Владимир Васильев «Исповедь заведомого смертника»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
До последней строчки этого рассказа вы так и не поймёте, кому же принадлежит эта пронзительная исповедь...
Октябрь 2004, Москва, Соколиная Гора.
Входит в:
— сборник «Джентльмены непрухи», 2005 г.
— антологию «Право на пиво», 2005 г.
— журнал «Реальность фантастики 2005'01», 2005 г.
— антологию «Фантастика 2005», 2005 г.
— сборник «Гений подземки», 2007 г.
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2006 // Повесть, рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 6 июля 2020 г.
Даже гораздо более талантливым писателям очень редко удаётся вызвать чувство сопереживания даже не к неодушевлённому, а к потребляемому объекту. Можно было бы попробовать удивить читателя оригинальностью мышления или забавным юмором, но и здесь провал. В итоге имеем лишь безыдейную и скучную зарисовку на три страницы.
tsvoff, 15 июня 2011 г.
В Turkey City Lexicon (он же «Словарик юного графомана») Брюса Стерлинга такой тип рассказов называется «Банка «Танга»» («Танг» это такой порошок типа Юпи или Зуко — для приготовления апельсиновго напитка). Вот что там написано:
«Банка «Танга»: «Дело в том, видите ли, что мы все живем в консервной банке» или «Дело в том, видите ли, что я -- собака!» Сюжет, вымученный таким образом, чтобы автор мог в конце преподнести глупый сюрприз и раскрыть истинное место действия. Стандартный прием в старом сериале «Сумеречная зона». Целая бессмысленная история, измышленная только ради того, чтобы автор мог в конце воскликнуть: «Попались!» Пример: события рассказа разворачиваются в пустыне из грубого оранжевого песка, окруженной непроницаемой оболочкой; в финале сюрприз! наши герои -- микробы в банке порошка для приготовления апельсинового напитка.
Классический пример идиотизма, выдаваемого за идею».
Добавить нечего.
Ликвидатор, 25 августа 2013 г.
Лучший рассказ сборника, хоть и короткий. Жаль не всем понятен.
Многим нравиться пиво. А каково это, быть пивом, вы задумывались? Каково знать что цель твоего существования — быть просто выпитым? Труп бутылка? И тут всё понятно: бутылка — тело. Пиво — разум, душа, кровь. Мыслит ведь не мозг — мыслит душа, разум. Мозг без души всего лишь кусок мяса, не более. В каком то смысле наши тела те же бутылки где вместо пива кровь. А кому то и труп человека — не более чем пустая бутылка. То, что под нами аналогично тому, что над нами. Это и хотел показать нам автор. Жаль поняли смысл рассказа не все.
Sawwin, 24 декабря 2010 г.
Поместить этот рассказик в тематический сборник «Право на пиво», а потом надеяться, что никто не догадается, кому принадлежит монолог? Для этого надо быть очень наивным человеком.
Ny, 17 марта 2009 г.
Понять о чем речь можно с первых строчек — об этом недвусмысленно намекает тема сборника «Право на пиво», который попал мне в руки. Что, к сожалению, здорово испортило впечатление от зарисовки.
Как самостоятельная вещь, рассказик, пожалуй, неплох, если бы не странная, на мой взгляд, идея.
Другие времена — другие нравы.
Yazewa, 9 марта 2008 г.
Немножко некорректно, по-моему. Пиво — или Бутылка пива? В монологе явно идет речь не просто о пиве как жидкости, а именно о бутылке. Труп (бутылка!), лежащий на полу... «тебя вынут и... свернут шею» и т.п. Или зря я придираюсь? Но мне это как-то помешало...
tevas, 27 сентября 2005 г.
Неплохой коротенький рассказик! Фишка в том что сначала непонятно о чем идет речь но потом все открывается! И выпивается!