Владимир Васильев «Рок на дороге»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь ) | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Группа молодых и талантливых рок-музыкантов очень хочет записать свой диск. Но их противник этого сделать не дает. И тогда ребята решают отправиться в прошлое, на один из первых российских рок- фестивалей. В прошлое они попадают, да только не в свое.
«Полуавтобиографическая повесть с сильными преувеличениями. Любые мысли о сходстве описанных в повести людей с людьми реальными остаются на совести читателя, даже если имена, фамилии и иные приметы совпадают. Автор также осведомлён о некоторых хронологических нестыковках в тексте.» (В. Васильев)
Март — май 2002 г., Москва, Соколиная Гора.
Ранняя версия повести «Рокомотив».
Входит в:
— журнал «Звездная дорога №7-8, 2002», 2002 г.
— антологию «Фантастика 2002. Выпуск 3», 2002 г.
— сборник «Забытая дорога», 2004 г.
— сборник «Джентльмены непрухи», 2005 г.
— сборник «Гений подземки», 2007 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 47
Активный словарный запас: очень высокий (3321 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2003 // Повесть, рассказ | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 2003 // Средняя форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2003 // Средняя форма (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Вертер де Гёте, 22 ноября 2008 г.
В конце 80-х Владимир Васильев играл в рок-группе «Проспект Мира», довольно известной в своём украинском городе Николаеве, поэтому повесть во-многом автобиографична: сохранено и название группы, и в главных героях, переживающих фантастическое приключение, узнаётся сам Васильев и его «братья по оружию», даже имена и фамилии участников реального «Проспекта Мира» изменены совсем чуть-чуть по сравнению с их литературными «альтер-эго».
Произведение оставило двоякое впечатление. Сюжет не нов, но потенциально очень привлекателен. Судите сами: Самый конец ХХ века, альтернативный мир (это выясняется очень быстро), Россия, судя по всему, избежавшая революций 17 года, — не только ведущая мировая держава, но и законодатель мод в рок-музыке. Талантливые , но малоизвестные музыканты из перефирийной группы мечтают попасть на рок-фестиваль в Бологое, «русский Вудсток», состоявшийся в далёком 79-ом году. И вдруг у них появляется возможность попасть в прошлое... В какое прошлое они в результате попадают — не трудно догадаться... Как человек, поварившийся в этом котле, Васильев описывает «трудовые будни» рок-музыкантов уверенно, со знанием дела. В тоже время общий уровень повествования неровный — интересные наблюдения чередуются с совсем наивными и несуразными. Почему-то в царской России существует улица имени мятежников-декабристов (должно быть это признак либеральности конституционной монархии будущего). Повесть — вроде бы — апология русского рока, а названиями глав служат альбомы «Deep purple» — («дееп пурпле», как сказали бы «олдовые чуваки»). Удивляет ещё как за несколько часов можно было записать все хиты «Машины времени» и «Воскресения», которых хватило потом на несколько альбомов. Покоробил эпизод с «музыкантом из Питера», в котором все узнали БГ. Я БГ люблю, хотя качественный (даже бесцеремонный) стёб в его адрес почитал бы с удовольствием, но зачем так человека опускать?
Всё же, несмотря на недостатки, рассказ я прочитал с интересом. Любопытно всё же прикоснуться к«золотой эпохе русского рока», пусть и получилось, что показана она скомканно, второпях и несколько однобоко. Не буду слишком уж суров к автору, прежде всего, он пишет историю о своей рокерской молодости и судьбе своих товарищей и, надо отдать ему должное, делает это достаточно искренне и откровенно.
god54, 12 февраля 2010 г.
Произведение, которое стоит особняком в творчестве писателя. Лирическое и реалистичное произведение с элементами фантастики. Но написано очень добротно, с хорошей передачей характеров (сразу видно, что срисованы с настоящих людей, да и с самого себя). Произведение которому сопереживаешь, особенно когда окунаешься в свою юность — 1979 год — время когда верили в лучшее — но не имели ничего. Просто читать удовольствие, несмотря на отдельные недостатки, как говорили в 79-м...
klan, 19 октября 2007 г.
Как это часто у Васильева бывает — много «нутряка». Слишко много неназваных фамилий настолько однозначно узнаваемы, что иногда теряется фантастическая часть, но зато как весело! И будущее, альтернативное нашему, и несовпадающее прошлое — прописаны штрихами, но весьма характерными. Одно смущает — нелюбовь автора к Питеру, слишком уж она деструктивна, и вымещена на одном несчастном «козле отпущения» ;) Фанаты не простят:haha:
Ну а пиво — так оно тоже в тему, важный элемент повествования, можно сказать — ключевой. Без пива никто никуда никогда бы не поехал :beer:
Ну а концовка — идеальна и правдива, всё так и было...
be_nt_all, 1 мая 2007 г.
:insane: :roof: Для любителей *русского рока* это очень, очень плохой рассказ. И кстати БГ в те годы пел весьма понятные песни, был молодым, скандальным музыкантом и ещё не страдал манией величия ни в какой форме. И вряд ли бы прям таки весь народ ушёл с него, чтобы послушать нечто вроде Арии с более чем средними текстами. Часть с фестивалем просто — мерзкая. Я никогда не был большим фанатом Гребня, готов согласится что Макаревич в общем и среднем талантливее, но такую гадость писать... Жуть. И плюс постоянное упоминание пива в чисто рекламном ключе, даже если такой марки и нет, звучит как «здесь могла быть ваша ...». В Россию, которую мы потеряли — извиняюсь, не верю, хотя если бы развилка была эдак году в 1815...
А идея... Вот бы мы со своей аппаратурой, да в 1979 г... Во первых детский сад, во вторых, все мы смотрели «Назад в Будущее». Правда, тут больше экспорт в обратную сторону получился. Про этот самый экспорт, с последующим распадом группы, не слишком счастливый конец — ничего так. Реалистичный.
arhan, 16 июня 2007 г.
Интересный рассказ, альтернативная история, только взгляд с другой ветви — это понимаешь не сразу.
elent, 23 июля 2006 г.
Так и не поняла зачем, что бы записать диск надо было отправляться в прошлое? А в соседних городах, что студий звукозаписи нет?