгу, либо другую, чтоб не разочароваться. Ощущение, будто героиня просто из одной книги в другую перепрыгнула.
Во-вторых, ГГ — это просто мери сью в квадрате. Неуязвимая, невероятно талантливая, умнейшая, сильнейшая, ну и конечно с чистыми помыслами, незапятнанной совестью и святой душой. И проч. и проч.
В-третьих, сюжет максимально примитивен и состоит в том, что герои каждую книгу ходят либо в лес, либо из леса и что-то несут. Причем основные герои сохраняются, а к ним в каждом походе присоединяются дополнительные.
В-четвертых, вроде как при примитивности сюжета ждешь, что это восполнится тонким психологизмом или, в конце концов, юмором? В книге нет ни того, ни другого. Герои картонные, им не веришь, даже не смотря на то, сколько автор потратила страниц на их внутренние диалоги. Юмор — как-бы одна из главных черт ГГ, по сюжету. По факту, у нее там полторы шутки, которые постоянно повторяются и в принципе не смешны.
В-пятых, просто потрясающее словоблудие! Да, иногда случается, что перелистываешь у книги пару страниц какой-нибудь битвы или описания природы. Но здесь я перелистывала — не вру — сразу десятками страниц каких-то описаний, размышлений, скучнейших и затянутых сцен битв.
В-шестых, книга как будто претендует на эпическое фентези, но мир практически не прописан. Какие-то наброски, намеки и всё. Зато подробно описан волшебный лес, с которым связано всё повествование — и перекос этот очень сильный: какому-нибудь мху из леса может быть уделено несколько страниц, и на таком же количестве умещаться описание столицы. Но минусом я бы не стала это называть, это сознательное решение автора, для чего-то это нужно было видимо.
И последнее, хотелось бы отметить, насколько надуманной выглядит главная внутренняя проблема героини, ее боль, которая терзает её всю жизнь:
[/spoiler]Давным-давно, в детстве, её поймал злой эльф и нанес ей на тело рисунки прямо ножом, что, естественно, было очень больно. При этом благодаря этому она: стала невероятно красивой (речь о какой-то сбивающей с ног красоте), обрела суперсилу и супервыносливость, устойчивость ко всем ядам мира и идеальное здоровье, получила возможность неограниченной власти над людьми, которые посмотрят ей на спину, а еще — жизнь длиной в несколько столетий (как минимум) при сохранении внешности 18летней девушки. И при этом всю серию она носится с тем, что эльф ей сделал больно и в страданиях это вспоминает. НУ ПРОСТИТЕ! За такие бонусы куча людей и посильнее бы согласились пострадать.
Пожалуй, больше пытаться читать что-то у этого автора не стану.
weirdlos, 12 августа 2020 г.
«Артур Рэйш» — прекрасен, «Профессиональный некромант» — хорош, а тут... Постоянные самоповторы, неитригующие интриги и загадки с очевидным ответом. На протяжении цикла мы четыре (4!) раза увидим, как некая группа приключенцев движется к «великой цели» превозмогая и страдая, а потом ГГ, еще больше страдая и превозмогая, быстренько всех нагибает и оказывается самым-самым мартисьюшным из всех мартисьюшек.
При этом отдельные произведения цикла — как бы даже и ничего. Но вот «Времена» в целом — очень и очень печально.
nika-iren, 13 ноября 2018 г.
Цикл «Времена» является многотомным фундаментальным творением прекрасного автора фэнтезиста Александры Лисиной. Данная писательница является одной из моих любимых женских авторов, способных создавать основательные, детально проработанные, структурированные и многослойные романы, сплетая их в восхитительные циклы, наполненные приключениями, магией, великой миссией, загадками, тайнами и прочими атрибутами.
Непосредственно в этом проекте у автора в сюжете прослеживается символизме. В тексте неоднократно всплывает цифра девять: упоминаются девять кругов жизни для перерождения, девять эпох с момента окончания расовой войны т.д. Интересное и спорное виденье тиологического вопроса, философский смысл его куда глубже, чем может показаться на первый момент и выходит далеко за рамки произведения.
Автор в цикле замечательно показала взаимоотношения, чувства, эмоции, как главных героев, так и второстепенных. Писательница в полном объёме уделяет внимание всем героям, благодаря чему цикл набирает большую колоритность и разноплановост. Вообще у автора все герои характерные, видно, что каждый из них — это отдельная личность со своим миром, опытом, суждением и позицией на происходящие события.
Основные действия в цикле происходят в мире Лиара. Географическо-политическое мироустройство прорисованно скромно и сделано это намеренно чтобы на контрасте выделить великолепный мир Серых Пределов придуманный, талантливой писательницей А. Лисиной. Это поистине уникальное творение, выдуманный, он при этом живой, красочные, особенный в своей исключительности — этот мир не оставит читателя равнодушным, он заставит себя полюбить, также, как любят его герои романа.
Сюжетные действия в цикле происходят в путешествии героев к определенной цели или результату, по сути всё произведение это походный приключенческий квест. Где бессменным главным героем является Белик/Бел/Белка, вожак Гончих, гордость рода Л'аэртэ и т.д. Наиболее часто героиня носит амплуа Белика и читая про его каверзы и проделки хочется как Станиславскому крикнуть: -Верю!!!
Закладывается история цикла с последствий Расовой войны, которую развязал проклятый Владыка Изиар. Однако, по ходу прочтения цикла читатель понимает, что спусковым механизмом здесь стало безумие Владыки, а катализатором — жажда власти, но истинный Кукловод, серый кардинал вскрывается только в последней книги цикла «Времена», проясняя историю мира Лиары и рода Л'аэртэ в частности.
Стоит упомянуть, что книги А.Лисиной всегда отличаются развернутой концовкой. Читатель получает доскональное подробное завершение рассказа по сути о любом герое, в зависимости от его значимости в истории.
К отрицательным сторонам цикла, особенно авторские тексты, стоит отнести его невычитанность, имеются описки, опечатки и прочие шероховатости. Также стоит упомянуть любовь автора к рассуждениям и философствованиям. Однако здесь всё очень индивидуально. Лично мне кажется, что высказывания, в пределах терпимости, хотя и выше среднего.
Итак: данный, очень интересный цикл, для любителей вдумчивого, серьёзного, детально прописанного, углубленного женского фэнтези.
Сие произведение НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: кисейным барышням — не пойму; романтичным натурам — им будет не интересно, здесь любовный сюжет не ставится во главу угла, также нет воздушно-розовых шаров и серенад; прошовинистам — не понравится идея женского супергеройства и концепция матриархата.
miroslaff, 14 июня 2018 г.
Давно не попадалось хорошего, свежего фэнтези, ну вот это как раз из такого. :)