fantlab ru

Кристен Сиккарелли «Последний Намсара. Боги света и тьмы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
3
Моя оценка:
-

подробнее

Последний Намсара. Боги света и тьмы

The Last Namsara

Роман, год; цикл «Последний Намсара»

Аннотация:

Седой Ольн был одинок. И поэтому сотворил себе двух спутников. Он создал первого из небесной синевы и чистого эфира и назвал его Намсара. Для второго спутника Седой Ольн взял кровь и лунный свет и назвал Искари. Если Намсара нес смех и любовь, Искари приносила лишь разрушения и смерть. Она умоляла Седого Ольна изменить её. Но когда он отказал ей, Искари решила убить верховного бога. За попытку лишить его жизни Ольн сослал Искари в пустыню, где она бродила неприкаянной, пока не погибла от невыносимого одиночества....

Это были всего лишь легенды, которые Аша, дочь правителя Фиргаарда, слышала с детства, рисуя в воображении запретные образы прошлого. Так продолжалось до тех пор, пока судьба не вынудила Ашу примерить роль Искари на себе и стать самой жестокой и беспощадной охотницей на драконов на земле.

Аша могла добыть голову любого дракона, но никакие подвиги не способны были изменить её судьбу: девушку обручили с властным и жестоким командующим королевскими войсками Джареком. Когда Аша в обмен на собственную свободу предложила Джареку принести голову самого могущественного дракона в Фиргаарде, то даже подумать не могла, что в древних легендах гораздо больше правды, чем она ожидала...

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
BookNest Fantasy Awards, 2018 // Дебютный роман

номинант
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2019 // Переводной роман для подростков (Канада) ?


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Е. Сурская (1)

Последний Намсара. Боги света и тьмы
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знайте, демиург из Седого Ольна так себе и даже не очень.

Я как-то не могу вспомнить столь же безоговорочное разделение в мифологии добра и зла по половому признаку. Взять, к примеру, вечных девственниц Олимпа — Артемиду и Афину. Артемида — богиня охоты и убийца (у Ниобы и её детей спросите), проявляющая жестокость просто за то, что её случайно голяком в купальне увидели, способная дать команду своим псам растерзать заживо — и тут же она родовспомогательница, ей молились матери, когда болели дети, она последняя защитница детства и девства, именно ей на алтарь несли приношения и отдавали игрушки невесты, молясь о нежном, заботливом, любящем муже. Афина — воительница, столь же жестокая и надменная, сколь и заботливая. Медуза Горгона и всё население города Троя будет придерживаться одного мнения, а вот многочисленные герои, которым Афина Паллада помогала и которых защищала + город-тезка, которого периодически всё-таки потряхивает в землетрясениях (но который именно Афина защищает от хтонических сил) — другого. Даже Хель ждёт своего назначенного часа и заведует царством мертвых, защищая царство живых от своих подданных. Сехмет? Богиня войны и тут же защищает от эпидемий. Её часто олицетворяли единой с богиней Хатор — покровительницей родов. Видите? Всегда есть соплетение множества начал. У Искари такого шанса не было и эта изначальная несправедливость вызывает сомнение в способностях Ольна, как миротворца.

Искари страдает от своей однобокости (а не как скажем тот же Мелькор радуется своей способности искажать, рушить и вносить разлад, считая это силой), но исправить что-либо Ольн не способен. По его мнению, это есть баланс. Одному — добро и лучики счастья из попки, другой — вся грязь и уродство мира. Закономерно покушение Искари на Ольна? Да. Закономерна казнь Искари? В мире, в котором собственный же демиург оказывается беспомощен — да. В принципе Седой Ольн напоминает программиста-недоучку, который на каждый баг в программе создает подпрограмму, что должна эту прореху не то, чтобы исправить, а как бы прикрыть и сгладить.

Вот и приходится главной героине книги — Аше — быть в некой роли хоббита, у которого впереди дорога длинная и задача привести всё в порядок размером с Роковую гору. Само имя Аш (Ash — пепел) хорошо показывает душевное состояние девушки. Да и то. Имя под запретом. Девочка нарушила кой-какие правила и это привело в ужасным последствиям. Теперь она Искари — разрушительница. Сильная духом, она постоянно пригибается под волей своего отца. Иди убивай драконов, иди ложись под армейского командующего, иди уничтожь нашу связь с Ольном. Её руками постоянно пытаются загрести чужой жар. За то положение, которое не она создала, нагородив противоестественные законы рабства и двухсортности людей.

