Василий Мельник «Московские големы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези ) | Сюрреализм
- Общие характеристики: Ироническое | Чёрный юмор
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Демоны, черти )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В качестве возмездия за грехи на Москву выслали из ада отряд боевых големов, остановить которых может только солист Роджер Уотерс.
Входит в:
— цикл «Московские» > роман «Московские твари»
— антологию «Новые легенды-2», 2005 г.
— антологию «Городская фэнтези 2006», 2006 г.
— антологию «Своевременные сказки», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 25 апреля 2021 г.
Сразу скажу — меня шокировала статистика, составленная по мнению предыдущих читателей: 11 человек из 17 считают, что данное «творево» предназначено для ЛЮБОГО возраста. Вот те на! А вы реально вчитывались в строки повести? Как насчет массовых убийств и скабрезных шуточек про сексуальные отношения? Это вы рекомендуете детям?? Если честно, у меня просто нет слов — одни эмоции!
Теперь про саму повесть. Начинается она неплохо: сцена «проявления» в нашем мире древних демонов в форме големов весьма эффектна. Владыка Ада поручил им посоревноваться в столице «красных дьяволов», чтобы выявить саму крутую команду Преисподней. У каждого демона свой характер и свои пристрастия (есть даже свой собственный убийца «Макдональдсов«!). Из шести персонажей один по традиции должен быть шутом или неудачником. Эти функции взял на себя Васаби Тертый Хрен. Временами он действительно смешит своей нелепостью и неумением выбирать образ. Демонесса Эби по негласному канону обязана пошлить и развращать своих товарищей. Вообще, надо сказать, в выражении своих чувств демоны себя не сдерживают и сквернословят практически в каждой фразе (даже рассказывают неприличные анекдоты). Так что всё очарование от удачной завязки у меня исчезло уже к середине повествования и начал проявляться стойкий рефлекс отторжения сюжета. Положительных героев в повести почти нет — даже растоптанные и разорванные на части жертвы не жаль: они того заслужили! Живут неправедно и неправильно, не борятся против зла. Один только Роджер Уотерс из английской рок-группы Pink Floyd еще пытается сопротивляться, но и его, судя по всему, надолго не хватит. Мысль автора звучит знакомо: вся наша жизнь — это настоящий ад на земле, который мы устраиваем сами себе. Просто язык у повести весьма вольный и культурному человеку читать сию хулу неприятно. Но при этом стоит сказать, что автор хорошо владеет слогом и даже разбирается в шутках, просто на этот раз его стиль что называется «на грани фола». Стоило ли кромсать свой талант в угоду необразованным массам? Семь баллов выставлены как «гандикап» за будущие заслуги.
--------------
РЕЗЮМЕ: политизированная повесть о маленьком Конце Света в большом городе, изложенная языком «черного юмора». Из-за обилия неформальной лексики категорически не рекомендуется к чтению юным поколением. В их жизни и так слишком много мусора — не стоит добавлять к этому еще и ведро помоев.
Manowar76, 1 ноября 2018 г.
Почему: небольшая повестюшка в забавном сеттинге — Москва начала двухтысячных, эпоха гламура и демонические и масскультовские персонажи: големы, пантеон Лавкрафта, ситхи и люди в черном. Недавно автор выпустил полнометражный роман «Повелители новостей». Перед этим решил прочитать предшествующие вещи. И да, под псевдонимом Василий Орехов автор писал очень забойные фант.боевики. Его трилогию в межавторском проекте S.T.A.L.K.E.R. считаю лучшей во всём цикле.
В итоге: по-хорошему хулиганская вещь. Кровавая и неполиткорректная. Пару раз смеялся в голос от задорной абсурдности происходящего. И, главное, тот самый формат — за несколько десятков страниц не устаешь от эзотерического гран гильоля.
Очень хорошо написано!
ahenobarbus, 11 марта 2018 г.
Написано неплохо. Текст энергичный, местами забавный (хотя забавность эта, если вдуматься, сомнительного толка, сочетать иронию с описанием массовых убийств — это моветон, спасает только, что собственно убийства поданы вскользь, без смакования кишок и ошметков), кроме того, читая весь этот сюр, поневоле испытываешь любопытство, ожидая, чем же всё это кончится. Любопытны также были диалоги големов, хотя, как мне показалось, в них отчасти — пожалуй, только отчасти, нашли отражение собственные взгляды автора. Поданы они достаточно ненавязчиво, но мне, скорее, не по нраву. Есть моменты, в которых мы явно с автором расходимся. В частности, по поводу Багряной империи. А вот в части Маммоны, консенсус есть, хотя и не полный. Впрочем, всё это маловажно. Содержательно, повесть представляет собой, безусловно, сатиру. Несколько смазанную — предмет её может быть читателю не вдруг понятен, и, кстати, уже утратившую актуальность. Исторический момент, зафиксированный автором, не только оказался преходящим, но и окончился раньше, чем кто-либо мог предполагать. Хотя кто-то может со мной и не согласиться. В конце концов, ни общество потребления, ни глобализм, ни Маммона пока никуда не делись.
artem-sailer, 19 января 2016 г.
Чёртова хрень — а ведь читается на ура. Что принимает автор, чтобы писать такое, обсуждать не будем, да и ни к чему это.
В повести есть многое.
Есть, к примеру, инферно, призванное отомстить современному обществу потребления, разрушающее всех и вся под философские и спорно-исторические беседы. А ещё добренький Роджер Уотерс, набивший в своё время морду Сиду Вишесу и спасающий сегодня Москву от нашествия нечисти. Есть русофобия и антисоветчина под ироническим соусом. Отражение нашей действительности в стиле этого вашего модернизма и чего-то ещё.
