Все отзывы посетителя tochinov
Отзывы (всего: 18 шт.)
Рейтинг отзыва
tochinov, 8 декабря 2021 г. 15:45
Рассказ отличный, всем читать. Но отчего не упомянуто оригинальное название? Оно было такое цепляющее... Недоработка сайта фл.
Анатолий Мошковский «Пятеро в звездолёте»
tochinov, 12 июля 2020 г. 09:29
Детская книга. Очень добрая, во многом наивная, для детей моего поколения весьма увлекательная. Можно ли ей пристрастить к чтению нынешних детишек? Сомнительно... Едва ли они скушают будущее без тырнетов и всего сопутствующего.
tochinov, 7 июля 2020 г. 09:58
Написано на среднем для Короля уровне. Нет привычных кинговских длиннот, затянутых флэшбэков, многостраничного копания в прошлом персонажей. Это плюс.
Большой жирный минус в другом: в полном отсутствии оригинальных идей. Такое мы уже читали у Кинга в «Воспламеняющей взглядом» и «Всё предельно», самоповтор на самоповторе. Годы берут своё, фантазия истощается? Но ведь в «Спящих красавицах» сумел-таки дедушка придумать нечто новое...
Еще один минус — кульминационная боевая сцена рядом с полицейским участком. «Плохиши» в ней изображены такими неумехами и недоумками, что дальше не получается верить в существование Института на протяжении многих десятилетий. Давно бы спалились на какой-нибудь ерунде при изъятии очередного ребенка.
Антология «Крабы» ложатся на дно»
tochinov, 6 декабря 2019 г. 21:32
Натолкнулся в своих завалах недавно на эту книжицу. Данные не совпадают с указанными на Фантлабе. Моя издана не во Фрунзе, а в Алма-Ате, и тираж 100 тыс., а не 200 тыс. Либо здесь в данных книги ошибка, либо было как минимум два тиража, в разных республиках.
Анджей Сапковский «Сезон гроз»
tochinov, 22 апреля 2018 г. 14:31
Минувшей ночью, не прошло и пяти лет, прочел «Сезон гроз» пана Анджея. Побаивался читать все эти годы, если честно.
Худшие опасения не подтвердились, а больших надежд не питал. Слишком много было разочарований с подобными «возвращениями в лит. мир». Когда автор спустя 15 лет возвращается к героям, успевшим стать не просто популярными -- культовыми, очень часто не дотягивает до когда-то заданной планки... Помню третью часть «Белого ягуара», приписанную четверть века спустя -- УГ страшнейшее. Помню тошнотворные поздние романы Гаррисона о Стальной Крысе. Помню... Впрочем, не будем о грустном -- Сапковский не подкачал.
Не шедевр, да.
Вот у художников бывают авторские копии картин, так? А «Сезон гроз» мне показался очень качественным авторским фанфиком -- звучит оксюмороном, понимаю, однако вот показалось так, что поделаешь... Но о потраченной на чтение ночи не пожалел.
Женя Крич «Бескрайнее море любви»
tochinov, 4 февраля 2018 г. 19:01
Таки да, автор любит отсекать/отрезать ненужное и лишнее, -- и порой под ножницы заодно попадает нужное, необходимое для понимания истории и персонажей...
И все же цепляет. Берет за душу...
Женя Крич «Баллада о Новом Утёсе»
tochinov, 17 января 2018 г. 23:21
Фанфики по АБС бывают самыми разными, благо мир, оставленный Стругацкими в наследство интерпретаторам, велик и многообразен, есть где развернуться и порезвиться.
Фанфики самые разные, но роднит их одно: чаще всего они скучны. Их пишут с умным лицом (а оно, если верить Карлу Иерониму фон Мюнхгаузену, отнюдь не признак ума) и с большим почтением к отцам-основателям мира...
Тем удивительнее было прочитать -- нет, проглотить! -- этот веселый, безбашенный, лишенный даже тени пиетета (но все же пропитанный любовью к АБС) текст... Струйки чистой родниковой воды в мутном фанфикерском море. Пожалуй, со времен «Змеиного молока» не получал такого удовольствия при чтении АБС-продолжателей.
