Михаил Ковба «Сила страха»
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-14.5 (блиц) // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lunetta, 20 апреля 2018 г.
И ещё один рассказ, который мне реально очень понравился.
Все в нем прекрасно, ничего я не заметила плохого или не доделанного.
Написан очень хорошо, читать приятно.
Вызывает бурю эмоций.
Надеюсь, он сможет выиграть!)
Death Mage, 20 апреля 2018 г.
Тут полно монстров: Волчок, Клоун, Микробы. Каждой этой твари хватило бы на отдельный рассказ. Волчок — Страх Темноты, Клоун — Страх Незнакомцев, Микробы — Страх Болезни. Чего только стоит один Клоун с ножами. Но все эти страхи не совсем реальные. А вот потом приходит настоящий Ужас — Война. И маленькому мальчику приходится встретиться со своими страхами лицом к лицу, чтобы спасти свою маму от смерти.
Мне очень понравилась сцена, в которой мальчик отдает игрушечного Солдатика Клоуну. Я разглядел в ней три смыла: психологический, антивоенный и житейско-мудрый.
Психологический.
Мальчик все время прятался от своих страхов. Но теперь у него не осталось иного выхода, кроме как перестать прятаться и встретиться с ними. Признать их. А признание чего-либо — первый шаг к избавлению от этого.
Антивоенный.
От страхов мальчика всегда спасал игрушечный Солдатик. Но он ничего не может сделать против солдат настоящих. Поэтому мальчик отдает его своим страхам. Как бы приносит его в жертву. И тогда страхи мальчика убивают солдат настоящих.
Житейско-Мудрый.
Никто не спасет человека от его собственных страхов. Ни мама. Ни папа. Ни Солдатик. Ведь страхи человека — он сам. Он сам должен: признать их, а потом и взять их под контроль.
Не знаю, закладывал ли автор в эту сцену такие смыслы. Может он, вообще, ничего не закладывал, а просто описал картинку из головы. В любом случае, сцена запоминается и в ней хочется копаться, выискивая то, чего, может быть, в ней и нет.
Как бы то ни было, получился отличный рассказ про страхи, которые сначала пугают, но потом помогают. Однако, перед тем, как они помогут, их надо признать и взять под контроль.
Gourmand, 19 апреля 2018 г.
Годный рассказ. Про преодоление страхов. Все компоненты налицо: мальчик, мама, страшила, война. Смешали. взболтнули, посадили автоматчиков в мирную фабрику (и это правильно, а лучше вообще в магазин с колбасой) — добротный рассказик получился. С моралью.
muravied, 24 апреля 2018 г.
Мальчик прыгал на кровати и всего боялся: волчка из под кровати, адского клоуна с ножами и болезней, что летают повсеместно. Но однажды жизнь его столкнула с действительно страшной штукой — войной, и возможной потерей мамы. Тут он и понял, что все его страхи чепуха и надо маму спасать. Опять же шоковая терапия как в «Томе Рэндальфе», но тут меня проняло чуть сильнее. Хорошая история.
maribass, 22 апреля 2018 г.
Какой-то нескладный рассказ: много мелких сцен, мелких страхов — это дробит историю, но не приводит к нарастанию напряжения в тексте. Больше похоже на сценарий проходного ужастика (клоун этот затертый). Искусственная конструкция, начиная с названия.
Ябадзин, 22 апреля 2018 г.
Написано рукой мужа,
который знает, что, да как.
Очень хорошо, что сеттинг ужаса здесь не ради ужаса, а как работающий на итоговую идею прием.
Точный образ с солдатиком и войной.
Все к месту, но в один момент я не очень поверил. Точнее, он логически и психологически сомнителен.
Ведь уже в тот момент, когда мальчик отдал солдатика, у него и произошла внутренняя трансформация. Именно с этого момента он и перестал бояться.
Это и есть ударная кульминация. Соответственно, с этого моменты и должны пропасть страхи.
А сейчас трансформация отдалена в развязку.
Но все равно, несмотря на этот сомнительный момент сделано на высоком уровне. Далеко не в каждом рассказе дойдешь до психологического портрета и достоверности героя.
PulpErr, 22 апреля 2018 г.
хорошо. страх проходит сквозь меня. автор молодец, рассказ небанален. я ждал наказания для героя и выдохнул только в финале.
SAM77, 21 апреля 2018 г.
