Ричард Лаймон «После полуночи»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк | Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Ироническое | Эротическое | Приключенческое | Авантюрно-плутовское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Элис может рассказать вам целую историю. Вот только Элис — не её настоящее имя. Своё настоящее имя она назвать не может...
А ведь начиналось всё так мило: подруга попросила присмотреть за своим домом, и Элис идея понравилась. Здесь всё в её распоряжении: утопленная в стену ванна, телевизор с большим экраном. За окном — бассейн... в который прыгает голый незнакомый мужчина...
Нехорошие подозрения зародились в голове Элис, но она твёрдо решила, что не станет жертвой. К тому же, в гостиной висит старая сабля времён Гражданской войны...
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (1), самиздат (2)
- /перевод:
- Н. Гусев (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 9 февраля 2023 г.
В сериале «Как я встретил вашу маму» звучала интересная фраза: «Решения, которые ты принимаешь после двух часов ночи — это неправильные решения». В случае же главной героини «После полуночи» Ричарда Лаймона контрольное время можно сдвинуть часов до одиннадцати вечера и продлить его на пару дней минимум.
Знакомьтесь, Элис. Друзья попросили девушку присмотреть за домом на время их отсутствия. И, учитывая, в чьём романе она оказалась, можно ожидать чего угодно: от монстров в подвале и маньяков на улице до землетрясения и чёрного дождя, превращающего всех в кровожадных убийц. Поэтому, когда Элис видит странного мужчину, который пришел поплавать в бассейне её друзей, опытный читатель не сильно удивляется. Элис, конечно, пугается, но ситуация разрешается довольно быстро и почти безболезненно. И вот тут выясняется, что у девушки есть поразительная способность решать проблемы, создавая новые. Чтобы прогнать таинственного ночного гостя она изображает звонок в полицию, что приводит к появлению трупа на крыльце дома. Ну, а пытаясь избавиться от трупа, Элис наворотит ещё таких дел, что даже опытный читатель будет поражён насколько отмороженная эта барышня.
Роман очень кровавый и мерзкий, но при этом вообще не страшный. Это в большей степени комедия с ооочень чернушным и специфическим юмором. Ни персонажи, ни ситуации, в которые они попадают, не могут похвастаться хоть какой-то реалистичностью, а всё действие проходит на грани абсурда. Но, видимо, на то и расчёт. Лаймон не хотел, чтобы вы искали в его романе скрытые смыслы, анализировали психологические портреты персонажей и впечатлялись глубокой морали. Лаймон хотел, чтобы вы увлеклись безостановочным действием, посмеялись его шуткам, поразились поступкам Элис и, из-за количества безумия, творящегося в романе, впечатлились непредсказуемой концовкой. По крайней мере, мне так кажется.
Роман специфический, и я даже не знаю, кому и как его рекомендовать. Я и над оценкой долго колебался, не зная, как относиться к прочитанному: то ли так плохо, что даже хорошо, то ли наоборот. В итоге поставил восемь баллов, так как решил воспринимать роман как абсурдную чёрную комедию про не особо адекватную девушку. Потому что, если воспринимать его как хоррор, то можно остаться с сильным чувством разочарования и недовольством прочитанным.
Nexus, 15 августа 2014 г.
«После полуночи» — это история о девушке по имени Элис, которую друзья на время собственного отпуска попросили присмотреть за их шикарным домом, расположенным на границе дремучих Миллерских лесов, пользующихся у окрестных жителей дурной славой. И слава эта начинает оправдывать себя, когда буквально после первого же дня отсутствия хозяев, в полночь, из лесной чащи выходит незнакомец и принимается плавать голышом в бассейне перед домом на глазах у нашей героини, которая притаившись у наружных стеклянных дверей и оцепенев от страха, задается вопросом: кто же этот человек?.. Некий нормальный, просто решивший удовлетворить сиюминутную прихоть, субъект или же безумец, разыгрывающий извращенную прелюдию перед своей жертвой?.. К слову сказать, далее вопрос вменяемости с чистой совестью будет не раз возникать и в отношении самой Элис, имеющей в своем багаже ни один чемодан с темным прошлым, потому как все последующие за странным полуночным визитом события будет просто невозможно уместить в рамки поведения нормального человека перед лицом опасности.
Пожалуй, самым верным эпитетом к дальнейшим приключениям девушки послужила бы фраза «Все, что могло пойти не так, пошло не так», ибо «час колдовства» явился всего лишь началом для одной из самых долгих ночей в ее жизни.
Отличительной чертой творчества Лаймона всегда являлось обилие действия в его романах и «После полуночи» не стал исключением. Читатель с первых же страниц с головой погружается в омут сюжетных перипетий и, влекомый стремительным потоком авторской фантазии, получает возможность воочию наблюдать действие принципа домино, когда каждое совершенное большое зло, ведет к еще большему злу.
Но если поначалу, быстрый темп повествования играет на руку интриге, ведь ситуации, в которые попадает (или скорее влипает) Элис, меняются каждые несколько страниц, то ближе к финалу начинает несколько утомлять (тем более что весомую часть времени в этих ситуациях занимают описания однообразных действий по заметанию главной героиней улик, доказывающих ее причастность к тем или иным событиям).
Также вызывает некоторое недоумение финал романа. Понятно, конечно, что «стокгольмский синдром» может встречаться в реальной жизни, но чтобы он мог возникнуть в изложенных автором условиях верится с большим трудом.
В остальном же в «После полуночи» практически не к чему придраться, поскольку в нем перед нами предстает классический Лаймон с избыточным эротизмом, садизмом, реками крови и черным юмором.
Поэтому если подобная эстетика не способна отпугнуть вас, тогда безумная история Элис придется вам по вкусу.
Эрик Дрейвен, 1 сентября 2013 г.
Пожалуй из всех прочитанных на данный момент романов Ричарда Лаймона, этот теперь мой самый любимый. Повествование ведется от первого лица, рассказчик — некая девушка Элис ( конечно-же это не ее настоящее имя, она ведь не дура чтобы называть его, после того, что наворотила). Так вот, с этой дамой произошла пренеприятная история в доме ее друзей — она случайно убила человека. Пытаясь замести следы преступления, Элис ухитрилась влипнуть в еще большие неприятности. Всю книгу бедной девушке едва удаётся выбраться из одной «задницы», чтобы торжественно угодить в другую. Совершенно безумная история с маньяками, сексом и расчлененкой. От чтения я получил максимальное удовольствие, поэтому ставлю высший балл.
Nickolayd, 12 августа 2011 г.
Лаймон в самом чистом ( точнее ГРЯЗНОМ) виде! История нам рассказана от имени первого лица, в данном романе это некая Элис, с которой произошла мало приятная история в доме у её друзей, в котором она осталась одна. Но не подумайте что наша героиня стала жертвой! Она превратилась в... убийцу спрособного расчленить убитого мужичка:lol:
Безумный, но чертовски интересный сюжет! От прочтения я получил максимальное удовольствие!
Из 10 ставлю 9.