Джон Коннолли «Одержимость»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Старик после смерти жены приезжает, в гостиницу в которой они с женой всегда отмечали годовщину свадьбы. Он присаживается в кресло, засыпает, и ему начинает сниться странный сон...
Рассказ вошел в антологии «Downturn Tales: Stay-Up-All-Night Stories from Your Favorite Bestselling Authors» и «Dark Delicacies III: Haunted».
Входит в:
— антологию «Вкус ужаса. Книга 3», 2009 г.
— сборник «Музыка ночи», 2015 г.
— антологию «Phantoms: Haunting Tales from Masters of the Genre», 2018 г.
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Т. Иванова (1), А. Шабрин (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 6 мая 2024 г.
Если «Ночные Легенды» был полностью заточен на всяческие ужасы и мистерики, то второй авторский сборник Коннолли, «Музыка Ночи», вышел весьма неоднородным по жанрам. Тут фактически есть всё, чтобы автор рассказал о себе, как о многогранном таланте. Или, по крайней мере, он так думал.
Вот и «Одержимость» точно не имеет никакого отношения к ужастикам или даже триллерам. Это фактически полноценная мелодрама с эелементами фантасики-лайт, но исключительно только в качестве литературного приема — то есть, клевать на это тем, кому дорог именно фантастический жанр, не стоит. Рассказ о старике, которому на склоне лет жизнь (или Бог, или пришельцы, или Субримубрикабра) подарила еще одну возможность встречи с умершей любимой женщиной. Фортануло, так сказать, умереть красиво, наслаждаясь прошлым, где он был полноценным участником, хоть и в виде духовной субстанции.
Некоторые сочтут эту милую сказку красивой, но моя ирония тут, для кого-то неуместная (прошу заранее прощения), вызвана тем, что этот рассказ очень трудно запихнуть в голову между «К «Анатомированию неизвестного человека» Франса Миера» и «Лазарем», написанными в совершенно другом ключе и с другими настроениями. А поскольку рассказики мелкие, то читать их по одному трудновато, все равно делаешь это по несколько подряд, и подобное заигрывание с жанрами выходит автору боком: все-таки он должен был понимать, как все будет происходить.
Да и в целом сама концепция страданий мужа/жены по любимой/любимому и их встреча на «краешке радуги» уже слегка поднавязла в зубах и, к сожалению, не производит нужного эффекта. Это уже не проблема Коннолли, а только закостенелости лирической мышцы читателя, но тут уж ничего не поделаешь. Когда постоянно читаешь про розовых пони, то рано или поздно начинаешь над ними не умиляться, а угорать. Так что тем, кому подобные истории вновинку, вполне возможно, получат свой заряд милоты, хоть и с грустинкой, ну, а остальным такой жанровый винегрет сборника местами не пойдет впрок в отдельно вязтых рассказах-коротышах.
Barrell, 26 июня 2024 г.
Читать
тем, кому за… По настроению очень похоже на «Где-то во времени» Матесона, только концентрированнее, острее, динамичнее.
Страх здесь только для молодости в ожидании старости.
Мне очень понравилось и жить перехотелось…
Читать.
sergej210477, 30 декабря 2018 г.
Красивый и грустный рассказ.
Вечные темы — любовь и смерть здесь очень интересно обыграны. Сон и реальность переплетаются. Настоящее и прошлое теряют свои границы.
Очень трогательная и печальная история. Мы не знаем ни имён героев, почти ничего об их жизни. Но писатель заставляет читателя испытывать все чувства и эмоции персонажа.
Психологически интересный и очень лиричный рассказ.
Yazewa, 22 августа 2013 г.
Сильная эмоциональная вещь. Пожалуй, я завидую ГГ. Его воспоминаниям, тому, КАК он умирает. Не понимаю, почему этот рассказ попал в этот сборник, совершенно не понимаю. Но автору спасибо.