Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Oinarysama

Отзывы (всего: 14 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Алексей Сальников «Когната»

Oinarysama, 2 июля 2024 г. 23:17

Очень понравилось, но показалось незаконченным. Закончилась 8 глава аудиокниги, дальше должна была следовать 9, но почему-то пошел совсем другой текст от другой книги, и только немного разобравшись, удалось понять, что книга таки кончилась. А затем началась ломка, будто нашел на даче старую очень интересную книгу, у которой часть оторвалась и никак не узнаешь что же было дальше.

Замечательный язык, образность, свежесть, удовольствие от стиля. Яркие герои, особенно драконы. Способ говорения драконов приклеивается и не замечая этого, начинаешь строить фразы соответствующим образом. Давно такой новинки не было, единственный недостаток — мало. Но мир создан такой живой, происходящая история так актуальна, вопросы такие задевающие, герои так цепляют, что кажется за кадром сюжет продолжается дальше, а у меня подписка кончилась внезапно. Хотя, если задним числом присмотреться, то вроде бы линии подведены, но нет ощущения логического конца.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Андрей Подшибякин «Последний день лета»

Oinarysama, 29 июня 2023 г. 16:31

Специально зашла посмотреть впечатления других людей, так как всю дорогу при прочтении не оставляло ощущение, что что-то здесь не так, какое-то несоответствие. Какие-то карикатурно выписанные братки и гопники, а так же «лохи'. Что-то не то с их поведением, психологией, речью. 90-е тоже будто из чернушных фильмов 90-х выписаны. Не то чтобы у меня был огромный опыт общения в этом кругу. Но атмосфера какая-то другая была в то время. А тут будто из документального фильма об «ужасных 90-х». Когда читаешь у Крапивина о подобных же по сути гопниках, то ощущаешь дух времени, а тут ощущаешь лозунг. Психологические портреты героев не обладают достоверностью, будто их основные черты «гопник», «браток», «школьник-лох», «слабый отец лоха интеллигентишка», «бездушная злобная училка» вывернуты на максимум по шкале, но живых людей я не могу таких понять, не могу почувствовать их внутреннюю мотивацию, хотя внешне она подается. К примеру, постоянно они думают о себе как о «лохах, называют друг друга «лохами», беспрерывно матерят друг друга, потом обнимаются, да и от автора идет подача что они и вправду лохи, это странно выглядит, я их просто не понимаю, что это за люди такие. Но фабула интересная, читать интересно, сюжет захватывает. Вот такое неконгруэнтное впечатление.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Робин Хобб «Сага о Фитце и Шуте»

Oinarysama, 19 декабря 2020 г. 14:31

Совершенно отвратительное продолжение саги. Хотелось бы сделать вид что его и не было, «разчитать» назад. У автора и ранее наблюдавшиеся садистские наклонности в этой трилогии прорвали все дамбы, хотелось забрать у нее героев , сколько можно издеваться над людьми. Все эти пытки настолько уже переходят границу, что вызывают злобу не к отрицательным героям, а к автору. Беспрерывное невротическое нытье главного героя также перестает казаться самобытным. Человеку уже шестьдесят лет, а он все как тот арктический банан из анекдота, который умирает с криком «Жизнь дерьмо!», только не сразу, а растянули как следует процесс. Отдельную ненависть к автору вызывает концовка — это ж надо было столько лет прописывать персонажей, причем они получились действительно живыми, чтобы в конце так безжалостно их изничтожить, с особыми извращенными подробностями. Искренне жалею, что довелось это прочитать. Лучше было остановиться в конце предыдущей трилогии и не знать ничего этого.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Роберт Джексон Беннетт «Город лестниц»

