Ричард Лаймон «Где лесной заколдованный мир...»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое | Эротическое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Две девушки, Нила и Шерри, отправляются путешествовать. Лэндер Диллс, его жена, дочь и её бойфренд едут отдыхать на озеро. Джонни Робертс живёт в маленьком городке, жители которого знают: чтобы выжить, нужно приносить жертвы Краллам.
Очень скоро всем этим людям придётся бороться за свои жизни. И познать настоящий ужас.
Существуют два варианта романа «The woods are dark». Одна версия вышла в 1981 году, и как писал сам Лаймон, была ужасно заредактирована. В сборник «Леса здесь темные» включена ИМЕННО эта версия. В сети не ВСТРЕЧАЕТСЯ. Другое название — «Где лесной заколдованный мир...».
Вторая версия вышла в 2008 году и в корне отличается от первой. Фактически, это совсем разные произведения.
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (1), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Масленников (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zombie 1st class, 23 апреля 2020 г.
Один из ранних романов Лаймона — вещь довольно слабая, но, тем не менее, интересная. Как и солидная часть ранних произведений этого автора – типичный сплаттерпанк: мясо и расчлененка, убийства и изнасилования, половые извращения, фонтаны крови и фонтаны спермы, «меч в крови, хер в дерьме»(тм) и прочее в таком духе.
По сути, эта книга являет собой просто вариацию на тему фильма «У холмов есть глаза», причем как сюжетно, так и по смысловой нагрузке (которая тут, как ни странно, есть, хоть и незатейливая). Ехали туристы, заехали в глушь, наткнулись на маньяков-каннибалов, и понеслась потеха… Кого-то покромсали и скушали быстро (им повезло), а кого-то… не очень быстро. Ну а остальным пришлось быстренько становиться суровыми выживальщиками и героически превозмогать. Только тут вместо радиоактивной пустыни — дремучий лес, а вместо шахтеров-мутантов – племя первобытных дикарей-людоедов.
К плюсам можно отнести следующее:
Во-первых, «легкость чтения». Автор вообще интересный в этом отношении. У Лаймона нет ни бытового психологизма Кинга, ни извращенной поэтичности Баркера, пишет он очень простым языком, без сложных предложений и цветастых метафор. В данном романе даже приемы с прямой речью (как в «Острове» и «Ночи без конца») отсутствуют. Однако же – от текста не оторвешься, и картинка в голове выстраивается четкая и яркая. Стиль исключительно кинематографичный, и даже странно, что ни одну книгу до сих пор не экранизировали. Это особенный вид таланта — увлекать читателя даже самым простеньким сюжетом и безыскусным повествованием, не растекаясь мыслью по древу.
Во-вторых, неплохо раскрыта тема «зверя в каждом из нас», хотя и это тоже утянуто из упомянутых «Холмов с глазами». Наглядная демонстрация того, как в борьбе за выживание добропорядочный цивилизованный человек способен превратиться в кровожадного дикаря, готового без колебаний убить, трахнуть и съесть своих врагов (не обязательно именно в таком порядке).
В-третьих, черный-пречерный юморок автору уже тогда был присущ. Особенно доставляет персонаж, который, поехав крышей, цитирует «Юлия Цезаря» Шекспира, в том числе и в довольно… интересных обстоятельствах.
По поводу минусов же… Ну, они тоже очевидны.
Совершеннейшая бредовость и нелогичность сюжета, даже по меркам жанра. Мотивация некоторых поступков, совершаемых героями, прописана чудовищно слабо и неубедительно. Буквально: «А вот он взял, и передумал». Почему передумал, что его сподвигло – никак не объясняется, хотя хватило бы всего пары предложений.
Количество немотивированного секса тоже временами пробивает на хи-хи. Понятно, что у нас тут shameless exploitation, но совсем-то чувство реальности терять не надо!
- Мы заперты в зловонной хижине великана-людоеда посреди целого поля посаженных на кол трупов, нас осаждает орда голодных дикарей, у нас нет еды и воды, патроны на исходе и помощь не придет. Ну что, давай перепихнемся?
– Ок.
