Ровенна Миллер «Швея-чародейка»
Во время революции каждый выбирает, на чьей он стороне. Швея Софи Балстрад заработала для своего ателье почти безупречную репутацию. Во время городских беспорядков она мечтала шить платья и заниматься чародейством. Но судьба распорядилась иначе. Теперь Софи должна рискнуть всем, чтобы поддержать брата, втянутого в смертельный заговор. Что выбрать: революцию или верность королевской семье? Свободное будущее или верность своим идеалам?
Входит в:
— цикл «Рассекреченное королевство»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 19 января 2022 г.
Любое творчество – магия сама по себе: рисование, музыка, приготовление пищи… Поэтому очень люблю темы в фэнтези, где магия действительно воплощается не посредством волшебных палочек и заклинаний, а посредством профессий. Поэтому так нравится Клинок тайн Левенселлер о кузнеце, вплетающем определенные чары в выкованные вещи, Струны волшебства Завойчинской с музыкальным чародейством и прочие волшебные вещи.
Кажется, в пошла волна на искусство швей, потому что помимо популярной Сплетая рассвет и Швеи чародейки на свет скоро появятся Игла и нить, а также Тысяча стежков. Идея везде одна – сшитые вещи несут в себе определенную магию.
В Швее-чародейке помимо этой канвы основой сюжета служит расцветающая в городе революция, так как в условно средневековом королевстве Галлатии знать заправляет всем, не считаясь с нуждами простого населения. Я поймала конкретные такие вайбы ирландской войны за независимость против британского господства начала 20 века, а Лига рабочих во многом похожа на ИРА – радикальную партию, которая направлялась в основном идейными лидерами из образованных слоев. Ну и на наших красных, конечно. Тут даже у протестантов красные шапки ))
Главная героиня Софи владеет своим ателье, где обслуживает богатых клиентов, и относится ко всему так: моя хата с краю, мне работать нужно. То есть она вроде как и сочувствует беднякам, но хотела бы сама принадлежать к знати, поэтому пользуется первой же возможностью начать общаться с либерально настроенной знатью. При этом брат Софи Кристос – один из лидеров мятежа. Если героиня в основном вызывала положительные эмоции, так как честно трудилась и была готова понять все стороны, то брат ее создавал впечатления откровенно инфантильного и эгоистичного человека.
Я понимала желание Софи защитить единственного родственника, с которым они в после смерти родителей выживали на улицах вдвоем, но всему должна быть какая-то мера. Этим мне книга очень напомнила цикл Адские механизмы (только этим) от Кассандры Клэр, где брат только служил причиной неприятностей для вполне благоразумной сестры.
Любовная линия здесь помимо того, что дана фоном, так еще и неубедительная: я не хочу замуж, поэтому заведу интрижку, но при этом буду закатывать истерики герцогу, что мы не ровня. Про герцога, готового неделями обихаживать строгую и неуступчивую даму для интрижки на пару ночей и вообще молчу. В общем-то и пусть бы их, но при таком раскладе любовь на всю жизнь кажется особенно странной, хотя им попытались приклепать общность интересов (однако не вытянула автор романтику, имхо).
Но если пропустить любовную линию и братца-идиота, то лично мне было интересно читать про развитие революции и работу швеи с чарами и проклятиями. Совсем не сказка, скорее политическо-экономическое фэнтези для девушек.
Тигриска, 26 августа 2020 г.
Очень интересное начало. Идея магии героини очень напомнила «Ходячий замок» (привет, тёзка Софи). Героиня понравилась в начале, логичные рассуждения и поведение. А вот в её отношения с братом не поверила ни на йоту. Возможно, потому, что сама не особо чувствительна, но... У них с виду вообще ничего общего, кроме фамилии.
В итоге, вся книга (процентов 85) наполнена политикой. Кроме неё ничего не существует, всё из-за, ради и благодаря ей. Персонажи показались поверхностными. ни к одному, кроме Софи, я не прониклась. Не видела, не верила ни сестринской, ни романтической любви. Но, повторюсь, героиня понравилась своей рациональностью. И с удовольствием почитала бы побольше про магию и ателье.