Oinarysama, 12 апреля 2018 г. 04:25

Начиналось все очень заманчиво. Древний город, возведенный и разрушенный таинственными силами. Готовое рвануть напряжение между местными и захватчиками. Персонажи — матерые, много повидавшие агенты спецслужб. Загадочное убийство приезжего профессора, который слишком глубоко копался в запретных тайнах ушедших божеств. Атмосфера была хороша, эдакий светящийся мрачноватый сюрреализм, чудеса и чудовища. И все это продолжало радовать до того момента, пока сюжет не свернул на прямую экшн-дорожку и не устремился галопом к развязке, перескакивая через логические препятствия под аккомпанимент рояля и в компании с бодрыми крепкими штампами, а по обочинам дорожки разместился нудный хор морализаторского сопровождения. На сцене появился Главный Злодей и уперев руки в бока, а иногда воздевая их, вращая запавшими очами и, подвывая, принялся вещать стандартнейшим голливудским голосом про все свои злодейские планы и как именно он все это сделал, и что он намеревается сделать в будущем, и конкретно в ближайшие 5 минут. А потом совсем уж ералаш начался, не побоюсь этого слова. Как в бредовом мультфильме, события валились друг за другом, картинка сменялась картинкой и воспринимать всерьез становилось все сложнее. Только лишь, в голове то и дело выскакивала фраза «Чушь какая!» Впечатление создалось, что автор старательно втиснул гротескную мешанину в прокрустово ложе необходимости эффектно закончить книгу. В конце же, не удержался и разжевал сомнительную мораль устами высших сил, которым явно было больше нечем заняться, кроме как персонально явиться к главной героине, чтобы лично обьяснить читатателю все детали, которые у автора не влезли в текст в пространстве сюжета. Однако, основные загадки ответа так и не получили:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему сайпурцы не имели божеств?

Кто такие божества?

Как кадж с одним пистолетом целую страну победил?

Почему целый склад крутых артефактов удавалось скрывать ото всех годами, а какие-то исторические изыскания напугали министра до колик?

Зачем колкистани вломились в дом к Вотрову посреди званого вечера? В этом вообще смысла не было. Они хотели добиться от него поставок стали, удерживая его публично в заложниках? Это как-то совсем уж глупо.

Зачем Жугову было прятаться именно в стекло к Колкану, других стекол не было? Почему просто не перемещаться от каджа, ведь у него лишь пистолет, и не пристроить ему на голову чудесный булыжник пока он спит?

Как Сигруд в одиночку управлял воздушным судном, видя его впервые, и при этом умудрился еще заряжать пушки и стрелять из них, и уничтожил 5 кораблей с полной командой? И зачем он спрыгнул с корабля в конце?

Странное оказалось произведение — написано хорошо почти целиком, интересные задумки, атмосфера, читаешь и думаешь: «Качественное произведение, хорошо идет», а после прочтения: «Ох ты ж хрень какая!». Конечно, это субъективное мнение, по свежему следу, достоинства в книге тоже имеются, нельзя этого отрицать.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Игорь Николаев «Город Тьмы и Дождя»

Oinarysama, 22 января 2018 г. 06:38

Развернутая иллюстрация выражения «Не мы такие, жизнь такая». Описываемый альтернативный мир полностью лишен человеческих качеств, удивительно, но хороших людей в произведении не выведено вовсе ни одного человека. Видимо, бездушность населения обусловлена местным социально-экономическим развитием. Однако, не совсем ясно какова же ключевая особенность строя, препятствующая возникновению в людях доброты, альтруизма, сочувствия, совести итд. итп. Вроде бы заявляется, что все еще жив СССР, в то же время выясняется, что он давно обладает всеми признаками акульего капиталистического беспредела, так что ничего такого, что критически отличало бы этот мир от нашего. Более всего описанное напоминает 90-е годы или конец 80-х, но через призму киберпанка. Главный герой, сталкиваясь с ужасными трудностями в этом жестоком и хищном мире, теряет человеческие черты так быстро, что кажется их у него с самого начала и не было. Мол, ему так плохо, что он готов убивать, резать, предавать, грабить, торговать свежевырезанными органами и не морщиться. Довольно быстро гг начинает внушать такое презрение и отвращение, что кажется неплохим выходом, если б он повесился с отчаянья. Вроде как надо его понять, но как-то не выходит. Даже удивительно, что его взяли в ту военнизированную контору, ведь нафига нужен сотрудник, который готов всех заложить, да вообще на все что угодно готов, когда его прижмет. Как быстро он спрашивает «Что я должен сделать?» Он абсолютно ненадежен, мерзок, беспринципен, жесток, слаб, действительно настоящий подонок, и жаль что его не пришибли в итоге, было бы только логично и с сюжетной и с моральной точки зрения.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Антон Орлов «Страна изумрудного солнца»

