Левон Хачатурьянц, Евгений Хрунов «Путь к Марсу»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса | На орбите Земли | Открытый космос | Астероиды, кометы и окраины Солнечной системы ) | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Экспедиция/подготовка к экспедиции
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Описание советской космической экспедиции на Марс и его спутник Фобос, наиболее интересное тем, что сделано людьми, профессионально занимавшимися космонавтикой и в описании техники ближайшего будущего во многом всего лишь экстраполировавшими те научно-технические идеи, которые были актуальны для времени создания повести — конца 70-х годов прошлого века.
Так же: Хрунов, Евгений Васильевич. Путь к Марсу Науч.-фантаст. хроника конца XX в. [Для ст. школ. возраста] Ереван Советакан грох 1981, 242 с. цв. ил. 18 см., В пер.: 95 к., на арм. яз.
В произведение входит:
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Путь к Марсу»
— журнал «Искатель 1978'5», 1978 г.
- /языки:
- русский (4), армянский (1)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Р. Авакян (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Whiterabbit94, 14 сентября 2016 г.
Практически советский «Марсианин» еще и написанный на 33 года раньше. Космический корабль с чуть менее разнообразной в гендерном и этническом плане командой так же направляется к Марсу. Экипаж ностальгирует по берёзкам и испытывает небольшие трудности при полёте.
Отсутствие какой-либо закрученной интриги и невероятных сюжетных поворотов можно попытаться объяснить тем, что авторы по профессии — космонавты и пытались написать повесть описывающую возможный межпланетный перелёт макисмально реалистично. Этим же объясняется и отсутсвие интересных персонажей, характеров и, мягко говоря, бедный язык произведения. При этом совершенно не хочется эту книгу ругать. С самого начала понятно, чего от неё ждать, однако при определённом настрое от неё можно получить удовольствие.
P.S.: лучший момент:
igorgag, 25 марта 2016 г.
Самым ценным в этом произведении является, наверно, то, что его авторы были профессионалами в космонавтике. И этот опыт придают повествованию некую плотность, пусть и на уровне, быть может, подтекста. Вместе с тем, с особой наглядностью выявляется то, что мало быть профессионалом космонавтики — для того, чтобы писать по-настоящему яркую фантастику и вообще литературу. Язык повести — стерто-газетный, персонажи — невыразительные и не запоминающиеся, даже явная любимцы авторов Марина и Сурен. И совсем уж обескураживающим выглядит то, что очень скомкано говорится и об открытии на Фобосе, и об исследованиях непосредственно на Марсе. Да и последний эксперимент описан очень бегло и невразумительно. Непростительно для тех, кто своими руками космические гайки крутил; те, кто знали о космосе только из книг, сумели описать его более выпукло (если можно так сказать...)
ArtTrapeza, 4 июля 2015 г.
Произведение не столько об экспедиции на Марс, сколько о медико-биологических проблемах долговременных космических полётов. Собственно пребыванию космонавтов на Марсе уделено очень мало текста. Неприятное впечатление оставил конец повести, где был использован непонятный чудо-генератор, выходящий за пределы технического уровня «ближнего прицела» (произведение имеет подзаголовок «Хроника конца XX века», действие происходит в 1990-е годы). Не ясно, зачем это вообще было нужно авторам. Из трилогии, включающей также «На астероиде» и «Здравствуй, Фобос!», эта книга мне понравилось больше всего, в связи с отсутствием политики (экипаж советский, о космических программах других стран ничего не было сказано).