Ирина Сербжинская «Тропою волка»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Не всегда можно подготовиться к приключениям, чаще всего они застигают врасплох. Хорошо, если судьба предлагает выбор, но плохо, когда он небогат: виселица или вечное изгнание. Выбрал изгнание — готовься: теперь каждое мгновение придется сражаться за собственную жизнь. Магические расы, зачарованное оружие, опасные враги, чужая земля, долгая дорога… Что ожидает за следующим поворотом: победа или поражение, жизнь или смерть? Через многое придется пройти, прежде чем стать тем, кто не знает ни жалости, ни страха смерти.
Входит в:
— цикл «Тропою волка»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 268
Активный словарный запас: средний (2759 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pavluha1977, 20 февраля 2012 г.
Хороший литературный язык. Пожалуй, это основное достоинство книги. А в остальном откровенно скучно.
darkina, 23 декабря 2008 г.
Прочитав несколько страниц, я воскликнула: «Эврика!» Мне показалось, что наконец-то я нашла то, что давно искала: интересных неоднозначных героев «с характером», захватывающий сюжет, красивый стиль… Еще две-три главы автору удалось удерживать напряжение, но к четвертой главе запал окончательно иссяк, интрига развеялась. В очередной раз с грустью приходится констатировать, что автор не дружит с драматургией, не умеет строить драматические ситуации и сохранять атмосферу таинственности. Что за интерес читать о бесконечных скитаниях норлоков, если мне уже в самом начале сообщили, что Великий Норлок останется в живых и станет повелителем Доршаты. К тому же само повествование скачет с пятого на десятое и в принципе является не романом, а сборником рассказов о норлоках. К окончанию автор вообще старательно набирал объем текста: сплошные пустые диалоги и персонажи, не имеющие никакого отношения к сюжету. А уж сам финал напоминает главу «Полет над Парижем» из романа Гюго «Собор Парижской богоматери». Говорят, в то время ему платили построчно, и он поиздевался над читателями, написав целую главу, состоящую исключительно из предложений типа: а если полетишь налево, то крыши будут такими, а если направо, то такими. Вот и нам показывают дракона, который неизвестно с какого перепугу куда-то летит и нам почему-то должно быть интересно, что он там видит с высоты. Хотел автор заинтересовать появившимся гоблином в сапожной мастерской, да и того не вышло…
Никому эту книгу порекомендовать не могу, ибо к финалу не осталось ни одних добрых слов для данного романа. Сама буду избегать Сербжинскую как огня. :box:
kkk72, 9 ноября 2008 г.
Достаточно заурядное фэнтези. Начало романа оказалось достаточно оригинальным, что и сподвигло меня купить эту книгу. Заинтересовал оригинальный народ — норлоки, этакие люди-волки, заинтересовало необычное устройство государства Доршата, где норлоки правят совместно с людьми. А потом автор неожиданно оставила основную сюжетную линию и начала рассказывать длиннейшую и весьма скучную предысторию событий. Тяжелые будни изгнанников-норлоков оказались весьма скучны и однообразны. Контрабанда, разбой, убийства и еще добрый десяток статей уголовного кодекса в исполнении главных героев описаны старательно, но без огонька. А уж когда главный герой сталкивается со старухой, которую он встретил, когда та была еще девочкой...:eek: В общем, в очередной раз довольно интересные задумки реалитзовать автору не удалось. А жаль.
Идж, 14 сентября 2009 г.
Больше всего характеризует данный роман выражение «Яма наси, оти наси, ими наси» — «Ни кульминации, ни концовки, ни смысла». Имеется некий персонаж, весьма примечательный для мира книги, а нам показаны эпизоды его становления. Такой подход приемлим, если б персонаж был нам знаком, например, популярная историческая личность или герой, полюбившийся по многочисленным классическим книгам, т. е. с сюжетом. Тогда книга была бы отличным приквелом/сиквелом/вбоквелом. Интересный, хорошо прописанный. А тут — бессвязные эпизоды из жизни какого-то совершенно нам незнакомого фентезийного персонажа. Что? Зачем? Почему? Нипанятна!
Akva, 8 сентября 2009 г.
Полностью согласна с предидущим автором!Начало захватило, я уже начала строить планы что там будет дальше, а тут такой облом! Тщетно я надеялась, что отступление в прошлое вот- вот прервется и последует продолжение. Не тут то было! Автор повела рассказ о днях минувших, сведя на нет весь мой интерес к данной книге.