fantlab ru

Ричард Лаймон «Дорога в ночь»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.97
Оценок:
133
Моя оценка:
-

подробнее

Дорога в ночь

Come Out Tonight

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Все началось, как это ни смешно, с лопнувшего презерватива. Шерри тут же отправила своего дружка за новой упаковкой. Проходил час, другой... он все не возвращался. И тогда Шерри решила отправиться на поиски. Она не знала, что там, в ночи, ее уже поджидают. Не знала, сколько боли и унижений ей предстоит пережить. Она вышла на дорогу в ночь...

Похожие произведения:

 

 


Дорога в ночь
2000 г.

Самиздат и фэнзины:

Бесследное исчезновение
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Come Out Tonight
2000 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вероятно, как приличный, чуждый всякого насилия почтенный гражданин, я должен начать с того, чтобы отругать негодника Лаймнона за всякую творимую им дичь и прочие извращения, чтобы — не дай БожЕ — никто не подумал, что мне такое может понравиться. Но давайте не будем себя обманывать: мы садимся читать ужастики или книги про маньяков, чтобы как раз по максимуму, на который только хватит фантазии автора, насладиться как раз всяким эдаким, ужаснуться и понять: как же хорошо сидеть на жопе ровно и не находиться внутри всех этих милых событий. И если фантазия у автора тухлая, то и говорить-то в целом не о чем, кроме как о скуке и неумении зацепить читателя пусть даже самым примитивным животным способом. Ведь нам вовсе не хочется быть участинками изнасилования — ну, большинству из нас, — но именно на бумаге или на экране мы готовы увидеть в полной «красе» все этой действо, на подкорке понимая его фальшь, чтобы максимально ощутить ту самую ненависть к маньяку, когда ни о каком законе речи быть не может и единственный путь — это самая кровавая членовредительная месть без всяких примесей снисхождения и моральных делемм.

В этом плане у Лаймона опять получилось. Конченный пи...с кончил максимально по-пид...совски от рук своих жертв, и это действительно стало мощной кульминацией, оправдывающей весь происходящий до этого... психологический бред. А бред, что называется, крепчал от начала к концу все в бОльших и бОльших объемах. Вообще, роман можно смело поделить на две части. До «убийства» Шерри, и после ее «воскрешения». И если до «убийства» части поступков героев еще как-то можно найти оправдания, а главную героиню просто записать в пофигистки и те, кого еще жизнь не била, то во второй половине, когда два озабоченных подростка находят ее «труп», начинается уже что-то на уровне фарса. Понятно, что у подростков действительно озабоченность вывернута в разы, но убедить меня в том, что это нормально хотеть трахнуть труп или даже просто затащить его к себе и повеселиться с ним — лично я не встречал ни таких детей, ни вьюношей, ни мужиков. Если это нормальное подростковое поведение — то я точно ничего не знаю о классическом пубертате.

Поведение героини не далеко уходит от ее так называемых спасителей. Лаймон хорошо разбирается в физических повреждениях, но понятие «психологическая травма» ему, похоже, на период написания романа совершенно незнакомо. Что Шерри, что ее сестра — это не жертвы жестоких сексуальных изнасилований, отягащенных множественными убийствами окружащих, а девушки, перенесшие небольшие тревожные приключения, способные восстановить свою психику на раз, всего лишь залечив ушибы, ссадины, переломы и пулевые ранения. То, что у обеих будет сломано в голове, не слишком заботит автора, ведь ему нужно двигаться к четко прописанному финалу, и это несколько портит доверительное к нему отношение со стороны читателя. Ведь я обязательно в какой-то момент должен поверить, что эти тетки как-то сумели преодолеть самих себя настолько, что их гнев окажется сильней их внутренних проблем. Но с точки зрения реалистичности роман перестает хоть как-то пытаться соответствовать уже где-то с середины, как минимум. Возможно, поэтому дальше уже все воспринимается в несколько гротескном ключе и никакой хорошо прописанный экшУн в конце не может тебя настроить на серьезный лад. Пусть даже там будут всякие непотребства и прочая жесть, к которым, вроде как, нельзя относиться иначе как с ужасанием. И маньяк Тоби враз превращается из серьезной мерзкой угрозы в собственную пародию.

