Ричард Лаймон «Плоть»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк | Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Что-то смертельно жуткое пришло в город — слизистое, скользкое... НЕЧТО... такое, что еще никто никогда не видел. С унылыми глазами и отвратительной пастью, оно всегда охотится за новым пристанищем, в котором можно жить — и человеческие тела являются идеальной оболочкой для этого. Но самой шокирующей частью этого всего является не то, что оно захватывает ваши тела, а то, ЧТО оно засталяет делать Вас с другими людьми...
---
Аннотация взята из источника: Richard Laymon «Flesh», ISBN-10: 0-8439-6139-2
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1988 // Роман |
- /языки:
- русский (2), английский (4)
- /тип:
- книги (4), самиздат (2)
- /перевод:
- Д. Епифанов (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 10 октября 2023 г.
У Ричарда Лаймона всего три романа номинировались на Премию Брэма Стокера – это «Плоть», «Луна-Парк» и «Странствующий цирк вампиров». Последний, кстати, премию выиграл, но речь сегодня пойдёт не о нём, а о «Плоти».
И начнём мы с минутки ностальгии. Я посмотрел, кто претендовал на Стокера в 1988 году и там сплошь знаковые и известные имена: Ричард Лаймон, Роберт Маккаммон, Ф. Пол Вилсон, Джо Р. Лансдейл, Энн Райс и Томас Харрис. Выиграл Харрис со своим «Молчанием ягнят», и это вообще не удивляет. Хорошие времена были.
Минутка ностальгии закончена.
«Плоть» относится к числу серьёзных романов у Лаймона, если такой эпитет применим к развлекательным хоррорам восьмидесятых. И если вы читали «Одной дождливой ночью», то считайте, что познакомились с более отвязным и безумным братом-близнецом «Плоти». Романы очень близки тематически, но сильно отличаются по части масштаба и динамики.
История начинается с дорожного инцидента. Девушка ехала на велосипеде, никого не трогала, не оскорбляла и не провоцировала. Внезапно какой-то неадекватный водитель попытался её сбить. Девушка выжила, а вот водитель нет, но данным происшествием дело не ограничилось. Полицейский, прибывший на место, обнаружил кровавый след, ведущий от машины в поле. Кто же ещё тут был? И где он теперь?
В «Одной дождливой ночью» шёл дождь, от которого людей захватывало безумная жажда крови. Здесь же всему виной паразит, захватывающий человека и заставляющий убивать. И это даже не спойлер, мы узнаем причину всех бед ещё в первой трети романа. Кстати, что-то подобное было в фильме «Падший» с Дензелом Вашингтоном. С поправкой на демона вместо паразита, конечно.
«Плоть» может похвастаться бОльшим психологизмом, чем обычно в романах Лаймона. Персонажи реалистичные, и некоторым из них сочувствуешь. Диалоги живые и с юмором, а сюжет постоянно держит в напряжении. Основным минусом для меня стала недораскрытость потенциала:
Тем не менее, читается книга неплохо. Хороший развлекательный ужастик.
Avex, 13 января 2009 г.
Вещь, номинированная на Брэма Стокера, после которой автор стал заметной фигурой в американском хорроре. Не шедевр, но читается с интересом и сейчас, даже если знать «локусовский» спойлер:
Роман начинается с обычной сценки -- молоденькая мотоциклистка обгоняет машину и показывает водителю непристойный жест, а неадекватный дядька вдруг срывается со всех катушек и пытается ее сбить. Тут же сюжет, будто врезаясь в бетонный столб, меняет местами убийцу и жертву... И вот уже с места происшествия тянется кровавый след.
Как во многих лаймоновских триллерах, здесь присутствует фантастический элемент -- на сей раз, навеянный «Чужими» -- мелкий, но очень голодный и шустрый монстр вгрызается в жертву и присасывается к мозгу, заставляя своего «носителя» в обмен на импульсы удовольствия совершать всякие непотребства.
Плюсы: динамичный сюжет, резкие повороты, некоторые события показаны со стороны больного воображения, когда реальность и фантазия неотличимы (сознание привычно наигрывает в этот момент зловещую музыку). Лаймон один из немногих авторов, который мог вдруг закончить свой роман и без всякого хэппи-энда (не надейтесь, всё равно не скажу, чем кончилось).
Минусы: некоторая нелогичность и предсказуемость сюжета, будто списанного с дешевых фильмов ужасов; беглая прорисовка и схематичность образов; пустые разговоры о шмотках и фаст-фуде, ничего не дающие ни уму ни сердцу, призванные только заполнить паузу после очередного поворота сюжета. Если герои и вспоминают про Хемингуэя, то исключительно постельные сцены. Хм, они, оказывается, еще и книжки читают!
Очень соблазнительно списать все человеческие злодеяния на какого-нибудь монстра. Но, обладай паразиты такими возможностями, недолго бы они остались незамеченными. Впрочем, если у них имеется уважительная причина, пусть напишут объяснительную!
Насилие заразно...