Владимир Васильев «Клинки»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Роман повествует о странствиях и сражениях славянских воинов на Земле и в иных мирах и поисках ими священной реликвии, позволяющей открыть новые грани человеческой сущности. Книга представляет собой редкое сочетание боевика и стратегической игры.
Там, где высоко вздымаются древние горы, там, где царят вечные холод и зима, укрыта тайна. Викинги зовут ее ларцом Мунира-ворона, печенеги — Волшебным сундуком, светловолосые же славянские воины сказывают, будто скрыты в том ларце великие Книги Ремесел, равных коим нет под этим небом.
И случилось, так что с трех разных сторон света пошли на волшебный ларец три дружины. Одна — норманны, сыны морей. Другая — степняки-кочевники. Третья же — витязи-русичи. Шли дружинники сквозь опасность, тьму, колдовство, шли по миру нашему и мирам иным. Но лишь одной дружине из трех под силу было обрести желанное...
В произведение входит:
|
|
Входит в:
— цикл «Клинки»
— сборник «Чужие миры», 2006 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 348
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2938 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 1997 // Крупная форма (роман) | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 1997 // Крупная форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ярослав Васильев, 2 января 2025 г.
Часто говорят: да-а-а, сейчас так не делают. На что тут же всегда получают ответ, что и делают, и лучше, и по старому, и как хотите, а вы просто брюзга, который застрял в прошлом. Но вот иногда эта фраза справедлива, потому что сейчас так действительно не делают. Просто потому что это уже невозможно. Именно такова дилогия «Клинки» Владимира Васильева «Рубины Хозяина Ко» и «Тысяча замков». (Написано и впервые издано 1996 год, последнее переиздание Издательство T8RUGRAM, 2020 г.)
Для начала уточню, что Владимир Васильев – это один из создателей современного российского фэнтези. Так получилось, что как ни забавно – если фантастика в СССР была всегда на высоте, сказки тоже были хороши, то вот фэнтези отсутствовало вообще. Считалось ненужным, несерьёзным (к слову, это отношение продлилось не одно десятилетие и после СССР), а уж про то, что фэнтези надо вообще-то писать по иным принципам, чем сказки для детей и фантастику тогда вообще не задумывались. Да и книг, ставших эталонами и образцами для российского фэнтези, тогда, в начале девяностых, не было написано. Вот раз ориентироваться не на что, пришлось выкручиваться.
Потому я и сказал, что сегодня такую уникальную книгу написать невозможно. Просто потому что мы точно знаем про разные жанры фэнтези, про фантастику, про многое другое, что можно смешивать, а что точно нельзя. Владимир Васильев этого не знал, думаю, потому у него и получилось. Итак, у нас сначала вроде бы то, что потом когда-нибудь назовут славянским фэнтези. Есть таинственный ларец, полный сокровенных знаний, и узнали про него волхв племени русов, скальд и чародей данов и шаман печенегов. И вот уже идёт дружина князя, собрал ярл своих викингов и отправилась орда печенегов. Кто первый доберётся до таинственного ларца... Тем более в деле замешан волшебный клинок с рубинами, который разделён на части, и если собрать его воедино... А потом за ларцом они шагнут в иной, чужой мир, с эльфами, гномами и прочее. Ну в общем фэнтези. Один момент. Ларец с чего-то подаёт отчёт о модуляции и связности сигнала, сыплет терминами из технического века. А по волшебным вещам информация ведётся на спутник межпространственной связи, отчёт о применении пояса антигравитационного к примеру... Потому что колдовские вещи – результат иной, высокоразвитой технологической цивилизации. Но и пользуются ими совсем не дикари, на незнание не спишешь. Вспоминается, что с какого-то уровня технологии она неотличима от магии. Вот только мало это заявить. Увы, сегодня так уже не показать, мы слишком далеко ушли от этой грани. А тогда было ещё можно, тогда люди верили в могущество техники, но уже интересовались фэнтези. Потому книга очень красиво читается, она прекрасно читается и сегодня... но при этом она неповторима.
