Владимир Васильев «Око Всевышнего»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Артефакты | Боевые искусства
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Повесть «Око всевышнего» рассказывает о мире, напоминающем древний восток. Монахи издавна хранят частицу божественной сущности, в назначенный срок перемещая ее в нужное место. Если этого не сделать — мир погибнет. И как всегда находятся те, кто намеревается священной реликвией завладеть. Два монаха-мастера единоборств, паломник с архипелага и случайный попутчик, которого они спасли в самом начале пути, отправляются на поиски.
Входит в:
— сборник «Звёзды над Шандаларом», 1999 г.
— сборник «Джентльмены непрухи», 2005 г.
— сборник «Чужие миры», 2006 г.
— сборник «Гений подземки», 2007 г.
— антологию «Око Всевышнего», 2009 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 113
Активный словарный запас: средний (2817 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Semenych, 29 октября 2016 г.
Повесть по сути написана по мотивам фильмов про Кунг-Фу. Начало 90-х видеосалоны, совершенно невозможные фильмы про битье кулаками и ногами на фоне древнего Китая. Если вы хотите ощутить очарование вот этого всего — то книга подходит как нельзя лучше. Такой ностальгический слепок недавнего прошлого.
Альтернативное название «Рукопашная сказка» как нельзя лучше передает суть содержания повести.
Не хочется придираться к сюжет, ведь мы все знаем, что в фильмах о Кунг-Фу это далеко не самое важное
astrophytum, 4 сентября 2016 г.
Прочитал сегодня новость о том, что Джеки Чана наградили почётным Оскаром за вклад в киноискусство. Ну и отдельные выдержки из биографии. В частности:
«Настоящим прорывом в карьере Чана оказался фильм «Змея в тени орла», при работе над которым ему было поручено самостоятельно заняться разработкой и постановкой трюков. Лента не просто стала хитом в Гонконге, но и послужила толчком к развитию жанра комедийного боевика о восточных единоборствах».
Решил глянуть я, что за кино. И оп-паньки:
Китай времен династии Цин. Бедный сирота Чиен Фу случайно спасает жизнь мастеру кунг-фу Пай Чен-Ченю, последнему оставшемуся в живых представителю школы Змеиного Кулака, уничтоженной зловещим кланом Орлиного Когтя. Благородный мастер берет юношу в ученики, дабы передать ему секреты своего боевого стиля.
Вот откуда ноги-то растут! Не у всего произведения, но одной из его линий.
Вертер де Гёте, 23 ноября 2008 г.
Обратите внимание на время написания произведения — начато оно было ещё в 91-ом году, то есть в ту эпоху, когда почти каждый уважающий себя молодой человек (а уж подростки — все поголовно) в той или иной степени интересовался восточными единоборствами. Вырезки из журнала «Азия и Африка сегодня», самоучитель карате на чешском, мутные фотки из польских журналов — всё это я прекрасно помню. Гонконговские фильмы, от которых все «тащились», мне никогда особенно не нравились (сходил я как-то в один из первых видеосалонов — у ребят был строительный вагончик, плохой телевизор, старый видак и одна кассета с жутким качеством и двумя фильмами — « Демоны» и «Кулаки ярости»; стоило всё удовольствие в душном вагончике — бешенных денег — рубль, после этого фильмы с Ли я смотреть не мог). Так вот хотя фильмы мне не нравились, но сам миф о чудесах Шао-Линя и прочих учебных заведений -притягивал. Ничего удивительного, что совсем молодому тогда Васильеву захотелось написать что-то такое шаолиньское, но без всяких наивных фокусов, и для большей достоверности он представил повесть в жанре фэнтези (кстати, можно усмотреть в произведении параллели с «Властелином колец»). Повесть простовата, но написана лёгким, комфортным языком, читается быстро, с интересом. А псевдо-буддистский колорит придаёт ей очарование некоторой ностальгии.
пан Туман, 8 июня 2010 г.
Это, по сути, готовый сценарий для какого-нибудь китайского боевика, незатейливого и лихого в своей незатейливости. Визуально все эти «ступни Каомы», «хвосты дарка» и прочий маджонг-в-разные-стороны смотрелись бы куда как лучше. А вот когда всё это читаешь, а не смотришь, понимаешь — кроме боев-то ничего здесь и нет.
Есть Империя, но с равным успехом её могло и не быть — солдаты Надзора появляются лишь один раз за повесть. Ещё есть Кланы, но как они между собой взаимодействуют — загадка (ни интриг, ни союзов, ни хитроумных комбинаций — неужели всё «на кулачках»?) Наконец, есть артефакт, который надо найти в точке А и перенести в точку В, иначе он разрушит мир — но он понадобился Орлам, если ничего особого с него получить нельзя, а прикасаться — и вовсе фатально?
В кино бы я не стал задаваться подобными вопросами, а просто созерцал мельтешение тычков, толчков, подсечек и вертушек. Но это-то не кино.
P.S. Из фильмов, кстати, «Око Всевышнего» мне напомнило «В поисках приключений» с ван Даммом (помните ещё такого?). Но там не было такого количество вопросов без ответов. А Брюса-то я уже не застал...
Kalkin, 5 октября 2007 г.
Теоретически неплохо. Нельзя сказать, что произведение увлекло меня целиком и полностью, но, по крайней мере, желания бросить повесть на полпути не возникало. Псевдовосточный колорит привлекает еще больше, особенно если не предъявлять к нему претензий. В сюжете нет ничего особенного, но тем не менее, если не пытаться искать высшее объяснение происходящему (тем более что его все равно не найдешь), следить за его развитием весьма интересно.
К сожалению, в повести присутствует множество мелких огрехов и несостыковок. А главная из них, на мой взгляд, такая — почему представители клана Орлов выставлены такими дураками и неумехами? Судя по всему, между кланами такого рода идет острая конкуренция... Если он настолько уступает другим «организациям», то почему же его не подчинили или не уничтожили?
elent, 19 декабря 2007 г.
Читается легко, для любителей всяких шаолинских дел и вовсе неплохо. А про Орлов действительно непонятки. Как они ухитрились стать главными, если их пинают все кому не лень?
klan, 20 октября 2007 г.
Очень многословно, с подробностями, но ни о чём...
Для бессмысленного гонконгского боевика может и хорошо, а для книги слабовато.
arhan, 16 июня 2007 г.
В целом читалось интересно, жаль не объяснили для бестолковых, что за фигню они таскали и кто там сверху этим рулил.