Ричард Лаймон «Дом Зверя»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк | Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Эротическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Прошел год с момента описываемых в первой части книги событий. И нити жизни новой группы героев сплетаются воедино в маленьком городке Малкса-Поинт. Девушка-библиотекарь разыскивающая давно потерянную любовь, писатель романов-ужасов, решивший написать книгу о легендарном «Доме Зверя», двое недавно дембельнувшихся военных ищущих приключения...
И кто-то из них совсем не тот, кем кажется на первый взгляд...
Входит в:
— цикл «Дом чудовищ»
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (2)
- /перевод:
- Н. Гусев (2), А. Миронова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bachman, 3 февраля 2023 г.
Этот роман вдвое лучше первого, он как первый «на максималках»: лучше язык, события более логичные и плавные, меньше всякой мерзости, не влияющей на сюжет и т.д. Понравились предлоги, под которыми Лаймон «заманил» действующих лиц в Малакаса-Поинт и потом в Дом Зверя. Хотя состав персонажей остался практически тем же: любовный тандем крутого парня и горячей цыпочки увеличился вдвое, а маньяк-педофил сменился циничным писателем. Даже городская сумасшедшая уступила место колоритному деду с классной историей.
Действие развивается неторопливо, и иногда кажется, что автор специально подливает немного воды, но в целом все достаточно органично. Тут снова есть место и приключениям, и насилию, и сексу — старый добрый комедийный порно-боевик, но выполненный куда более качественнее, чем первая часть. Можно, конечно, пропустить первую часть и читать вторую (на экскурсии вам все заново расскажут), но я бы не советовал, по крайней мере ради того, чтобы оценить как вырос талант автора за это время (ощущения, что две части писали разные люди все же нет — стиль весьма узнаваем), и насладится новыми подробностями и переплетениями судеб, связанных с Домом Зверя.
В общем, если есть желание почитать добротный экшен, то роман вас не разочарует.
Deliann, 10 апреля 2024 г.
«Подвал» – единственный роман Ричарда Лаймона, к которому автор написал продолжение, да ещё и не одно. При этом не сказать, что сиквел был так уж необходим, всё-таки большинство вопросов оригинал успешно закрыл, а те, что не закрыл, после эффектного финала были уже не особо и важны. Но спустя шесть лет вышел «Дом Зверя», и в Малкаса Пойнт приехали новые гости.
Действие романа начинается спустя год после завершения первой части. Сюжет не стартует с места в карьер, а добрую четверть объема книги тратит на знакомство читателя с основными персонажами этой истории. Ничего особенного за это время не происходит (ну кроме столкновения с агрессивным водилой, хотя по меркам Лаймона это так, ерунда). На этот раз на экскурсию в Дом Зверя отправляются:
- две библиотекарши (естественно, весьма привлекательные и озабоченные),
- два бывших морпеха (конечно же, не менее привлекательные и не менее озабоченные),
- писатель ужасов (совсем не привлекательный) и его помощник (а вот он тоже привлекательный и озабоченный).
Первые четверо двигаются внутри одной сюжетной линии и не сталкиваются со Зверем довольно долго: почти три четверти книги. Последние двое располагаются внутри второй сюжетной линии, и вот им как раз «везёт» на всякую жесть. Ну и временами эти сюжетные линии пересекаются между собой и замысловато изгибаются.
«Подвал» в своё время мне не особо понравился, но, надо отдать ему должное, запомнился: даже спустя девять лет после прочтения, некоторые моменты отказываются покидать мою память. «Дом Зверя» же впечатляет гораздо слабее. Градус жестокости ниже, хоррора меньше, сатиры и не шибко осмысленных разговоров персонажей больше. Из положительных моментов могу отметить разве что рассказ о происхождении Зверя, прояснение судеб героев оригинала, да пару ярких сцен в кульминации.
В общем, получилось просто нормально. Роман читается быстро и с интересом, но я сомневаюсь, что через девять лет что-то из него вспомню.