Достаточно, чтобы прочитать? Мало? Ну так давайте добавим, что вообще-то самым первым писателем в русской фантастике, написавшим именно классическую ЛитРПГ и задолго до описаний компьютерных игр был... Владимир Васильев. Две книги, одна из которых – это 2я часть дилогии, «Тысяча замков». Нет, тут не будет привычных сегодня простыней компьютерных характеристик, ибо вообще-то пришли они сильно позже уже как калька из компьютерных игр. Тут же пока ещё классическое ЛитРПГ, появившееся ещё в США в конце 70-х. Особенность – когда настоящий и живой вроде мир живёт по жёстким принципам игры. Любые события как в играх строго локализованы в пространстве, строго подчиняются правилам и имеют конечную протяжённость во времени (например, те же штурмы замков по строго игровым сценариям»).
В общем, просим любить и жаловать. Вторую такую книгу вы честное слово не найдёте.
ponom1, 28 марта 2012 г.
Все очень просто — эта книга написана по компьютерной игре. По игре, которая была популярна в начале 90-х годов и называлась Warlords. Поэтому, когда я, увлеченно игравший в ту игру, вскоре прочитал эту книгу, мне было интересно. Просто потому, что игра мне нравилась. Если же Вы не играли в ту игру (вероятность этого высока, так как хороших продолжений у нее не было и ее вытеснили более популярные Герои), Вам скорее всего будет не слишком интересно и не все понятно.
UMAB-C-PEX, 13 июля 2011 г.
»....Из забытого нафиг детства» (А.Лаэртский) Эта книга — именно оттуда. Хотя деть был уже как бы и институ закончимши, и обженившись — но ведь все фантастолюбы — частично дети, не так ли? И если вспомнить, что в то время отечественной фантастики как таковой практически не было: мэтры — кто ушел из литературы, кто — увы — из жизни; МТА — еще тихонько (ну или громко) гадят в пеленки на руках заботливыхз родителей; те, кто считаются мэтрами сейчас (2011) только-только начинают что-то выдавать на-гора — то книга выходит вполне себе ничего. Особенно, если учесть что ТОННЫ фэнтезятины — они еще там, за далеким горизонтом нового тысячелетия. А сейчас на дворе — «лихие девяностые», и поголовье даже не тех, кто любит читать, а и вообще тех кто УМЕЕТ — сремительно сокращается природными и антропогенными факторами...
Да, именно после этой книги в мир фэндома пошла бессмертная шутка (аффтор, звыняй): «Говорят, что Воха сейчас новую книгу пишет — супермегаблокбастер! И тоже по игрушке — по «Тетрису»...»
Zvonkov, 31 августа 2009 г.
Больше всего это игра. Причем игра типа «ГЕРОЕВ», сохраняется ощущение, что все персонажи — ведомые. Как будто компьютерные герои в пати одушевились. Постоянный квест. Приключения ради приключений. На кого рассчитана книга? Думаю, на подростков, мальчишек, которрым не нравятся розовые сопли, а подавай сражения и опасности. Книжка одноразовая. Она однослойна. Во всяком случае, дочитав почти до конца, я никакой глубинной мысли в ней не уловил. Сплошное экшн. Насквозь коммерческая книга. Это не упрек, любой автор делает выбор: писать для думающих или для жующих. Эта книга для жующих. Думать тут нет необходимости. Читай, представляй, тебе все покажут...
Что из положительного? Хороший русский язык, приличный стиль. Ровный, добротный. Чувствуется рука профессионала. Васильев не ищет. Он работает. И продукция его хорошего качества. Не шедевр, но зато не отстой. Это как вареная колбаса: любительская. Кто любит, тот и ест. Жует...
nerry, 1 марта 2008 г.
Не зацепило, фэнтезя, как-то ни о чем и никак. Может быть дело в том, что читала я ее уже после многих других произведений Васильева, и после тонн прочих фэнтези.
ВаХхОббИт, 1 декабря 2007 г.
Первая часть читалась с удовольствием, простенько, но со вкусом...а вторая...УЖАС!!!Замки, правила, герои...просто ни о чём...Если оживлять игру, то делать это логично, а не так...
Nog, 5 октября 2006 г.
Детская любовь не проходит :) Сейчас понимаю, насколько книга слаба сама по себе, но вновь непроизвольно возвращаются восторженные эмоции от первого прочтения. Когда-то я еще не знал, что основой для второй части книги послужила компьютерная игра Warlords, и сам делал настолки по мотивам «Клинков».
hhl, 10 ноября 2006 г.
Да, еще не дочитал, но как будто окунулся в прошлое — когда играл в Warlords!?