На любителя, но мне вот, к примеру, понравилось.
Algis_Therro, 25 июля 2015 г.
Наслаждаться картиной нарисованной безумным художником с помощью собственных фекалий на стене психушки. Избавьте меня от такой эстетики.
В конце концов мочилово, оно и в Африке мочилово. Ни какой иной «статус» я для этого шедевра не найду и не буду.
Дело даже не в том что в Москву прибыло нечто и стало уничтожать город. Подобное уже было и у Уэллса в «Войне миров» и у Zotova в «Апокалипсисе». Но там это показывалось не со стороны захватчиков а со стороны жителей. Нет такой сквозящей в тексте радости по поводу как ещё одну группу из местных жителей(москвичей) уничтожили. Есть только ужас и ненависть.
Откуда такая у автора москвофобия? Может его обманули в магазине. Может его случайно толкнули на улице. Ах, ах Москва центр Вселенского зла. Волны зависти идущие из двух городов. Один на Днепре, другой на Неве. Оба города проc..э..павших своё величие.Один не смог противостоять Орде с Востока, а другой с Запада и в результате мы имеем то что имеем.
В прочем Бог автору судья, но простите я не понимаю, создавать в течении двух месяцев такой шедевр.
Боюсь даже Роджер Уотерс его не спасёт
olpo70, 24 октября 2015 г.
О господи что это?!!!Это просто взрыв мозга!Сид Вишез жив,завязал с наркотиками и дал благотворительные концерты!!!!!Роджер Уотерс профессиональный борец с нечестью!!!!!А големы один другого краше.Первый ненавидит москвичей,второй коммунистов,третий вообще всех людей,четвертый какой то воинствующий буддист,пятому всё по боку ,он просто делает свою работу,шестая сексуально озабоченная дама,а седьмой вообще какая то несуразность.И всё действо происходит на доведенном до абсурда фоне современной Москвы.Смешно и здорово.Да, ещё и люди в черном!!!Откуда?Класс.
И надо обязательно запомнить страшные заклинания места:«МОНТАЖ»,«ШИН»,«СХОД»,«РАЗВАЛ»,Вдруг поможет.
Gorhla, 1 октября 2009 г.
С чувством глубокого Погружения, под бодрые Вопли солиста финской эстрадной популярной группы Children Of Bodom, сел я, наконец, за написание ни больше, ни меньше — Панегирика блестящему Стилисту и Престидижитатору Василию Мидянину. Решительно отвергая его публичные лики «В.Мельник» и «В.Орехов», я воспою Осанну истинному имени Демона сего, что сам предпочитает называть себя литературным Роршахом.
Что же такого, скажете Вы, в рассказе «Московские големы»? Собственно, ничего, отвечу Вам я, за исключением редчайшего понынче Дара породить абсолютно новый Мир в одном, пусть не совсем коротком, но всё же рассказе. Мастерски смешивая безумный компот из окружающих нас Реалий и Фактов, Мидянин щедро превращает Твердь Мира нашего в питательный Сок, пуская Кислоты в виде Псевдомифологии, Семитских Демонов, мрачнейших ближневосточных забытых Богов и кое-чего Такого, чему даже ещё названия не придумали. Всякое Явление у ВМ приобретает своё, особое звучание. Известный Гитарист оказывается чуть ли не единственным, кому подвластны великие Силы акустических ударов, помноженные на сакральную Мощь, способные повергнуть вышедших из одиннадцатого круга Преисподней, дабы покарать излишне поклонившихся Маммонне Москвичей Големов. Обычный Супермаркет есть не что иное, как Великий Храм указанного уже бога, под Москвой-рекой живёт гигантский Червь, в Макдональдсе подают трупные вытяжки, Джедаи и Ситхи ведут вечное сражение на объятых Огнём нефтяных Вышках РАО ЕЕС, обычный слесарь рисует могущественные каббалистические Знаки, дабы охранить Канализацию от вторжений с той, не такой уж и далёкой стороны... Над всем этим, естественно, возвышается Медвед....
Открывая ВМ, распрягайте Фантазию, допускайте Аллюзии и стройте самые невероятные предположения. Любое явление ИРЛ нашло отклик в его безумной искажённой Вселленной. Да, понадобится значительная незашоренность мышления, это вам не Коэльо переслюнивать. Да, понадобится лазать через каждое второе имя в самые отдалённые уголки тёмных Демонариев, услужливо, впрочем, расположенных для нас Яндексом. Да, крови пролито много. Но в целом всё это безумно оригинально и интересно. такого мощного треша в России не издавалось никогда.
Суть рассказа проста, как схема питерского метрополитена. ВМ искжает реальную действительность с лёгкостью фокусника, достающего из шляпы кролика или кошку. Всё это настолько безумно, что не может не быть логичным и последовательным. Никакого высокого смысла, никакой фабулы — зачем вам всё это, когда есть огромный холст, на который щедрой рукой художника выплеснуты де Кирико и Дали, Пикассо и Эшер, приправлены Гигером и выставлены на всеобщее обозрение. Пир духа не требует фабул, господа! Наслаждайтесь безумием Мидянина!
elent, 12 мая 2009 г.
Создаются в Москве големы, все с говорящими именами нерусского разлива, уничтожают окружающее, убивают. Не увидела особого смысла ни в их действиях, ни в задумке автора.