На полноценный хоррор не тянет, скорее подростковый. Но с моралью, со смыслом. Рассказ несколько портят всякие усилительные метафоры типа вязкой от страха крови. Они далеко не все мне показались удачными. Ещё не понял фишку с утрированной, подогнанной под подростковую, авторской речью, хотя диалогов почти нет (и это тоже минус), эта речь как бы заменяет мысли и речь ребенка, так что может она и к месту. Очень вторичным показался образ клоуна, но описан он неплохо. Рассказ существенно вытягивает финал, в котором показано чего именно надо бояться. Если бы не финал, получилась бы обычная детская страшилка.
Так что в целом понравилось.
ЭлсиВВ, 20 апреля 2018 г.
Та ситуация, когда рассказ не нравится, но написан настолько качественно, что это нельзя не отметить. Отметила некоторые приёмы, обязательно как-нибудь воспользуюсь) Не удивлюсь, если рассказ победит – социальная фантастика, к тому же на злободневную тему и написан хорошо.
A.Ram, 25 апреля 2018 г.
Вроде бы всё на месте, и мысли правильные, и изложение доступное, но как-то недотянуто до ума, небрежно. Сначала вспыхивает старая лампочка, потом вспыхивает тёплый свет – что вряд ли. Покрывало переменно превращается в простыню и обратно – это чудо. С чего суетятся цирковые утопители? И что это за удивительная фабрика, которая работает на беспрерывном цикле, даже во время вражеского вторжения, и обороняется цельным автоматом?
zmey-uj, 25 апреля 2018 г.
«Они существуют» – ожившие страхи, «Не надо бояться!» – оживших страхов, и «День, который всё изменил» – день взрывов и стрельбы.
Рассказ представляет собой мрачный афоризм о том, что ребёнок, поглядевший на взрывы и трупы, не будет бояться Серенького Волчка. Реалистично, жестоко, и кстати, (как для меня) очень хорошо, что не слишком злободневно. Все злободневности и социальности притушены, они за кадром: разведённые родители, бухающий папа, враги в городе – не о них автор пишет, а о становлении маленькой личности.
Все страхи появляются в определённых ситуациях, а пропадают одновременно, сметённые куда большей, реальной угрозой.
Впечатлила сцена, где ребёнка отбрасывает взрывом, а ему важен выпавший из кармана солдатик. Совсем как на картине «Последний день Помпеи», где во время извержения и всеобщей паники ребёнок тянет руки к умирающей птичке.
Поначалу, правда, досаждал вопрос: Серый Волчок появлялся, когда Димка себя плохо вёл, так? Вот Димка увидел, что СВ существует, но не перестал себя плохо вести, ведь СВ продолжил являться. Так? А что, Димка такой отъявленный хулиган, или совсем дурень? Впрочем, дальше пошла совсем другая история, и вопрос сделался мелким и неважным.
Однако надо признать, что и тут есть элемент сказки, как в «Красном и Жёлтом». Вряд ли в жизни маму спасли бы ожившие страхи. Но здесь хотя бы можно предположить, что врагов убили свои, просто мальчику его фантазия нарисовала всё так, как описано.
Ga_Li, 24 апреля 2018 г.
Все думала, что же мне мешает в рассказе и поняла, что диссбаланс между первой и второй частью. Я понимаю, что так и было задумано, но мне непонятно, кто же в итоге всех убил. Мне не нравится вариант, что это Страхи. Ну не верю, хоть это и фантастика. В таком контексте Страхи должны были мальчику придать силы, что бы он сам всех прикончил, но не похоже на то. Написано хорошо, да, но в финале почти все хорошо написано..
видфара, 24 апреля 2018 г.
Детский рассказ – тут мы всё видим глазами ребёнка, через призму его страхов и прочих переживаний. При этом ГГ в меру убедителен, а мир вокруг него изрядно размыт и сказочно-условен. На этом диссонансе можно было сыграть громко и резко, но автор предпочёл классическую мелодию… вышло неплохо, но финальная победа Димки почему-то не оставила ощущения хэппи-энда…
ПолиграфЛжевский, 23 апреля 2018 г.
«Мальчик и девочка хватали противогазы, надевали их и смеялись.» Как?
Соловейчик писал, что нельзя — это не когда больно вам, а когда больно другому.
Похоже написал и автор о страхе. Спасибо!
bbg, 22 апреля 2018 г.
Вижу очень крепкую руку. В тексте нет лишнего, предложения короткие, острые. Видно работу автора. Но... работа эта оказалась слишком хорошо сделана, а текст, следовательно, сух и выхолощен. Он неумещался в объём? Возможно. Только вместе с «водой» ушли полностью эмоции. И стало по Мюллеру: он пришёл, она сказала.