Кестер Грант «Двор чудес»
В жестоких городских джунглях альтернативного Парижа 1828 года Французская революция потерпела поражение.
Город разделен между безжалостной королевсокй семьей и девятью преступными гильдиями. Нина Тенардье — талантливая воровка и член гильдии Воров. Ее жизнь — это полуночные грабежи, бегство от кулаков отца и присмотр за своей названной сестрой Этти.
Когда Этти привлекает внимание Тигра, безжалостного барона гильдии Плоти, Нина оказывается втянутой в отчаянную гонку, чтобы защитить девочку. Клятва переносит Нину из тёмного подполья города в сверкающий двор Людовика XVII. И это заставляет ее сделать ужасный выбор: защитить Этти и начать жестокую войну между гильдиями или навсегда потерять совю сестру из-за Тигра...
Входит в:
— цикл «A Court of Miracles»
Номинации на премии:
номинант |
BookNest Fantasy Awards, 2020 // Дебютный роман | |
номинант |
Стеклянный колокольчик / Glass Bell Award, 2021 // Роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 3 декабря 2022 г.
Это тот случай, когда определение Отверженные встречаются с Шестеркой воронов – максимально близко к действительности. Вернее, именно на эти книги явно замахивалась автор. Правда, не дотянула ни до одной. Если с Гюго это и неудивительно: классика и янг-эдалт просто разные по уровню жанры, нет смысла их сравнивать, то Шестерка-то как раз качественный янг-эдалт.
Увы, подчистую содрав декорации действия (Париж после одной из неудавшихся революций) и имена героев (переделав их под свой вкус и повестку, произвольно выкинув «лишних» и добавив совершенно непонятно зачем своих), сюжет и дух Отверженных перекроен полностью. Главные герои Отверженных здесь второстепенные, а второстепенные – главные. Может, это и было бы интересно почитать как фанфик поклонникам, если бы не абсолютное пренебрежение к основе.
Я молчу, что инспектор Жавер – женщина. Я молчу, что Козетту удочерил не Жан Вальжан. Я молчу, что Гаврош здесь не брат, а один из членов гильдии. Я молчу про оживших Сен-Жюста и дофина и прочие исторические несоответствия. Я молчу, что в некрасивую Эпонин (Нину) влюблены все от мала до велика. Я молчу, что во Дворе Чудес все равны и представлены все расовые меньшинства. Номенклатура-с. Пусть его. Но! Заменить острейшую социально-историческую канву на часто высосанную из пальца драму – это просто издевательство, как по мне. Нельзя замахиваться на классику и потом удивляться, что сравнение не в пользу фанфика.
Но даже если основная аудитория не читала Гюго (а судя по отзывам на гудридз, большинство не читали, и даже не смотрели мюзикл, откуда позаимствована аж цитата – еще один пункт за то, что это фанфик!), но надеются на интересное фэнтези о противостоянии магических гильдий – забудьте. Из магии здесь только гипнотический сеанс, настолько нелепый, что я ржала в голос. Да и противостояния никакого нет. Как и особого описания гильдий.
95% времени мы проведем в компании с Ниной, которая один за другим выполняет квесты (похитить драгоценность, освободить узника, передать послание…) по Парижу, чтобы обеспечить безопасность сестры. Из девяти гильдий чуть более подробно упомянута структура и законы гильдии воров, откуда собственно Нина, гильдии смерти (убийц), куда принимают Козетту, и гильдии плоти (проституция), которую возглавляет злодей Тигр.
Возможно, если бы автор не пыталась использовать знакомых героев, я бы не стала так придираться. Тогда это была бы очередная одноразовая вещица, которую можно прочитать и забыть, но что есть, то есть. Поклонникам Отверженных точно нельзя это брать!
Несмотря на в общем законченную концовку планируется трилогия, которую я точно не буду читать.