Александра Коэльо Андорил, Александр Андорил «Лазарь»
В разных уголках Европы происходят убийства с абсолютно идентичным почерком. Анализ ДНК дает сенсационный результат и указывает на преступника, который… мертв. Это было одно из старых дел Йоны Линны, и смерть этого человека не вызывает сомнений. Ни у кого, кроме самого Йоны. Возможно ли, что один из самых опасных маньяков, подобно библейскому Лазарю, вернулся с того света? В седьмой книге о Йоне Линне мы снова встречаемся со страшным преступником, которому мало просто убить. Он отнимает у своих жертв всех дорогих им людей, лишая их смысла жизни и доводя до самоубийства.
Входит в:
— цикл «Йона Линна»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Елена0208, 18 сентября 2024 г.
Несусветный бред.
Бессмысленная кровавая мясорубка.
Ну, а главный монстр, как вы уже поняли, русский! Почти бессмертный гад, который будет досаждать голубоглазому инспектору Йонне ещё долго...
Кстати, а почему главный герой не швед, а финн?
detective.book, 4 ноября 2021 г.
Йона Лина вернулся! И не один. Вернулся главный антогонист серии Юрек Вальтер. Имено появления злодея в четвертой части сделало серию Ларса Кеплера для меня одной из самых любимых и ожидаемых. Происходит убийство нескольких преступников. Но каждое из этих дел каким то образом связанно с Йоной. Финский инспектор первым понимает, что Юрек вышел из могилы, чтобы отомстить. Йона вместе со своей дочерью бежит скрываться в убежище, а расследовать дело и поймать маньяка поручает Саге Бауэр. В «Лазаре» автор очень изобретателен. Он вводит героев в такие ситуации заставляет сделать настолько жуткие решения, что книга пролетает и не отпускаетдо конца. Понравился новый персонаж, помощник Юрека. Его способность знать кто в какой очередности умрёт весьма интересно вплетена в сюжет. События «Лазаря» должны сильно сказаться на следующих частях. Особенно на линии Саги Бауэр, так как именно её ждут самые большие потрясения. Единственное, что меня разочаровало это концовка связаная с линией Юрека. Мне не хватило мощного финала, который был, например, в «Песочном человеке».
Instagram: @detective.book
ganesha82, 2 июня 2020 г.
Хорошее произведение и, возможно, лучшая книга цикла. Да, есть излишняя сентиментальщина и самобичевание-самокопание некоторых героев, которые в триллере просто выбешивают (сказывается участие в проекте женщины, коим вообще писать триллеры противопоказано), есть откровенные нелогичности и даже нелепости, а поведение некоторых песонажей выглядит просто абсурдным. Чего стоит (постараюсь без спойлеров) Сага Бауэр, которая, аки заправский Джеймс Бонд, чуть ли не в одиночку противостоит всему преступному миру в более ранних книгах, а в новой книге цикла внезапно до одури раскисает, иногда плачет, иногда истерит, иногда тупит, а в конце вообще внезапно осознает, что она ранимая девочка и жить так дальше в столь жестоком мире нельзя. Или тот же главный злодей – будучи изгоем-одиночкой, скрывающимся от властей под чужим именем, не имея ни связей, ни стабильного источника доходов, колесит по Европе, все обо всех знает, зомбирует всех понравившихся/непонравившихся людей, играючи, сворачивает головы ветеранам войны и спецназовцам, ловушки ему не страшны, пули его не берут… в конце книги я реально был уверен, что оказавшись на крыше, он преспокойно улетит))… А еще забавляет отношение главных героев к своим любимым людям, типа: — Понимаешь, милая, я уверен, что монстр жив и он придет за нами и порвет и меня, и тебя, и всех наших родственников на мелкие кусочки, а потом съест, поэтому я собираюсь отсидеться в одном очень укромном месте, где монстр меня не найдет, и предлагаю тебе составить мне компанию! – Но, милый, а как же мои теплицы??? Я тут как раз огурцы посадила и новую рассаду заказала – не могу же я взять и все бросить всего лишь из-за какого-то сумасшедшего маньяка-убийцы, который закапывает людей живьем! – Ну ладно, милая, я понимаю твои сомнения – решиться на побег в данных обстоятельствах действительно непросто. Поэтому не поминай лихом и береги себя. Если тебя не убьют до моего приезда, то, надеюсь, еще свидимся!))) Таких моментов в книге достаточно много, но даже они, как ни странно, не сильно портят общего впечатления. Особенно на фоне всех соплей с героями-недомужчинами, вроде сентиментального антрополога Хантера, и невероятной тягомотины в духе Несбе. Масса крови, жестокости, грязи, много неожиданных поворотов и реально напряженных моментов, изощренный маньяк – все ингредиенты достойного триллера имеются в наличии и читается (слушается) книга на одном дыхании. Пятерку, как, например, филигранному историческому триллеру «1793. История одного убийства» Никлас Натт-о-Даг я поставить не могу именно из-за упомянутых нелепостей, но однозначно могу рекомендовать всем любителям остросюжетного кровавого триллера.