Ричард Лаймон «Когда погаснет свет»
- Жанры/поджанры: Триллер | Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк )
- Общие характеристики: Эротическое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Конни и Дэл уже шесть месяцев вместе. Казалось бы, ничто не должно нарушить счастье влюбленных. Вплоть до того момента, когда их сердцами не овладевает жгучая страсть, толкающая молодых людей в водоворот безумств и необдуманных поступков.
Все это время над героями угрюмой тенью нависают стены старого кинотеатра «Заколдованный Замок», где в последнее время крутят очень правдоподобные фильмы ужасов…
Входит в:
— сборник «Когда погаснет свет», 1993 г.
- /языки:
- русский (3), английский (2), испанский (1)
- /тип:
- книги (3), самиздат (3)
- /перевод:
- Н. Гусев (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 11 января 2024 г.
«Когда погаснет свет» относится к раннему периоду творчества Ричарда Лаймона, так что готовьтесь к динамичному триллеру с жестоким чёрным юмором и неожиданными сюжетными поворотами.
Однажды, в маленьком американском городке местный кинотеатр начал показывать короткие фильмы ужасов, поражающие своей натуралистичностью и кровавостью. И вот так совпадение: по округе начали пропадать люди, очень похожие на исполнителей ролей жертв. Или это не совпадение?
Помимо загадочных жутких киносеансов вниманию читателя предлагается история Конни. Девушка работает писательницей и испытывает сложности в личной жизни. Точнее начинает испытывать сложности, так как в первых главах романа её парень решает сходить налево. Конни данный жест не оценила, и ситуация быстро выходит из-под контроля.
Это тот тип романов Лаймона, который мне нравится больше всего. Здесь к высокой динамике и чёрному юмору примешивается несколько авторских экспериментов. Во-первых, это вставки с пересказом местных любительских хоррор-короткометражек, в которых автор немного поиграл и с жанрами, и с нарративом. Во-вторых, это Конни. Девушка словно пришла из какого-то другого романа, и вместо типичной королевы крика, мы получили
В общем, если хотите почитать драйвовый необычный триллер с примесями эротики и чёрного юмора, то «Когда гаснет свет» — вполне подходящий вариант. Рекомендую.
Zombie 1st class, 29 июля 2020 г.
Прочел еще одну раннюю работу Лаймона (действительно раннюю, написанную почти одновременно с «Подвалом» и «Темными лесами», хотя издана эта книжка была позже). С некоторыми оговорками, я доволен – данный короткий роман меня не то чтобы сильно впечатлил, и башню не снес, но некоторое количество приятных минут доставил, и каких-либо серьезных недостатков я в нем не нашел.
В книге наличествуют, если немного упростить, две сюжетные линии (в каждой по нескольку персонажей, временами действующих порознь), и они очень долго никак не будут друг с другом пересекаться. Некая писательница испытывает кризис в отношениях со своим парнем, который начал ей изменять с богатой красоткой из пригорода, да и у нее самой появилось новое увлечение в виде крутого частного детектива, так удачно подвернувшегося. Это одна линия, условно «мыльнооперная» (хотя и там найдется место кое-каким неожиданным и жестко-кровавым поворотам). А тем временем, в кинотеатре «Призрачный дворец» показывают короткометражные ужастики с актером под псевдонимом Шрек (Schreck — т.е. не зеленый тролль, а отсылка к Максу Шреку). Фильмы вызывают интерес публики своей исключительной жестокостью и очень реалистичными спецэффектами в сценах убийств – только что-то кое-кому из зрителей некоторые актрисы, исполняющие роли жертв, начинают казаться подозрительно похожими на знакомых, недавно переставших выходить на связь...
С одной стороны, параллельность сюжетных линий создает некое напряжение и заставляет гадать: «а как же эти персонажи встретятся, и что тогда будет?» (ничего хорошего почти ни для кого, как можно догадаться). С другой – немного раздражает несвязностью повествования: ходят, бродят вокруг да около этого кинотеатра, занимаются своими делами, да так вплоть до последних нескольких глав и не пересекаются. В сюжетно-концептуальном плане, книга представляет собой гибрид минимум из трех культовых кинофильмов: «Кровососущие уроды» (плюс их предшественник «The Wizard of Gore»), «Театр крови» и «Хардкор». Сугубое имхо, конечно – но я лично мотивы и заимствования из этих кинолент заметил.
Шутеечкам место тоже нашлось. Мозговой штурм злодеев на тему, как лучше снимать следующее кино, ведомый в присутствии будущей «актрисы» – свалил просто под стол, до истерики. Черный юмор done right. Недостатком можно назвать несколько излишнее для небольшого произведения количество персонажей и их персональных линий (многие из которых заканчиваются примерно ничем, а персонажи никакой существенной роли не играют в итоге). Этим, кстати, раннее творчество Лаймона часто страдало: полагаю, задумки были подчас более масштабными, но что-то не срасталось, и книгу приходилось резать.
Название в очередной раз отсылает к Эдгару нашему Алану По, а именно к стихотворению «Червь-победитель». Там речь в соответствующий строчке шла про гаснущий свет жизни, как известно. И в то же время подразумевается меркнущий свет в кинозале перед началом сеанса. Так что было, возможно, правильнее перевести его немного иначе «Гаснет свет» или что-то такое.