Oinarysama, 31 октября 2017 г. 01:23

Очень нравится описание культуры и искусства жителей планеты, хоть и представленное в камерном варианте, внутренний взор радуется. И бог с ними с террористами, но в этой книге появляется один из наихаризматичнейших злодеев (если его можно так назвать), каких только довелось встретить на просторах всемирной фантастико/фэнтези литературы, а именно Лиргисо. Все диалоги с ним сплошное удовольствие, личность настолько яркая, что неоднократная смена внешности, окружения и даже расы по ходу цикла нисколько не размывает узнаваемости героя, не в том смысле что он не развивается, а в том, что личностное ядро персонажа цельно и живо просвечивает в любых обстоятельствах и взаимодействиях. Остроумие, шик, размах и ни грамма картона.

Сам цикл также интересен, что, кстати, невозможно уловить из шаблонной аннотации о киборгах и террористах.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Алан Дин Фостер «Призыв к оружию»

Oinarysama, 6 июля 2017 г. 10:24

Ох уж эта исключительность человечества) Геология и луна, психология и анатомия, неврологические и лингвистические особенности людской расы, оказывается, совершенно уникальны! Никогда нигде в огромной вселенной, в миллионах и миллиардах миров не встречалось ничего подобного! Ай да мы) Это нагромождение поразительной уникальности выплывает из тумана войны в исключительно подходящий момент, когда сотни других тщедушных и морально небоеспособных галактических народов уже отчаялись достичь успехов в битве против мозговых слизней. И ну давай все удивляться! И кто это у нас такой удивительный? Непостижимый, непросчитываемый, непредсказуемый и загадочный? Конечно же, это вид Homo sapiens, к которому автор и сам нескромно принадлежит. Как же добиться такого величия? Все просто, надо лишь урезать характеристики всем остальным расам. Понятно, что автор все составляющие своего произведения подчинил одной идее, но именно из-за такой всеобъемлющей подгонки книга порой воспринимается с натяжкой и недоверием. Хотя, часто и с удовольствием, поскольку местами присутствует приятная ирония. Если бы не это, повествование казалось бы чересчур наивным и занудным.

В целом, книга оставляет неплохое впечатление, довольно увлекательное чтение, особенно хороши сцены контакта и вылазка Уилла за репрезентативной выборкой. Основная мысль кажется весьма спорной, возникает серьезное сомнение в том, что автор сам хоть каким-то боком причастен к ведению боевых действий, уж больно радостная у него получается картина. И это было бы нормально, будь перед нами простой космический боевик. Но ведь автор претендует на раскрытие истинной сущности человечества. А в этом ключе боевые действия и поведение землян описаны как-то по-детски, примитивно и однобоко.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Питер Уоттс «Бетагемот»

Oinarysama, 22 мая 2017 г. 07:17

Третья книга слегка разочаровала. Сквозь попытки сплести все сюжетные нити в последнем томе в нужный узор, порой, грубо проглядывает авторская канва. Появляется какой-то супергероический пафос — «герой из последних сил», злодей также отдает голливудщиной. Эти киношные обьяснения перед лицом врага. Треш и мясо, вроде бы приличествующие концу света, поданы чрезмерно, с моей точки зрения, к концу уже подустаешь от этих гор фарша и хочется чтоб все скорее как-нибудь закончилось. Мотивы героев скачут в разные стороны и автор каждый раз прямым текстом обьясняет их читателю, просто перечисляет и описывает что подумал, что почувствовал, почему и т.п. вместо того, чтобы создавать образы и настроение художественными средствами. Получается нудновато и неправдоподобно. Чтобы вызвать эмоциональный отклик используются трупы, кишки, вивисекция, сжигание заживо, опять сжигание, сжигание больших групп людей и, в конце концов, возникает от этого брезгливая усталость.