Теодор Старджон «Искусники планеты Ксанаду»
tochinov, 15 июля 2017 г. 10:08
Т. Старджон более знаменит не творчеством, а сформулированным им законом, -- даже те, кто произведения писателя не читал. о законе что-то слышали... Формулировок закона встречается много, одна из них такая: любая совокупность на десять процентов состоит из вещей годных, остальные девяносто -- дерьмо.
Если применить закон Старджона к его же библиографии, мне представляется, что рассказ «Кудесники....» в десять процентов не угодит.
Сюжет затерт до дыр. До зияюших сквозных прорех. Встречаются два мира (в лице своих представителей) живущие и развивающиеся согласно в корне различающимся принципам, и адепты модели-А обращают в свою веру адептов модели-Б...
Не только в книгах этот сюжет не нов, в жизни тоже. Есть у потомков обезьян такой врожденный дефект мировосприятия: если кто-то живет иначе, строит цивилизацию с иными базовыми принципами, -- значит, они живет неправильно, надо переубедить, не получится -- перевоспитать силой, и это не получится -- уничтожить... В результате стерто в пыль много цивилизаций, не отвечавших западно-европейским базовым ценностям. Надеюсь, агрессивные потомки обезьян никогда не полетят к звездам.
А в рассказе Старджона заставил улыбнуться и вспомнить о его законе один момент:
Какие-то проблемы были у Старджона с этим делом...
tochinov, 15 июля 2017 г. 09:30
Не знаю, сколько центов платили Янгу за слово, когда он сочинял сей опус. Учитывая год написания, не думаю, что очень много. Но г-н Янг явно хотел заработать. Идею и сюжет, достойные рассказа на 3-4 страницы, автор растянул на повесть в 44 страницы (в том издании, что читал я). Многословием Янг здесь не уступает Стивену Кингу, -- жаль, что только в нем не уступает. Кинг, безбожно затягивая повествование, копается в людях, в их прошлом и настоящем, Янг же в данном случае -- в технологии рубки огромных деревьев, им же и придуманной, а она скучна и неправдоподобна...
Лишний балл накинул за то, что побегом, черенком янговского дерева стал пандорианский супер-баобаб или мегасеквойя из «Аватара». (Хотя не факт, что Кэмерон и те, кто помогал ему со сценарием, читали Янга... Может, как и он, поработали с мифом о Мировом Древе, -- и результаты получились схожие, только вот фильм Кэмерона смотреть интересно, а читать повесть Янга скучно).
tochinov, 21 января 2017 г. 12:05
Крышесносительный рассказ, чо уж... Натуральная машина времени: словно стал при чтении на двадцать лет моложе и слушаю «Агату» в том состоянии, в каком ее положено слушать... ну, вы поняли... Зачот!
tochinov, 16 апреля 2016 г. 00:37
Наверное, стоило прочесть эту книгу в 90-е, когда я собирал серию Кинга, издаваемую «Хроносом» -- возможно, тогда впечатление было бы иным. Но как-то упустил и лишь сейчас восполнил пробел. И -- не понравилось.
Это не роман.
Это рассказ, самый объемистый, наверное. из всех, мной читанных.
Рассказ от повести, а повесть от романа отличаются не объемом, не количеством букв. А количеством сюжетных линий, количеством главных и второстепенных персонажей, количеством точек зрения на происходящие события...
Персонажей здесь -- на рассказ.
Фабулы, простенькой, однолинейной, -- тоже на рассказ.
Даже не на повесть.
Но мистер Кинг вкачал в свой рассказ анаболиков и стероидов, чтоб тот вырос в объеме. Расписывал в малейших подробностях все телодвижения героини, и любовно исследовал каждую лапку каждого таракана в ее голове, и добавил чуть переделанные кусочки других книг (в основном своих, но и «Лолиту» процитировал неплохо). И замаскировал под последние главы огромный, скучно написанный и не нужный эпилог...
Рассказ-переросток получился большой и унылый.