Кроме того, меня разочаровало недостаточно подробное объяснение происхождения каннибалов. Что оно шизовое – это ладно, это нормально. Но можно было и как-то побольше рассказать про предысторию. Вообще, такое ощущение, что целые куски были выкинуты из второй половины романа. Развязка тоже наступает внезапно, без предупреждения, никакого удовлетворения не вызывает и кажется не очень уместной.
Тем не менее, в целом впечатление положительное. Чтиво, конечно, на любителя — но вот я как раз люблю иногда под настроение почитать/посмотреть какой-нибудь беззастенчивый трэш, с карикатурным ультранасилием, шок-контентом и деффками сочными. Здесь оно есть, в избытке.
Karnosaur123, 8 октября 2012 г.
Второй роман Ричарда Лаймона, и, пожалуй, покруче первого — всенародно известного «Подвала». Разнесенный критикой — и вполне справедливо: ничего, что могло бы понравиться утонченным снобам тут нет, а литературности еще меньше, чем в предшественнике.
Зато если Вы любите по-настоящему экстремальный и бескомпромиссный хоррор — Вы нашли, что искали. В плане жестокости бешенного драйва эта вещь уделает «Подвал» на раз. Безостановочное действие с мочиловкой, расчлененкой, каннибализмом и тоннами секса начинается с первых же строк и не тормозит до самого конца. При этом нет раздражающих побочных линий — то есть все мерзости стопроцентно оправданы сюжетом.
Сюжетно роман о каннибалах-неандертальцах, которые живут возле небольшого городка, несколько напоминает вышедших годом раньше «Стервятников» Кэтчама, но по духу куда ближе к рассказам Роберта Говарда. Рискну даже предположить, что Лаймон вдохновлялся именно этим классиком «черной» литературы. Такой же до предела простой, заряженный какой-то первобытной энергией язык, ужасные монстры и кровавые культы... От самого Лаймона — аморалка и секс, секс, и еще раз секс — в таком количестве, о каком старина Говард не мог и помышлять.
Одним словом, если Вас потянуло на разухабистые кровавые ужастики — то, что доктор прописал. Проглатывается буквально влет и оставляет массу впечатлений. А вот любителям только тонкого психологического хоррора а-ля Кинг — лучше держаться подальше. У меня, как у ценителя и того, и другого, книга вызвала сплошь положительные эмоции.
alex1970, 28 апреля 2015 г.
Лаймона издавали на русском в конце 90-х – начале 2000-х, но это роман вниманием почему-то обошли. А между тем, это классика сплаттерпанка об ужасах американской глубинки (почти сразу же припоминается дилогия Джека Кетчама «Стервятники», изданная на русском в середине 90-х).
Несколько человек оказались не в том месте, не в то время (впрочем, в этом месте время всегда не то – здесь лучше не оказываться НИКОГДА). Местные жители приносят жертвы чудовищам краллам – и те дают людям спокойно жить.
Но один из местных решил помочь жертвам, и началась кровавая погоня по следам беглецов.
Роман весьма напряжен. Герои не совсем идиоты (вспомним, молодежные ужастики ну или книги соответствующих жанров, где герои будто намерено совершаю все новые и новые ошибки, лишь бы число трупов росло – здесь этого почти нет. Герои более-менее адекватны).
В мое видение не вписывается один, но очень важный факт. За людьми охотятся, и они это знают. Более того, они знают, насколько опасны охотники, в которых не осталось почти ничего человеческого. Тем не менее, значительную часть времени герои думают (и не только) о том, с кем бы заняться сексом, или хотя бы подсмотреть как это делают другие. Однако этот минус – фирменный знак Лаймона, и читатель должен быть к нему готов, читая книги этого писателя.
Ужасы жесткие, экстремальные, герои вполне симпатичные, враги злые и коварные. Кто это все любит (а также метания по лесу и охоту на людей), тому понравиться.
Кто хочет прочесть литературу с большой буквы, смело проходит мимо (как и мимо большинства, если не всех, других творений Лаймона).
Alex Fear, 8 августа 2014 г.
Весьма неплохой роман, понравившийся мне значительно больше «Острова»; и, хотя уровень насилия в обоих книгах примерно одинаков, «The Woods Are Dark» выглядит как-то целостнее, менее нагружает, а благодаря небольшому объёму не успевает надоесть.
