Антон Демченко «Пылающая полночь»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Обмен разумов, перемещение разума | Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В далеком прошлом мир потряс грохот копыт четырех коней, чьи всадники возвещали апокалипсис. Миновали столетия с тех пор, как человечество, совершив фатальную ошибку, рухнуло с пьедестала. И сейчас словосочетание «царь природы» звучит насмешкой в адрес выживших, точнее — выживающих. Утеряны технологии, забыты знания, но люди отчаянно цепляются за жизнь и вновь возводят города и государства, отвоевывая землю у застившей мир черноты. Клочок за клочком под звон освященных колоколов они защищают свои владения, очищающими кострами и звоном рыцарских мечей оберегают свой дом от вползающей в него тьмы.
Входит в:
— цикл «Ночь Пламени»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 302
Активный словарный запас: средний (2842 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vvmonahov, 21 июля 2018 г.
Начало романа на очень низком уровне, на 4 балла — сплошные штампы.
Параллельный мир, естественно, меча и магии. Да ещё постапокалиптический, с падением от современного уровня до Средневековья — но с работающими планшетами, чтобы автору было удобно. Попаданец с нашей Земли, подселившийся к разуму местного после смерти на Земле от ядерного взрыва. Этот местный — обычный сталкер («ходок») в обычную Зону, всё воспроизведено вплоть до разбрасывания гаек, вместо которых используются серебряные монеты. Единственное отличие от сериала S.T.A.L.K.E.R. — ходоки добывают органы искажённых тварей, из которых делают эликсиры, и вместо Обелиска какое-то место, которое должен открыть доставшийся ГГ ключ-оберег. Очень положительные священники, источающие свет, и очень нехорошие колдуны, источающие тьму. А, ещё — автор подарил(а) ГГ суперспособности, тот может видеть в темноте и ускоряться во много раз, и теперь ГГ может за несколько секунд одной левой расправиться с пятёркой убийц. И суровые воины так и рвутся стать вассалами ГГ, так и рвутся.
К концу романа этот фанерный ансамбль перестаёт дребезжать, действие становится динамичным, появляется интрига. Хотя попаданец, изображающий голос за кадром, в романе вообще не нужен и только увеличивает количество штампов. Всё ждёшь, что он и станет главным действующим лицом — но нет, без него было бы лучше, меньше неудачных шуток и разочарования от несбывшихся ожиданий.
Завершающая часть романа оказалась удачной, и за неё я повысил оценку до 6 баллов.
Итог: книга заслуживает прочтения только один раз, если хочется прочитать что-то новое, но нет ничего более достойного.
Пушок, 30 августа 2019 г.
Мне, в общем, понравилось. Довольно приятная такая магическая сталкерщина с элементами постапа и попаданчества.
Штампы, говорите? Да, и их тут просто полно. Но они на своём месте и они работают. По большей части.
Это чисто развлекательная книга, уважаемые. Чего же требовать с неё больше?
А так — главный герой вызывает симпатию. Мир с монстрами и хабаром имеется. Даже интриги и комплоты. Ну и довольно неожиданный финт в самом конце. Нормальный вполне проходной боевик получился.
ВульфГор, 30 октября 2018 г.
Весьма и весьма приличное произведение. Порадовало и вменяемый сюжет, и интрига (загадка некого артефакта), и финальная точка (разгадка). Герой довольно неплох: юн, бодр, эмоционален, в то же время осторожен и умеет думать когда нужно. Попадаец, играя роль «второй скрипки», довольно к месту, разбавляя минуты тишины.
Так же пришлись по душе разумные законы как государственной так и церковной системы в этом мире автора.
Из совсем небольших минусов только общая нехватка атмосферы. Бои с теми же«мутантами» выглядят как обычная охота. Понятно что герой подготовлен и тренирован но немного напряжения не помешало бы. Там же: разброшенные руины, лежащие безголовые скелеты.. без какой-то короткой но интересной истории, о том что тут когда-то происходило, этого мало чтобы прочувствовать окружение.
Но в общем читать было достаточно интересно, спасибо.
Alex86, 25 сентября 2018 г.
Если выразиться коротко, то получилось нудно, скучно и неинтересно.