Zombie 1st class, 24 апреля 2020 г.
Продолжение лаймоновского цикла о Зверях и доме, где они обитают. Начало этой серии было положено романом «Подвал», который стал помимо прочего и литературным дебютом автора.
«Дом зверя» опубликован в 1986 году, а действие его происходит спустя примерно год-два после окончания первой части. Ввиду известных обстоятельств, персонажи читателей ждут полностью новые – причем сюжетных линий опять несколько, и развиваться они будут параллельно, периодически переплетаясь. Две девушки, Нора и Тайлер, едут в знакомый нам уже городок Малкаса-Пойнт, дабы разыскать парня одной из них – тот служит в полиции этого населенного пункта, и уже довольно долго не выходит на связь. По пути девчонки встречают двух недавно дембельнувшихся морпехов, которые их выручают из неприятной ситуации на трассе. Далее эта компашка едет вместе навстречу приключениям (и злоключениям).
Тем временем, в тот же город направляются и еще два героя – известный писатель Горман Харди и его подручный Блейк: довольно-таки мутные, скользкие типы. Их привлекла туда возможность наживы: некая девушка Дженис (эпизодический персонаж «Подвала») нашла уникальный исторический дневник, проливающий свет на загадочные убийства, десятилетиями происходящие вокруг старинного дома на окраине города. Эта самая Дженис и сделала Харди деловое предложение – «с меня эксклюзивный материал, с тебя книга, доходы делим по-справедливости». У маститого литератора, однако, есть свои планы насчет распределения прибыли – и насчет своей незадачливой коллеги по творчеству тоже. Как станет ясно уже с первых глав, писатель тут будет исполнять ту же функцию, что и психопат Рой в «Подвале» – станет главным «человеческим» антагонистом, который временами куда опаснее любых зубасто-когтистых монстров. Каковые монстры, впрочем, также примут в сюжете самое деятельное участие — и нам даже поведают наконец историю их происхождения.
В общем и целом, мне умеренно понравилось: добротный сплаттер-ужастик про кровожадных и похотливых человекоподобных мутантов, которые делают, ну... то, что делают — со всеми встречными, не разбирая пола и возраста. Сиквел все-таки послабее первой части, т.к. менее динамично и не так шокирующе. Но с технической т.з. написано качественнее, плюс персонажи несколько более правдоподобны и совершают уже не так много дурацких поступков. В целом, я бы сказал, что это более «мейнстримная» и доступная для неподготовленной аудитории вещь, чем экстремальный и бескомпромиссный «Подвал». Финал оставляет задел на еще одно продолжение — которое Лаймон и написал спустя десятилетие с лишним (еще один роман плюс повесть). Доберусь ли я до них — пока не уверен.
Death Mage, 28 апреля 2018 г.
Писатель Горман Харди получает письмо от некой Дженис Кроган. Девушка утверждает, что у нее есть то, что может послужить хорошей основой для нового романа ужасов. Она работает в мотеле «Милости Просим» и нашла дневник Лили Торн, в котором говорится о чудовище, обитающем в Доме Зверя. К письму Дженис прилагает ксерокопию одной из страниц дневника. Заинтригованный писатель отправляется в городок Малкаса Поинт.
Далее повествование делится на две основные, сюжетные линии:
1) Тайлер Моран и компания
Помните того полицейского, которого убил Зверь в самом начале первого романа «Подвал»? Так вот, у него была девушка по имени Тайлер. Они очень давно не виделись, хотя окончательно отношений так и не порвали. Но контакт все же был потерян. Короче, Тайлер решает найти своего парня и отправляется в дорогу, но не одна, а с подругой. По пути к ним присоединится еще пара персонажей. Поиски приведут их в Малкаса Поинт.
2) Горман Харди и компания
Писатель Горман Харди тоже будет не один. Он приедет в Малкаса Поинт со своим ассистентом. Горман встретится с Дженис, прочитает дневник Лили Торн и решит, во что бы то ни стало, забрать его себе.