Сюжет, как уже упоминалось, реально напоминает «Off Season» Кетчама, но это не минус. Минус (возможно, только для меня) здесь в слишком озабоченных героях. Все они без исключения только и думают о том, как бы потрахаться, и это несмотря на то, что на них ведут охоту кровожадные каннибалы. И ещё один небольшой минус — это скомканный конец. Да, всё так, однако динамичный и страшный сюжет, а также отсутствие необоснованностей отбрасывают все минусы в сторонку, и на них просто не обращаешь внимания.
Насчёт необоснованностей. Насилие в романе конкретно перегружает практически каждую главу, однако у меня язык не повернётся сказать, что здесь оно не обосновано. Если взять, к примеру, относительно недавнего «Порочного» и сравнить с «The Woods Are Dark», можно легко обнаружить, что герои романа Смита по странной прихоти автора совершают глупые поступки лишь для того, чтобы попасть в ещё большую беду и тем самым увеличить количество крови и мяса на страницу. У Лаймона в этом плане всё нормально, всё на своих местах, и это радует.
В общем, мы имеем классику «сплаттера», обязательную к прочтению каждому любителю мощного и жёсткого «хоррора».
Эрик Дрейвен, 4 ноября 2013 г.
Сюжет этого раннего романа Ричарда Лаймона начинается с похищения жителями городка Барлоу двух девушек, остановившихся перекусить и семьи, которая искала ночлег, а нашла очень большие неприятности. Их всех отвезли в лес, привязали к деревьям...а далее началось то, за что одни любят творчество Ричарда Лаймона, а другие лишь брезгливо морщатся при одном упоминании. Безостановочное действие, жестокое и отталкивающее, но чрезвычайно драйвовое и захватывающее. Мочилово, секс, каннибализм, групповое изнасилование, заботливый отец семейства, ставший кровожадным маньяком, маленькая девочка, для которой перерезать плохому дяде глотку — как пупсика помыть и многое другое. Как у давнего поклонника Лаймона, от прочтения этого романа у меня исключительно позитивные эмоции, не смотря на все вышеперечисленные безобразия )). Следует добавить, что существует два варианта этого романа, довольно существенно отличающихся друг от друга, я читал оба, что и нашло отражение в этом отзыве.
sergej210477, 13 июня 2015 г.
Не понравилось совсем.
Р. Лаймон автор, скажем так, специфический, а эта книга — наверное, только для преданных ценителей такого жанра.
По сравнению с «Цирком вампиров» и «Колом» того же автора, это произведение вообще никакое.
Кроме сцен расчлененки и убийств ничего нет. Ни характер персонажей толком не прописан, ни сложного развития сюжета — ничего. Сплошной треш и чистый слэшер, как в некоторых компьютерных играх. Тут нет всего того, что обычно присутствует в романах Р. Лаймона: ни ужасов в их полном понимании — саспенсом, психологическими страхами, ни мистики, ни детективного сюжета. Чистая резня. На любителя специфики.
Нет, сказать, что книга плохо написана, нельзя. Просто, роман очень необычный.
Не мое.
vikc, 26 июля 2009 г.
Как говорил в своих интервью Р. Лаймон, этот второй его роман в стиле хоррор (после Подвала), едва не стоил ему карьеры. Критики разнесли его в пух и прах. А мне роман понравился. Есть в нём фирменный Лаймоновский стиль.
Сюжет строится вокруг похищения жителями небольшого городка Барлоу двух девушек, путешесвующих на автомобиле по дорогам Америки и похищения ещё одной семьи из четырёх человек. Похищенные нужны для преношения в жертву шести одиноким деревьям, в ветвях которого обитает какая-то тварь.
Роман очень динамичен, читается на одном дыхании. В нём есть всё: неандертальцы- людоеды, администрация города, которая управляет этими людоедами, чудовища, живущие в ямах и на деревьях, групповые изнасилования, маленькая девочка, которй ничего не стоит перерезать горло или разможжить череп из пистолета и, конечно-же любовь.
Не зря на обложке книги красуется ремарка Д. Кунца.«Gruesome, frenetic, blood-curdling»
Читайте, не пожалеете. Естественно, для любителей жанра.