Короче говоря, роман однозначно прочелся, как некий стеб над жанром, даже если Лаймон его таковым и не задумывал. Хотя последняя глава, где все друзья-товарищи превращаются в команду мститетелей, как бы намекает на то, что и автор — возможно, уже дописывая последние страницы, — сам понял, что выдал что-то далекое от триллера, свернув где-то куда-то не туда. И решил все же напоследок подколоть и себя, и читателей, чтобы не относились ко всему написанному слишком серьезно.

Ну, ок. Мы и не будем.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для кого-то ночь – время отдыха, а для кого-то – время приключений. Шерри хотела отдохнуть со своим парнем Дуэйном, но в самый ответственный момент они обнаружили нехватку контрацептивов. Время было позднее, но не слишком, поэтому Дуэйн отправился в ближайший магазин, дабы исправить ситуацию. И пропал. Промаявшись в ожидании долгих сорок минут, Шерри выходит на поиски, не представляя, чем обернётся для неё эта ночь. А вот опытный читатель Лаймона отлично представляет.

«Дорога в ночь» вышла позже «Ночи без конца», но между романами немало общего. В обоих случаях главная героиня – симпатичная и упорная девушка, на которую позарился маньяк. В обоих случаях все проблемы начинаются ночью, а главы от лица маньяка легко занимают призовые места в списке самого мерзкого из прочитанного за год. При этом читаются книги залпом, динамика у событий бешенная, от сюжета сложно оторваться, пока не узнаешь, чем дело кончится. Кстати, заметили, что Лаймон обожает вставлять в названия слова «ночь», «тьма» и их производные? Впрочем, не будем отвлекаться.

Романы автора – это своеобразные песочницы, которые слабо соотносятся с реальным миром. Поэтому меня не удивили ни градус неадекватности, ни количество маньяков на квадратный метр. Не удивили, но и не порадовали. Получился усреднённо-типичный роман Лаймона, наполненный гротескным насилием, жестокостью и своеобразным чёрным юмором. Незатейливый ужастик, который пощекочет нервишки, если примите правила авторской игры и не будете обращаться внимания на изъяны в логике происходящего. Коих, кстати, довольно много: то Шерри не вызывает полицию, когда получает такую возможность, то дверь не запирает... Ну а про действия маньяка я вообще молчу.

Тот тип произведений, который сложно кому-то рекомендовать. У Лаймона есть более качественные вещи.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

И зачем я это читал???

В электронной книжке оказался файл среди других текстов из серии «Темный город». И я, почитав Танит Ли, открыл вот это...

Потрясающий парад фантазий тупого подростка, страдающего от ожирения, и кошмаров этого же подростка, нелепых и бестолковых. «не выходи из дома — тебя там убьют», «не подходи к девушке — она над тобой будет смеяться», «не ходи в круглосуточный минимаркет — там страшное-страшное зло». Все это осложняется явной сексуальной неполноценностью и стремлением к членовредительству, доходящим до каких-то гаргантюанских пределов. Я честно осилил десятую часть сего шедевра, ужаснулся, потом заглянул в финал, снова ужаснулся — и стал читать какую-то ненапряжную и поистине детскую ерунду про вампиров.

В общем, «не открывай Лаймона — это страшно-кошмарный-ужасный бред, который не кончается, как дорога сквозь ночь».

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С одной стороны, тут есть все, за что мы любим этого автора: стремительное развитие событий, саспенс, непредсказуемость, внезапные взрывы ультра-жестокого насилия, сексуальные сцены разной степени извращенности (от нормального задорного фансервиса, до адовой насильнической жести в стиле «мои глаза! заставьте меня развидеть это!»).

С другой стороны, многие персонажи ведут себя крайне глупо и противоестественно, даже по сплаттерпанковым стандартам. «Слабоумие и отвага» — их девиз на все 100%. Ей богу, даже герои «Пятницы 13-ого» и «Техасской резни бензопилой» нечасто проявляли такую глубину самоубийственной идиотии.

Тут ради приличия надо все-таки немного рассказать про завязку сюжета.

Начинается эта история с нелепого курьеза. Парень с девушкой собрались заняться сексом как-то летним вечером, но в последний момент их остановил порвавшийся негодный презерватив. Ну, бывает, дело житейское. Чувак оперативно оделся и побежал в круглосуточный магазин, что на соседней улице, а девушка осталась ждать в квартире. Ждет десять минут, двадцать, полчаса, час… Кавалер все не возвращается. Заволновавшись, она сама отправляется на улицу – и попадает прямиком в Сумеречную Зону… ну, в роман Ричарда Лаймона. :) Где за каждым углом таится маньяк-убийца, где возможны самые невероятные совпадения, где все неприятности, которые могут произойти, непременно происходят. Не будет большим спойлером, если я скажу, что для пошедшего в магазин мужика эта прогулка стала последней в жизни — а его подружка Шерри (она же главная героиня романа) вскоре окажется лицом к лицу с ублюдком-психопатом, от которого ей и предстоит спасаться на протяжении всей книги.