Две основные, сюжетные линии пересекутся где-то между началом и серединой романа, и до самого финала будут периодически то сходиться, то расходиться. Жалко только, что в этот раз в финале не будет никакого Большого и Неприятного Сюрприза. Зато парочка плохишей получит по заслугам. А потом всех ждет большой и счастливый хэппи-энд.
Второй роман цикла «Дом Зверя» не лучше первого, но главное, что он и не хуже. Насилие и убийства никуда не делись, а секса стало даже больше. Правда, к сожалению, стало больше и лирики, а также мало кому нужных диалогов ни о чем в стиле — «Какая сегодня хорошая погода! Давай поговорим об этом». Но, к счастью, их количество невелико и до критической массы не доходит.
Кроме того, в романе есть небольшая история о самом Звере: откуда он родом, кто привез его в Малкаса Поинт и что было потом, до того, как построили Дом. История небольшая, но, тем не менее, образ Зверя становится более интересным. Правда рассказывает ее местный, профессиональный «алконавт», так что особо верить в нее не стоит.
В общем, роман «Дом Зверя» неплох и может быть даже и хорош, но первый роман «Подвал» мне нравится больше. Скорее все потому, что: 1) Короче; 2) Почти нет «лирической и диалоговой воды»; 3) Во втором романе полностью повторяется экскурсия по Дому Зверя из первого романа. Так что если вы забыли о том, кто такой Гас Гаучер и за что его повесили, то вам напомнят, и напомнят не только о нем.
garpiya, 8 августа 2019 г.
Второй роман из серии. Автор уже стал знаменит, познакомился и пообщался с множеством писателей. Что отразилось во второй книге)
Огреб три мешка возмущенных писем «так нельзя писать, нам очень больно». Что тоже повлияло на вторую книгу)
Тогда еще не было мейнстримом писать ужасы категории В — вот собственно что-то такое и получилось.
По сравнению с первым романом, более развлекательно. Но, что удивительно, фишка первого романа сохранена.
После прочтения опять сидишь и распутываешь клубок — кто, кому, чего...
Эрик Дрейвен, 10 января 2015 г.
Продолжение знаменитого «Подвала», ни в чем не уступающее первой части. Две девушки — Тайлер и Нора, едут в уже знакомый нам городишко Малкаса-Пойнт в поисках бывшего парня Тайлер. По пути влипают в неприятную ситуацию, удачно разрешить которую помогают два дембеля-морпеха. И далее веселая компания едет вместе. А тем временем в Малкаса-Пойнт прибыл еще один из главных героев-писатель и не один, а с помощником. Помощник-редкий бабник, а писатель, как оказалось, редкий подонок. Так же в романе встретим нескольких персонажей первой части, пути всех пересекутся в Доме Зверя. Точнее в домах, ведь есть «Дом Зверя» для туристов, а есть другой, где собственно и обитают звери, некоторые в человеческом облике. Вторая часть получилась немного больше по объему и менее...безумной что ли. Действие развивается ровно, довольно неторопливо, постепенного повышения «градуса» не заметил, хотя читать не менее интересно. Ну и как всегда у Лаймона отличная, «ударная» концовка. Персонажи, имхо, прорисованы достаточно поверхностно, но в принципе этого достаточно, чтоб получить представление «что за люди». Наиболее интересен конечно же хитрый подонок-писатель, который в этом романе за «плохого парня». Вполне достойная замена безбашенному полудурку-извращенцу Рою. В концовке романа пожелание «кто нибудь, грохните эту сволочь», полностью заслонило ожидание справедливого возмездия над зверем и его «хозяевами». Так же читатель узнает историю появления этой «любвеобильной» зверушки в Малкаса-Пойнт, а последние страницы наверняка многие прочитают с чувством умиротворения, что редко бывает при чтении Лаймона. Отличная книга, жду продолжения.