Научная часть порадовала как всегда. Правда, излагается нескольки сумбурно, чрезмерно художественно и антропоморфно. Спасибо , что хоть не на гамбургерах обьясняют) Немного раздражала излишняя эмоциональность этих вирусных программ, а также подача важных для сюжета кусков биологической теории в садистской обертке, ей богу, лучше бы просто параграф из учебника по молекулярной биологии разместили.

Резюмируя, первая книга трилогии была просто великолепна, вызвала один восторг, вторая была интересна своими идеями, третья же оставила впечатление помеси «Терминатора», «Молчания ягнят» и научпоп программы BBC.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ольга Воскресенская «Выбор решает всё»

Oinarysama, 15 апреля 2016 г. 03:31

Неожиданный сюрприз книги заключался в удовольствии от ее прочтения.

На первых страницах поразил ужасный слог, казалось, что читать это невозможно — так резали внутренний слух неудачно подобранные слова и построение фраз, какая-то общая неправдоподобность. Но что-то заставило продвинуться дальше, и незаметно сюжет увлек, слог выправился, появился приятный юмор, герои начали вызывать симпатию и к концу книги уже было твердое желание читать продолжение.

Конечно, это приключенческая, развлекательная литература, но эту функцию книга выполняет довольно хорошо. Герои живые, особенно понравился вампир, выведенный с легким юмором. Некоторые детали, казавшиеся лишними и вызывавшие недоумение, зачем автор вообще их включил, в итоге нашли применение в сюжете и встали на места. По-сути, первая книга, видимо, является обширной завязкой к последующей истории и основные загадки будут раскрыты во второй книге.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Андрей Лазарчук, Михаил Успенский «Соль Саракша»

Oinarysama, 25 марта 2016 г. 17:00

Какой-то уж больно приключенческий сюжет. Не хватает глубины. И эти постоянные навязчивые прибаутки про ключик на половую тему. Конечно, понятно, что таким образом пытались создать образ простого пацана из глубинки, но все равно слишком много этого, по моему мнению. И еще, за уши притянутые, необъяснимые логически, сны главного героя с отсылками на другие книги Стругацких оставляют ощущение неуместного авторского баловства. Игра с аллюзиями, попытки использовать стиль Стругацких в каком-то гипертрофированном виде создают впечатление несерьезности. Просто поиграли с миром, с контекстом. Читать увлекательно. С другой стороны, цикл так и называется «Свободные фантазии на тему...»

Оценка: 7
– [  7  ] +

Любовь Фёдорова «Путешествие на восток»

Oinarysama, 22 января 2016 г. 04:16

После прочтения осталось ощущение сумбурности. Герои книги вроде бы бегают, что-то делают, плетут интриги, беспокоятся, а все зря. Главгерой-то в домике. Единственное, что могло помешать развязке — лишь отсутствие у него подходящего настроения. Потому что сверхмощные рояли у него всегда в рукаве припрятаны. Столько беспокоились бедные герои о возникших проблемах, а зачем? Ведь за пару часов все обстряпали по всем фронтам — рояли очень эффективны. Но надо же было заполнить книгу событиями! Сверхподробное описание проблем для этой цели вполне подошло. Не успеваешь запомнить всех перечисленных полководцев, предателей, мятежных лидеров и неприятельских областей. Да и не нужно их запоминать. Все равно читатель с ними никогда не столкнется воочию и сгинут они благополучно без всякого напряжения.

Отдельное недоумение вызвали андрогины. В чем их андрогиность непонятно. Миленькие барышни чистой пробы, мечтающие упасть в надежные объятия любимого. Склонны к падению в обморок от переизбытка чувств, но подхватываемые могучими руками избранника и прижимаемые заплаканным лицом к мужественной груди суженого. Суженые не видят никакой разницы между этими андрогинами и обычными женщинами, ничто их не смущает, никакие детали, которые могли бы, как минимум, озадачить мужчину в подобных обстоятельствах. Что показательно, андрогины интересуются в первую очередь мужчинами. Обычные женщины не выдерживают конкуренции с андрогинами и не интересуют никого.