Кстати, Демченко весьма мерисьюшный автор, что видно из его прошлых произведений. Ничего против МС не имею, главное чтоб в меру. Здесь МС сведено к минимуму, чем произведение и заинтересовывало, но при этом у книги как будто выдрали всю цветовую палитру и контраст. Всё воспринимается настолько серым и блеклым, что не вызывает никаких эмоций. Персонажи – они вроде и есть, но при этом на уровне картона, отношений между ними нет, поэтому и интерес к ним нулевой. Главный герой – вялая посредственность, что очень странно – уж героев Демченко всегда старался вытянуть на максимум так, чтобы за их поступками было интересно наблюдать. Здесь же и сказать толком ничего. Мир – вроде ничего, но раскрыт слабо и помимо Пустошей ничем не запоминается. Добавление Церкви сначала подогревает интерес, но по ходу книги оно ничего не дает. История и сюжетные повороты не впечатляют.
Из особенностей только две личности в одном теле, но и здесь всё слабенько. Ну да, в голове у героя сидит попаданец из нашего мира. А что толку? Разве это хоть на что-то влияет? Кроме редких и очевидных советов тупенькому главному герою, наш попаданец засунут в эту книгу только ради одного – диалоги о мироздании. Которые по факту выливаются в объемные монологи, т.к. попаданцу еще и память отрезали, поэтому спрашивать то он может, а что-то рассказывать уже нет.
Что же по сюжету? Такое ощущение, что автор писал роман в несколько заходов, причем перерывы между этими заходами были весьма неслабые, потому что общего сюжета нет, и писалась книга по принципу «куда кривая вывезет». Слишком уж видны рваные этапы, на которые разбито произведение. Этап первый – калька «Чужака» Дравина с примесью Сталкера. Заменим охотников на ходоков и город Белгор на город Ленбург, а всё остальное перенесем без изменений – твари, Свет и Тьма, Вздох/Прилив, Церковь, выходы в Погань (ой, в смысле в Пустошь). Т.е. скопировано на данном этапе очень многое, поэтому автор слегка прикрыл это парой упоминаний об постапокалипсисе, самих тварей сделал мутантами и вроде как уже выстраиваются ассоциации со Сталкером. И, тем не менее, именно эта часть читалась, в общем-то, нормально, может и скучновато, но с ожиданием, что скоро всё завертится.
Этап второй – путешествие к месту дислокации. Во-первых, сама причина для путешествия очень кривая и нелогичная. Непонятно кто устраивает на героя покушение, поэтому ничего не выяснив нужно сразу же бежать из родного города, в котором ты вырос, где у тебя в связях немалые люди, где собратья по ремеслу могут прикрыть и помочь, где ты сам чувствуешь себя как рыба в воде. Причем бежать прямиком на войну, уж там то будет поспокойнее. Да уж, мотивация уровня Бог. А во-вторых, само путешествие скука смертная, ленивое и толком не запоминающееся перемещение из точки А в точку Б.
И этап третий – не пойми что. Тут автор явно встрепенулся – книгу пора заканчивать, а ведь толком еще ничего и не произошло, поэтому получилось как у классика – «смешались в кучу кони, люди». Чтобы пропихнуть последнюю часть книги автор без жалости уничтожает логику, собирает персонажей в одну кучу наиболее кривым способом, практически волоком приводит к нужному месту, по пути опускает развитие героя до уровня пускающего слюни тормоза, а полезного попаданца просто на время выключает, как лампочку в туалете. Естественно при таком подходе концовка вызывает больше вопросов, нежели ответов. Ох уж эти сложности с окончанием произведения – когда суть, причины, действия персонажей и их логика в первой книге будут объясняться только во второй.
Кстати ради интереса – почему книга называется «Пылающая полночь»? Это не претензия, просто всегда вызывали недоумение пафосные названия, которые с книгой вообще никак не связаны.
КИРА-КИРА, 23 июля 2018 г.
Бралась читать пост-ап, а получила очень приличную смесь антуража Зоны (не той, что у Стругацких, а той, что в S.T.A.L.K.E.R.), и сюжета «Трех мушкетеров». А также оригинальную схему соотношения/взаимоотношения света и тьмы, и выявления и избавления от последней. И любопытного брюзгу-помощника-подселенца в черепушке главного героя. И, вряд ли способную к существованию в реале, церковную систему. Безбожную. То есть, бог отсутствует, есть лишь проповедуемое добро (свет) и активное противостояние (изничтожение) тьмы (зла).
Не поняла почему так получилось, но какой-то особый шарм повествованию придает размер – почти минимальный – главок, на которые оно разбито. Чуть небрежен финал. Зато он короток и ясен, и все расставляет по своим местам.
Оценка, конечно, немного авансом. Но уж очень интересен и богат на хорошо переиначенное старое созданный автором мир. Да, не шедевр. Далеко. Но удовольствие я получила немаленькое. Ибо совершенно без замечаний к стилю и языку, быстро, легко и интригующе.