Марк Хэддон «Крушение пирса»
Сказки, мифы, история органично вплетаются в изощренные сюжеты рассказов этого сборника от лауреата премии «Уитбреда» Марка Хэддона, автора «Загадочного ночного убийства собаки». Одиночество и оторванность от мира становятся причиной тяжелых переживаний. И даже когда между самыми непохожими людьми возникают непрочные, тонкие связи, которые как будто бы сулят проблеск надежды, что-то заставляет эти связи рваться – и чаще всего это заканчивается катастрофой. В «Револьвере» жизнь мужчины полностью меняется после инцидента с пистолетом. В «Острове» принцесса в разгар войны попадает на удаленный остров.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Strannaya_Masha, 22 августа 2018 г.
Сборник новелл, заставляющий не только запомнить имя — Марк Хэддон, но и обратить внимание на вынесенное на обложку: «от автора «Загадочного ночного убийства собаки». Сразу оговорюсь, что роман, прославивший автора, прочитать мне еще не довелось, но комплиментарные отзывы и сравнения с «Цветами для Элджернона» подкрепляют уверенность в том, что это непременно стоит сделать.
Что касается сборника «Крушение пирса», тут Хэддон зарекомендовал себя как очень разноплановый писатель, способный умело сочетать различные жанры и стили. Среди его героев: последняя выжившая в космической экспедиции, уже не надеющаяся дождаться помощи, и толстяк, годами не выходящий из собственной квартиры; семья, не подозревающая, чем обернется визит странного незнакомца в канун Рождества, и студенты, отправившиеся в Амазонские джунгли на поиски пропавших предшественников... Аллегоричная мистика и жесткий натуралистичный реализм, гуманитарная фантастика и хоррор в духе Лавкрафта — Хэддон одинаково достоверен во всем. В одной из новелл он с документальной точностью воспроизводит хронику крушения пирса, произошедшего в Англии 23 июля 1970 года, а в следующей — дает волю фантазии, рассказывая красивую историю рождения созвездия Северная Корона, основанную на древнегреческих мифах. Некоторые новеллы Хэддона оставляют не самое приятное послевкусие: их герои неумолимо движутся к трагической развязке, а читатель (в моем лице) сгорает от желания остановить их или хотя бы предупредить. Увы, повлиять на сюжетные повороты невозможно, остается только порадоваться таланту автора, так мастерски заставившего ему поверить.