Незачот.
tochinov, 27 апреля 2013 г. 14:44
Перелицованная «Темная половина» Кинга с добавлением еще нескольких мотивов, позаимствованых у того же автора. Далеко не лучший роман Кунца
Стивен Кинг «Тьма, — и больше ничего»
tochinov, 20 апреля 2013 г. 21:45
Возможно, Кинг зря перестал выдерживать заявленный им же самим срок между сборниками малой формы -- 7 лет. Возможно, стоило подождать подольше и посильнее соскучиться по повестям мэтра.
Как бы то ни было, на фоне «После заката» этот сборник выглядит менее выигрышно. Возможно, мэтр слегка перебрал с дидактичностью и морализаторством -- у раннего Кинга трудно было предсказать, победят ли хорошие плохишей, или же в финале все произойдет с точностью до наоборот. Здесь же схватка Бобра с Ослом всегда заканчивается одинаково... И толерантность, толерантость, толерантность... В общем, кушать можно, но... блюдо без перца. Поменьше бы слатенького, мэтр... Не за то мы вас слюбим.
tochinov, 20 апреля 2013 г. 21:34
После «Кошмаров и фантазий», когда Король впихнул в сборник все-все-все, собранное по амбарам и сусекам, разве что счета из прачечной позабыл, -- подумалось, что в малой форме Кинг уже не тот. После «Все предельно» -- сборника, словно бы выдавленного по капле, натужно, через не могу и не хочу, -- мысль сия окрепла.
Тем сильнее порадовал этот сборник. Добротные, легко написанные и легко читающиеся рассказы, ничто не притянуто за уши и не вставлено для объема.
А еще зацепила трагическая нота, связанная с 11 сентября -- любопытная коллизия: главный творец ужасов придуманных пишет об ужасе вполне реальном...
Обязательное чтение для всех любителей жанра.
Андрей Лазарчук, Михаил Успенский, Ирина Андронати «Марш Экклезиастов»
tochinov, 2 марта 2013 г. 15:54
Первая книга трилогии стоит в моем рейтинге постсоветской фантастике на первом месте. Вторая -- очень сильный роман с неожиданно слитым финалом. Обе иногда перечитываю...
А третью прочел и забыл, вспоминается только чувство дикого разочарования при чтении...
Лазарь Лагин «Майор Велл Эндъю»
tochinov, 1 марта 2013 г. 12:04
Лагин явно опередил свое время...
«Майор...» можно было бы назвать отличным фанфиком, если в этом словосочетании был хоть малейший смысл; скажем так: отличное неавторское продолжение, бережно передающее дух оригинала.
«Голубой человек» -- история «попаданца», в которую можно поверить, в отличие от нынешних дебильных сказочек про спецназовцев, становящихся князьями и полководцами. «Хоттабыч» -- городская детская фэнтези...
Какой дурак сказал, что в Советском Союзе не было секса?! В смысле -- современных фантастических поджанров?
Борис Акунин «Кладбищенские истории»
tochinov, 28 февраля 2013 г. 18:13
Идеальное сочетание художественной части и нон-фикшна. Всего в меру, ничто не выпадает, рассказы разноплановые, но ни один не кажется притянутым за уши... Жаль, что это единственный опыт Акунина такого рода.
tochinov, 28 февраля 2013 г. 18:07
Лучше бы Акунин не ходил в политику... При всей моей любви к автору и фандоринскому циклу вынужден констатировать: роман неудачный.
Автор повторяется в сюжетных ходах -- что-то выдернуто из «Алмазной колесницы», что-то из «Нефритовых четок». Финал неожиданный, но нелогичный, слишком противоречит и характерам персонажей, и ходу событий, -- и автор загоняет в него героев насильно и натужно...
Странно читать в отзывах, что Фандорин погиб... Где это сказано? В него выстрелили и роман закончился. Ну выстрелили, ну в голову... Мало в цикле в Фандорина стреляли? Выстрелить -- не значит попасть. А попасть -- не значит убить. Фельдмаршал Кутузов дважды получал сквозное ранение головы, глаза лишился, но Наполеона одолеть это ему не помешало.
Намек на «воскрешение» Фандорина прозрачен, как Рейхенбахский водопад...