Иван Наумов «Безрыбье»
- Жанры/поджанры: Фэнтези
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Лирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Рожденные в ином мире, они постоянно связаны с частью своей души в виде рыбы. Попав в наш мир, героиня оказывается в «безрыбье», где она должна научиться выживать.
Входит в:
— журнал «Если 2008'8», 2008 г.
— сборник «Мальчик с саблей», 2012 г.
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2009 // Малая форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2009 // Малая форма (рассказ) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zlata.24, 3 сентября 2019 г.
Бесподобная, очаровательная сказка! Вначале я немного помучилась, пытаясь представить нарисованную на теле рыбу
Зато потом меня так захватила необычная история — водный мир, где на островах взрослеют чудо-девы, воспитанные под чутким надзором рыб-спутниц, которых они же сами и вырастили из маленьких икринок, — что я заподозрила виной всему свой знак Зодиака — Рыбы. Обычные фразы казались тягучим напевом, слова завораживали и увлекали за собой туда, где нимфа морская прекрасным танцем очаровывает чужестранца и сама оказывается в плену его синих глаз. Но у нее есть один секрет. А у него припасен другой. И как трудно найти компромисс, никого не обидев. Кому-то всегда приходится жертвовать.
Очень мудрая сказка. О Любви и Счастье, о Свободе и Жертвенности — о словах, звучащих для всех одинаково, но так по разному воспринимаемыми. О шкале ценностей и расставляемых приоритетах. О семейных парах, в которых нет единства душ и нет одной дороги на двоих.
И пусть финал накрыл щемящей грустью, но героиня
Я ставлю высший балл и уже предвижу, что буду не раз перечитывать полюбившуюся сказку.
mputnik, 13 января 2019 г.
Хорошая попытка интеграции несоединимого: научной фантастики и фэнтези. Хотя утверждения о якобы имеющей место оной «несоединимости» — крайне преувеличены. 45 лет тому Артур Кларк сформулировал третий из своих знаменитых законов: «...Любая достаточно развитая технология неотличима от магии...». Поэтому, при наличии мало-мальски значимого писательского дара и достаточно развитого воображения — решить эту задачу («...интеграции несоединимого...») не так уж и сложно. Там, где читателю мнится колдовство и шаманство — достаточно обоснованно сформировать ряд адекватных технологических гипотез. И дело, как говорится, в шляпе.
А можно — как, например, в этом тексте — даже и не утруждаться формированием оных гипотез. Главное — поместить в центр повествования Человека с его идеалами, эмоциями и чаяниями, сделать фантазийный флёр фоном Истории о великих вопросах и неизбывных темах — о Любви, о Смысле Жизни, о Красоте и Целесообразности.
Тогда и не будет надобности в гномах и эльфах. А хорошая, крепкая, адекватная Фантастика — будет
LucasJ, 13 февраля 2013 г.
Грустная сентиментальная история о потерянном рае.
Вторичность? А что не вторично? Фэнтези – консервативный жанр. Основы заложены Желязны и Толкиеном. То, что выходит за рамки, обычно не понимается и не принимается.
К слову. Как говаривал сэр Терри Пратчетт, Толкиен у фэнтезийных авторов – как гора Фудзи у японцев. Она вездесуща. У кого-то она на переднем плане, у кого-то на заднем, а кто-то на ней стоит.
darkseed, 14 января 2012 г.
Замечательное произведение. Слегка сентиментальное, но это его не портит. Мир, описаный в рассказе,- красочный, немного «патриархальный», и очень «живой». Поскольку «Соль», о которой упоминалось ниже, я не читал, то рассказ мне вторичным не показался. Интересна история путешествий между мирами, любви и симбиоза. На фоне миров, в которых жили герои, наш родной действительно кажется жестоким и безжизненным.
По прочтении остается ощущение приятной, легкой, этакой солнечно-осенней грусти. Рекомендую.
Yazewa, 23 апреля 2010 г.
Грустная история. Образная, эмоциональная, интересная. В принципе, вполне обычная история любви, жертвенности, корысти... В любое время, в любом мире все похоже. Здесь антураж делает историю волшебной, тонкой, необычной...
слОГ, 5 сентября 2008 г.
Отец, прочитав данный рассказ, спросил:«Тебе это что-нибудь напоминает?». И тут же у меня появился ответ — а именно «Соль» (авторы М. и С. Дяченко). Основной недостаток данного рассказа — его вторичность. Пример для подражания весьма достойный, но именно дух повести неоригинален, а исполнение на хорошем профессиональном уровне. Да, кстати, наши мнения с отцом совпали...