Первая половина – исключительно захватывающая и жуткая, проглатывается в один присест. Даже идиотизм действий глав.героини остается на более-менее терпимом уровне. В конце концов, лаймоновским персонажам почти всегда удается сопереживать, даже когда они ведут себя как полные кретины. Законы жанра — естественно, Шерри будет старательно игнорировать все возможности обратиться в полицию (копы бесполезны, не забываем!), и конечно же, едва сбежав от маньяка, будет вновь и вновь попадать к нему в лапы, чтобы подвергнуться новой порции издевательств и унижений. «Иначе кина не будет».

С середины романа в повествование вводятся новые герои, сюжет разветвляется на несколько параллельных линий. И тут начинается совсем уж гротескное безумие, стремительно теряющее остатки связи с реальностью. Число трупов растет в геометрической прогрессии, в ход идет огнестрельное оружие и хозяйственные электроинструменты, число «WTF?»-моментов превосходит все разумные рамки, даже “положительные” персонажи внезапно оказываются похотливыми извращенцами, а к окраинам города тем временем подступают лесные пожары... Больше ада, больше угара! Never stop the madness!

Назвать «Come out tonight» худшим произведением Лаймона я все же не могу – хотя бы потому, что книга мне понравилась. :-) Но «наименее правдоподобным» – назову без колебаний. Впрочем, из текста видно, что автор и сам прекрасно осознает натянутость и трэшовость сюжета, словно подмигивая читателям: «Конечно, в реальности она бы никогда не сделала такой глупости. Но вы же именно этого хотите, правда? Чтобы все произошло по самому худшему сценарию, чтобы второстепенных персонажей покромсали на винегрет, чтобы всех мало-мальски привлекательных женщин изнасиловали, или хотя бы полапали, чтобы на каждой странице была кровища, сиськи, стрельба, крики ужаса, снова сиськи и опять кровища...».

Если подбирать примеры моих «guilty pleasures» от литературы – то это будет самый яркий образец. «Отвратительно и мерзко, да и книжка объективно плохая, глупая — но я не могу оторваться, пока не узнаю, чем все закончится».

Ах да, еще один факт заслуживает упоминания. Как всегда у Лаймона, если центральным персонажем истории является женщина, то все мужчины, встреченные ей в ходе сюжета, будут делиться на две категории: бесполезные идиоты и озабоченные подростки (причем иногда эти множества пересекаются). Ну а если главный герой — мужик (как в «Острове»), то все женщины будут показаны его глазами, как сексуальные объекты, с подробнейшим описанием их гм, физических атрибутов. Я пока не определился, как такую симметрию подходов воспринимать. С иронией, наверное — как оно и задумывалось. :)

На русском языке роман издавался под названием «Дорога в ночь», с неплохим (вроде бы) переводом, но запредельно-маразматичной аннотацией (кому надо, может в гугле найти). Я сам читал в оригинале, чего желаю всем обладающим такой возможностью.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дорога в ночь получилась двоякой. С одной стороны, интересное повествование, с другой стороны приём, когда жертва становится охотником, уже многократно использовался в массовой культуре. С одной стороны, нестандартные действия героев, здорово, что ты их не можешь предугадать, с другой стороны многие решения глупы и неправдоподобны. С одной стороны герои вроде бы интересные, а с другой стороны их типажи прописаны поверхностно. С одной стороны, насилие в книге есть, а с другой стороны описание данных сцен скудное для сплаттера, я бы сказал «лайтовое». Явно не самая сильная работа Лаймона, но вполне заслуживающая прочтения, в любом случае подглядывать за героями на протяжении всего романа увлекательно, хотя сопереживать им никак не получается по вышеуказанным причинам.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Занятное произведение о внезапно «поехавшем» подростке, свирепо и изобретательно расправляющемся со всеми, кого любит и ненавидит. Фабула выстроена так, что даже невинных жертв не особенно-то и жалко по причине их удивительного легкомыслия и тупоумия. В определенный момент писатель так увлекся смакованием измывательств, садированием своих персонажей, что динамичная и жуткая книжка стала маленько затянутой и нудной. Но как pulp fiction — сойдет.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначная книга.

