Андрей Величко «Фагоцит. За себя и за того парня»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Прогрессорство | Обмен разумов, перемещение разума | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Шестидесятые годы двадцатого века, Советский Союз. Лучшие годы страны. Время, когда люди поверили в светлое будущее, когда жизнь с каждым годом становилась лучше… или время, когда окончательно сформировались основные факторы будущего развала СССР – полнейшая деградация партии, криминализация торговли, неповоротливость планового хозяйства, разочарование народа в коммунистических лозунгах и многое другое? Вопрос непростой, но нашему современнику придется в нем разобраться – ведь ему же теперь там жить.
Входит в:
— цикл «Эмиссары»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 272
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2667 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Кропус, 26 сентября 2022 г.
Спасибо автору за ввод в роман Ивана Ефремова. Я, кстати, как и герой не знал, что создатель коммунистической утопии был беспартийным. Кстати, относительно молодой Брежнев показан очень реалистично. Ранний Брежнев и Брежнев в маразме это совершенно разные личности. Сейчас мало кто знает, но ранний был очень работоспособен, прост в общении и никакой мании величия у него не было. Не даром Брежнев в романе, которому попаданец показал его поздний, увешенный медалями лик, обозвал себя будущего жабой. Эх, сумей бы он в нашей временной ветке вовремя уйти — цены бы ему не было.
dr_Sushong, 1 мая 2020 г.
Очередная сказка о «хорошем и дальновидном» чиновнике ( СССР, Россия, время и место не важно) на прозорливый взгляд автора ( у каждого автора таких произведений
свой) которому просто не дают плохие люди вести нас к светлому будущему. Диагноз: ностальгический бред по безвозвратно ушедшей молодости. Где судя по поведению
Г.Г. не удалось автору как следует оттянутся, т.е. от души побухать, покурить ( и не только сигареты), вволю оттянутся с противоположным полом. А для чего ещё нужна
молодость, когда нет завтра, есть только сегодня. Вспоминая школу, ПТУ, институт, вы вспоминаете не учёбу а друзей и подруг, пьянки, вечеринки, драки и курьёзы, как бы забраться в общагу к подруге ночью ну и т.д. и т.п. А по поводу «хороших» чинуш, это даже звучит жалко. Чтобы хоть чуть подняться во власть, надо так замараться, что ни один мало мальски порядочный человек с ним одном поле не сядет. Особенно это показательно по продвижению по карьерной лестнице в так называемых правоохранительных ( внутренних дел, вот кто назвал так, прям в точку, что на выходе из таких «органов» появляется в итоге работы понятно) органов , где всё зависит от
кого отмазал, кого вместо него или за сколько упрятал, поделился с начальством, стуканул нужным людям. Дпс те ещё безсеребреники. Ну и борьку пьяницу поменять на никому тогда неизвестного человека, вот у этих «добрых» ( по Булгакову) реальная власть, где такой крючок что не соскочешь. Хотя скорее всего это «попаданец» шалит из нашего времени, такой-же правильный как Г.Г. у автора, я более чем уверен что он депутат из ГД, они там все кристально честные, ну крайняк это мент с совестью.
Semenych, 2 августа 2018 г.
Автор в очередной раз спасает родную страну, на этот раз СССР ранне Брежневских времен. В целом все «фирменные фишки» автора присутствуют, фанк, напор, грубость, сексизм, все как мы любим. Но в мягкой форме адаптированной к времени попадания. Из приятных авторских находок — главных героев два, один по сути любимый нами дядя Жора, другой молодой и не циничный, смотрит на происходящее совсем другим взглядом.
Книга заканчивается по ощущениями где-то в районе 1-го тома из 5-и. На Целюлозе сейчас дописывается второй том. Книга однозначно рекомендуется всем поклонниками автора.
erik.lv, 11 сентября 2018 г.
Получил кайф от многих совпадений и некоторых откровений.
Спасибо за такой поворот сюжета — встреча с Ефремовым и передачу его же книг ему же...По поводу будущих убийств Главным героем — Вселенная тут же явно вдарит по нему же — ну например, по его способностям.
Например, подарит Герою целых 40 дней быть рядом с Душой убитого — когда все его преступления будут прокручиваться много раз как Убитому — так и — внимание — Главному Герою.
И все эти ужасти — как в Тибетской книге мёртвых — будут явлены практически как в реале.
И задумается Герой — а надо мне кого-то убивать, если я за каждое убийство должен мучаться все эти 40 дней после убийства? ( Может, что ещё придёт в голову мою — erik.lv , но это чуть позже)
george1109, 8 сентября 2018 г.
Радует, что вектор попаданса отечественного обыкновенного последнее время смещается на 60-е годы прошлого века. Выигрывать РЯВ и Великую Отечественную, похоже, надоело и читателям, и издателям, и писателям. (Причем, кто был в этом списке хронологически первым, лично я определить затрудняюсь))).
Разумеется, не мог игнорировать эту тенденцию и Андрей Величко, до этого спасавший Россию где-то в промежутке от XVI до начала XX веков. Что ж, получилось у него лучше, или хуже собратьев-конкурентов, судить каждому по отдельности. В целом же, считаю, прав коллега Semenych. Я лишь немного детализирую.
Здоровый цинизм гг (к примеру, в гендерных делах, или в заботе о личном благосостоянии) сразу же обрубает возрастной маркер «любой». Литература, все-таки, должна учить «доброму и вечному». А не разлагать неокрепшие умы)))
Техническое образование XXI века, плюс – паранормальные лекарские способности, плюс – канал для добычи ништяков из будущего… ничего не напоминает? Ага. Очкастого недоросля-ботана, угодившего в колдовское средневековье и априори (в момент попаданса) ставшего полиглотом, красавцем и мастером меча и магии.
Ну, и весьма приколен эпизод, в котором гг поучает АБС. Где и как они накосячили в «Далекой Радуге»…
Итог. Иронически (скорее, даже стебно-))) — утопическая АИ, с на удивление легко воспринимаемыми техническими подробностями. Какие бы недостатки не нашел в ней читатель (я мог привести с десяток, но это ничего не изменит – достоинства, перечисленные Semenych, их как минимум нивелируют), худо-бедно отдохнуть с ней в руках у большинства получится.