Повествование тянется очень неспешно. Автор тщательно описывает ненужные подробности и уйму ружей, впоследствии так и не выстреливших по причине молниеносного развертывания боевых роялей.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Джонатан Страуд «Кричащая лестница»

Oinarysama, 17 февраля 2015 г. 00:48

На славу разработав тему демонов в цикле о Бартемиусе, автор перекинулся на непаханное поле темы призраков. Призракам полагается мрачная таинственная и тоскливая атмосфера, которая и была обеспечена по мере сил и фантазии. Убийства, самоубийства, непроглядная темень, зеленоватый туман, истлевшие кости и паутина. К этому была добавлена немалая доза саспенса — то и дело героиня оборачивается, а там... Или зловещая тишина давит, давит, и вдруг — раздается жуткий, леденящий душу вопль... Но главные герои — подростки, им все нипочем, они ловко орудуют шпагами, бросают соляные бомбы и перебрасываются нарочито подростковыми шуточками. При этом, скоростью мышления автор их не снабдил, потому что главные сюжетные повороты и тайны, которые читатель видит за милю как большие рекламные щиты, герои не замечают в упор, хотя от этого зависит их жизнь и они, вроде как, думают по этим вопросам денно и нощно. Периодически возникает мысль: ну когда же они догадаются то? Что, все еще не догадались? Ну сколько можно то, ведь прямым текстом заботливо уже намекали неоднократно! Так же обстоит дело и с поступками героев и злодеев — когда они совершаются, единственное что приходит в голову: ну да, я так и думал. Сложилось впечатление, что книга больше всего подойдет подросткам младшего возраста, а может быть для них она и была написана.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

Oinarysama, 15 сентября 2014 г. 05:03

Невротичная — вот прилагательное, подходящее этой книге больше всего. Героиня живет в постоянном страхе, подвергается психологическим и физическим перегрузкам, недосыпает и теряет сознание. Ее заставляют трудиться выворачиваясь наизнанку и при этом не объясняют цели происходящего. Это вызывает сочувствие и заставляет прочитать книгу до конца, в надежде, что Александра все-таки найдет выход из этой ситуации или хотя-бы окажется, что это все было не зря. Все эти мытарства героиня переживает в подчеркнуто унылых бытовых общажных условиях без горячей воды и с тараканами в окружении таких же забитых и истеричных сокурсников. Бессмысленная и беспощадная жестокость преподавателей, которые зачем-то пытаются притворяться понимающими дядьками. Зачем все это? Кому это нужно? Кто все это затеял? Внятного ответа нет. Объяснения насчет гипертекста как-то неудовлетворяют. Почему процесс обучения проходит именно в такой уродливой корявой форме? Какая-то отвратительная дрессировка без пряников. Если вспомнить еще «Армагеддом», то вырисовывается склонность авторов к идее садистической педагогики. Только там над целым миром измывались прививая кому-то там нужные навыки, а здесь лишь над отдельно взятыми неудачниками, ну и их родственникам не повезло. Сам мир в книге — серый, безнадежный, жалкий, наполненный не людьми — кусочками текста — как он видится этим измученным невротичным ученикам с «высоты» их новоприобретенных знаний, вызывает чувство отторжения и недоумения. И даже в конце, где казалось бы, по замыслу авторов должно было произойти некое божественное перевоплощение героини, проявление ее уникальной сущности, вместо акта творения «Будь» мы слышим вопль протеста замученного шантажом существа «Я отказываюсь!».

Книга написана хорошим языком, ход повествования затягивает, по прочтении оставляет сложные чувства, и, хотя бы поэтому, язык не поворачивается назвать ее плохой.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Вера Камша «Тёмная звезда»

Oinarysama, 28 мая 2013 г. 23:16

Книгу дочитать так и не смогла. Герои неинтересны совершенно, читать крайне скучно. Эльф на эльфа ну ни капельки не похож, обычный рубака. Изъявления любви и дружбы настолько приторные и неестественные, что зубы сводит. Делала над собой усилия, думала может раскачается действие, появится что-нибудь, что меня заинтересует, но нет... не вышло. При том что Отблески Этерны очень понравились, особенно первые.

Оценка: 4
⇑ Наверх