С одной стороны — масса нелепостей. Героиня ведет себя так, словно специально хочет, чтобы её убили. Окружающих людей словно не существует, ни полиции ни прохожих.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шерри вбегает в кафе в разодранной одежде, в одной туфле, никто даже не повернул голову в её сторону.

Подростки после получасового знакомства с героиней просто говорят: «Пойдем убьем этого малого!» Словом, сплошные несуразности. Но,вместе с этим, роман читается на одном дыхании! Нельзя оторваться! Говоришь себе, какие глупости! И, читаешь книгу дальше! В этом, наверное, прелесть произведений Лаймона. Сюжет никакой, герои не прописаны, ведут себя нелепо, нелогично, реализма никакого, а книга прекрасная! Лаймона надо или любить, и, читать, или нет!

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох уж этот Ричард Лаймон!Верчу в руке эту книженцию « Дорога в ночь» и даже не знаю как ее оценить.Вроде в ней много есть такого,к чему можно придраться-а придираться нет ни малейшего желания,ибо прочитал книгу за один вечер.Просто отложить ее в сторону и лечь спать оказалось выше моих сил. Вряд ли эту книгу можно причислить к лучшим вещам Лаймона,скорее она одна из многих...Стандартный набор-классная девушка,ночь,маньяк-извращенец,хорошие ребята и тонны мочилова и секса.Психологической проработкой персонажей Лаймон себя не утруждает,сюжет простой и предсказуемый..И тем не менее скучать совершенно точно не придется.Несмотря на простоту,на грани примитивности,я не отрываясь следил за злоключениями Шерри,искренне радовался что она выжила и испытал глубокое удовлетворение когда извращенец получил по заслугам!

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротный кровавый триллер, но издатели могли выбрать для серии роман и по лучше, «Луна-парк» например, или «Леса...». Но и за это спасибо.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все таки удивительный писатель Ричард Лаймон! Если хорошо подумать-читать-то вроде нечего.И тем не менее...Психологическая проработка персонажей-равна нулю.И тем не менее герои на удивление живые,действительно им сопереживаешь.Уровень мочилова,секса и просто фантазий на эти темы зашкаливает-и тем не менее не вызывает никакого отвращения,от чтения сплошной позитив.Сюжет простой,как трухлявый пенек на поляне-а держит в напряжении,оторваться практически не возможно.Прочитал книгу залпом и так и не понял-чем же мне она так понравилась?

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга напомнила мне молодежные низкобюэжетные фильмы-ужасов-слэшеры. Интриги в принципе нет. Есть главный маньяк, но его личность известна нам изначально, и акцент делается на мясорубке, которую устраивает этот маньяк, и на попытках главных героев книги этому маньяку собственно противостоять.

Но тем не менее книга довольно динамичная. Лаймона в принципе обвинять в отсутствии динамики не приходится. Что мне особенно нравится в его книгах, так это то, что при чтении видно, что сюжет, пусть и не сложный и без лихой закрученности, но все же изначально хорошо продуман, и автор не придумывает его по ходу написания книги — то есть не возникает ощущения, будто автор не знает что делать со своими героями.

Пусть книжка довольно посредственная, без излишней нагрузки на мозги, но читается легко, быстро и захватывающе. Для пляжного чтива, или просто когда делать нечего и надо бысто и с интересом убить время — идеальный вариант.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лаймон — когда хочешь отдохнуть. Это не Лавкрафт — по нескольку раз предложения перечитывать не нужно. все просто, весело, задорно и интересно. Читается очень легко. Действия персонажей не всегда логичны, но так даже лучше, наверное. Читать стоит. А прочитав этот роман — чуток тянет к Хемингуэю...

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман прочёл несколько лет назад, но он очень хорошо запомнился. Трудно забыть образ кровавого, сексуально озабоченного, хитрющего и рационального маньяка, тем более, что Тоби- подросток пятнадцати- шестнадцати лет. Хотя жена была против, я специально дал дочери прочесть эту книгу, как учебник- предостережение от подобных типов.

Роман очень динамичен, читается легко. Запомнились описанные автором эротические ощущения подростков при виде обнажённой женщины- главной героини, истерзанной и полуживой,которую они спасли и принесли домой.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх