Джон Коннолли «Любовники смерти»
- Жанры/поджанры: Триллер | Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор ) | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Фантастические существа (Демоны, черти | Призраки, привидения ) | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
За свою многолетнюю карьеру частному детективу Чарли Паркеру довелось раскрыть немало секретов – преступных, грязных и даже сверхъестественных. Но он ни на шаг не приблизился к раскрытию тайны, окутывавшей его собственное детство. Почему отец Чарли, образцовый полицейский, совершил двойное убийство, а затем покончил с собой? Что скрывали от него родители, и почему отцовские сослуживцы на все его вопросы отвечали ложью? На этот раз детектив твердо решил выяснить правду. Но секреты, которые хранит прошлое Паркера, интересуют не только его самого…
Входит в:
— цикл «Чарли Паркер»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Барри / Barry Award, 2010 // Лучший криминальный роман, опубликованный в Великобритании |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сноу, 21 ноября 2016 г.
Восьмой роман цикла о Чарли Паркере посвящен одной из главных болячек главного героя — самоубийству его отца. Случилось оно, когда Чарли был еще подростком. Тогда Уилл Паркер, патрульный полицейский с идеальным послужным списком, застрелил на автостоянке двух молодых людей, а после покончил с собой. Причины, по которым он совершил эти убийства, остались неизвестны, и все это время они отбрасывали на семью Паркеров длинную и зловещую тень. Спустя много лет Чарли Паркер возвращается в родной городок с целью наконец разгадать загадку случившегося, однако сделать это не просто, а вскоре уже и смертельно опасно...
По большому счету, роман «Любовники смерти» фокусируются на том самом «хоумкаминге», возвращении домой. Сначала географически, а затем и интонационно — читателя уводят в те далекие деньки, и наблюдать за этим действительно интересно. Паркер поочередно беседует с друзьями отца, наведывается в старый дом, пытается зацепиться хоть за что-нибудь... В конце концов поиски дают результат: оказывается, что, казалось бы, безупречной репутации отец Чарли имел любовницу, и все, что случилось с ним позже, завязано на ее фигуре. При этом конфликт, который случился тогда, по-прежнему существует и, понятное дело, Паркер оказывается в самом его эпицентре.
Как и любой другой роман цикла, «Любовники» в равной степени обладают рядом достоинств и недостатков. К достоинствам можно уже традиционно отнести приятный язык и узнаваемый голос автора, общий настрой серии — мрак, серийники, капелька (из которой поднимется океан, но об этом ниже) сверхъествественного; потасканные, но все еще любопытные главные персонажи... Темп, динамика, долгоиграющий конфликт — все это тоже на месте. Здесь Коннолли по-прежнему верен себе и читателю.
А вот о недостатках, пожалуй, стоит сказать отдельно. К сожалению, к восьмому роману цикла весь тот багаж проблем, что имелся у серии, набрал критическую массу. В первую очередь, речь идет о той самой капле сверхъествественного, что была упомянута выше. «Супернатуральности» действительно стало ну очень много, по сути, цикл из мрачного PI-триллера превратился в городское фэнтези с различными сущностями на подхвате. Более того, в «Любовниках» Чарли Паркер примеряет на себя одежки избранного, дитя предназначения, мальчика-который-выжил и пр. и пр., что смотрится довольно вызывающе и, пожалуй, даже глупо. Баланс между суровой реальностью и намеками на нечто большее летит к чертям окончательно, и, судя по отзывам на книги — многих читателей это не очень-то радует.
Еще одним недостатком, который, как и предыдущий, с каждым романом только увеличивается, является конспирология. Чарли Паркера опекают неизвестные силы и культы, большие шишки в госструктурах, еврейские раввины и охотники на неведомое, — все, лишь бы Паркер не сгинул. Не хватает разве что иллюминатов, Курильщика и Людей в Черном. Как следствие, бесконечные рояли в кустах, примитивные развязки, пресные сюжетообразующие триггеры. Скучно-с.
Итог: роман, который поначалу радовал своей замкнутостью и локальностью, к финалу совершенно видоизменился, причем не в лучшую сторону. Интересная история уступила место конспирологии, здравый смысл и чувство меры — безвкусице. Читать лишь самым преданным поклонникам Чарли Паркера.