Еще, конечно же, это янг-эдалт. И когда я встречаю ситуацию, в которой один юноша — изверг, а другой прям «я тебя слепила, из того, что было» (а это всё равно что картинка, аккуратно попадающая в рамочка девичьей мечты) — мне не над чем уже даже поиронизировать. Я к этому привыкла. Если я не встречаю в янг-эдалте позицию «я еще молода и хочу увидеть мир, чего-то достичь и давай просто покувыркаемся, чтобы снять напряжение, а что такое любовь еще нужно понять» — то это из оперы с названием «если тебя что-то не устраивает — тебе ничто не мешает создать эту героиню самой». Ну а пока что Аша вдыхает запах Торвина и у неё трепещет сердце (хотя когда у вас трепещет сердце — это мерцательная аритмия, в половых вопросах трепещет другой орган, но тут явный возрастной рейтинг, все дела и мы вокруг люди приличные). Спасибо, что без простыней. Автор старательно расставляет романтическую линию постепенно, по углам, мазками. Тут прикосновение, тут они соприкоснулись. Тут они посмотрели друг другу в глаза. Тут у них возникло взаимопонимание в таком-то вопросе. Тут у них первая ссора и первые вырвавшиеся вперед разума слова. Молодость означат наивность и потребность опыта. Ну что ж. Если эти поиски выльются в обретение любви — я только за.

Джарек... такие персонажи, как Джарек порою представляются жертвенной коровой или козлом отпущения, уж больно много всякого д*рьма у него внутри и снаружи. Но НИКОГДА, слышите, НИКОГДА, не жалейте подобного уродства души. Потому что Джарек практически в каждом своём поступке был САМОСТОЯТЕЛЕН. Он свой выбор совершал сам. И считал это силой. Избить девочку-метиску? Да. Бить часами плетью раба? Да. Уничтожить, сломить, надругаться, взять силой? Да. Это Джарек. Сила без разума и эмпатии. Садист и абьюзер.

Еще стоят упоминаний брат Аши — Дакс, его подруга Роя, сводная кузина Аши — Сафира. Они интересные персонажи, со своими желаниями и надеждами, я надеюсь, в следующих книгах им намного больше внимания. Потому что даже Фродо не удалось спасти мир в одиночку. Потребовалась целая команда друзей.

А еще это очень красивый мир. Он напоминает сплав Индии, Ирана, мавританской Испании и магрибского региона. Рабы-скраллы явно европеоиды. Роя и лестогоны из Редколесья скорей всего африканцы во внешности. Это замечательный пример фентези, который отходит от каноничности, созданной Толкином и его последователями. Если у Толкина практически ничего не известно про Харад (Юг) и истерлингов Востока, то Сиккарелли именно на квази-восточном фентези сосредотачивается. И это радует тем, что авторы обращаются к более новым для массового читателя источникам.

А еще драконы! ТУТ ЕСТЬ ДРАКОНЫ!!!

Я рекомендую книгу и к прочтению, и к покупке в личную библиотеку.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой роман для совершенно неизвестного, по-видимому — начинающего, писателя. Это героико-мифологический фэнтези с ярко выраженной любовной линией. Сюжет динамичный, интересный, он полон весьма драматических событий. Эти события постепенно изменяют представление персонажей(и читателя заодно) об окружающем мире, его истории, переворачивают с ног на голову их понимание где есть добро а где зло. История мира подаётся небольшими порциями в виде интересных и драматических преданий. Сам мир прописан посредственно. Персонажи вроде бы живописные, но их поступки периодически озадачивают. В угоду усиления драматичности сюжета герои то совершают глупейшие поступки, то вдруг проявляют непонятно откуда возникшие выдающиеся способности. Главная героиня романа в свои 18 лет непонятно каким образом достигла высочайшего мастерства в истреблении драконов, но во многих ситуациях её боевые способности резко пропадают и она ведёт себя как закомплексованный подросток. Тупят не только люди, но и драконы. Древние могущественные существа, наводящие ужас на мир людей, вдруг оказываются не умнее курицы. Не взирая на то что они(драконы) могут передавать людям целые истории образами, управлять ими(драконами) приходится какими-то невразумительными щелчками пальцев. Любовная линия тоже совершенно подростковая и очень не сочетается с героическим образом героини. Значение даров героине от создателя мира не понятны, автор не придумал как полноценно их использовать в сюжете. Есть моменты когда автор вроде бы как забыл дописать главу и предоставил читателю самому додумывать как произошло то или иное событие. Вообще, нестыковок и откровенных ляпсусов в романе хватает, автору не хватает писательского умения и хорошего редактора. Финал романа несколько скомкан, тем ни менее это логическое завершение данного этапа событий, роман можно читать как законченное произведение.

Благодаря относительно небольшому объёму, динамике и драматическому сюжету, роман читается непринуждённо.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх