Все отзывы посетителя nonnullus
Отзывы (всего: 20 шт.)
Рейтинг отзыва
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
nonnullus, 19 июля 2024 г. 18:57
Видимо, книги надо читать в свое время, в соответсвуемом возрасте...
К трилогии «Властелин Колец» в моем случае это отнеслось однозначно. Родоночальник фэнтези, христианский писатель, знаменитый филолог, сумасшедшие рейтинги и топы, которые до сих пор занимают его произведения, — всë это внушало доверие, благоговение и уважение. Но если чтение «Хоббита» и было более легким,приятным и непринужденным занятием, где сказка названа сказкой и текст раскрывается по этим канонам, то «Властелин Колец» привел сначало в недоумение, а потом и вовсе вызвал скуку. Топорность диалогов, замедленность (намеренная?) событий, отсутствие динамики, дуальность персонажей, предсказуемость, — всë это привело в замешательство. Трилогия уже претендовала на более широкую аудиторию, чем детская, но... Читать было неинтересно.Не спасли даже иллюстрации Алана Ли. При всем желании не мог я погрузиться в эту вселенную, не моя это прелесть. Не хочу наговорить лишних грубостей, а примирительно заключу: или ты влюбляешься в эту вселенную или нет. Или для тебя этот нарратив становится сакральным, что ты готов изучать все Средиземье вдоль и поперек, используя «Путеводители по миру Толкина», знакомиться с незаконченными произведениями и набросками мастера или.. прочитав трилогию, немного взрустнув, сказать: «это не мое». Говорю это, уважая память писателя, который для многих создал иные миры, где решаются вековечные вопросы борьбы добра и зла.
Анджей Сапковский «Меч Предназначения»
nonnullus, 18 февраля 2022 г. 14:40
К сожалению, как и «Последнее желание», явно перехваленное произведение. Единственный плюс, на мой взгляд, составляет простой и удобоваримый слог автора. Забавный набор историй-сказок, но какой-то пустой. Никакой эпики, твердолобость персонажей, картонные и предсказуемые бои, отсутствие психологизма делают из этого романа типичное подростковое чтиво.
Анджей Сапковский «Последнее желание»
nonnullus, 18 февраля 2022 г. 14:36
Явно перехваленное произведение. Единственный плюс, на мой взгляд, составляет простой и удобоваримый слог автора. Забавный набор историй-сказок, но какой-то пустой. Никакой эпики, твердолобость персонажей, отсутствие психологизма делают из этого романа типичное подростковое чтиво.
nonnullus, 16 июля 2017 г. 13:32
Приятно читать оригинальное в отечественной фантастике,то,что заставляет удивиться.Здесь развертывается широкая панорама возможного будущего с казалось бы наивным,но достаточно продуманным сюжетом о «зелёных стеблях».Здесь попытка и социального и философского и даже религиозного осмысления пррблемы.Здесь и антиутопия,переходящая в гротеск,сатиру,аллюзии дня сегодняшнего, но..! Как много говорильни:вязкие,длинные,порой бессмысленные и ненужные разговоры- рефлексии просто разочаровывают.(Даже возникало желание бросить чтение!) Во второй части сюжет вроде бы и начинает развиваться стремительно, но динамика как-то сдувается.Создается впечатление,что автор выдохся, не знает,как закончить повествование, нелепо устраняя героев романа.
В итоге: много интересных сюжетных линий, живые,правда,немного корявые,не целостные герои,но все это разбросано в тексте,не превращено в единое,отполированное целое,что делает любое художественное произведение увлекательным,поучительным или просто интересным.
Филип Дик «Распалась связь времён»
nonnullus, 8 июля 2017 г. 23:41
Если бы этот роман Дика был прочитан мной первым из его творчества,то был бы оценен весьма высоко, но «Убик» поставил свою планку..
Да, здесь есть первая смысловая часть,вводящая в атмосферу определенного времени,которая уже заставляет читателя насторожиться:где-же подвох?Да,постепенно начинается рассыпаться то время, та реальность. Да,здесь почерк писателя нетрудно разглядеть,но «правдоподобность», «правильные» сомнения Рэгла как-то остужают накал сюжета,превращая его в детективную историю.Как-то все просто,арифметические слаженно заканчивается.Загадка разгадана и всё?!Мне,честно говоря,казалось,что дальше начнется самое интересное,матрёшка начнется раскрываться:ну,допустим,Рэгл находится в психушке и проживает свои шизофренические миры, а живёт в далёком будущем(прошлом,космическом корабле) и т.д.,пока у читателя не закружится голова от ускользающей реальности в романе.
Но что это произведение делает интересным, это аллюзии на тему реальности происходящего для тебя:а ты живёшь в реальном времени,а это твоя жена, твой ребенок,сестра и и т.д.?Не зря здесь мы слышим имя имматериалиста Д.Беркли.Все это заставляет читателя задуматься над собственным восприятием времени и пространства и попробовать пересечь границу того «города», где он живет.
nonnullus, 3 декабря 2016 г. 22:17
Эпическая история,написанная классиком,подкупает.Здесь весь «рыцарский набор»,но то ли из-за камерности происходящего, то ли нехватка трагичности,драматичности происходящего заставляют смотреть на роман,как на милую,но старенькую,всем знакомую вещицу,которая не представляет особой ценности,а выбрасывать жалко.Нет,есть здесь сверхисторическая,надкультурная тематика,но не новая и порой пряная.Возможно,текст для своего времени и читателя.Я для себя ничего нового не открыл.Но несмотря ни на что,книга читается легко,даже порой увлекательно.
nonnullus, 3 декабря 2016 г. 14:57
Заметил за романами-эпопеями-циклами один большой типичный недостаток:масса текста,которая хотя и выглядит целостно(автор обязан писать много,подробно), но настолько все затянуто,вязко.И вот ждешь,что скоро,скоро начнется динамика,водововорот событий захватит читателя,а это всего лишь прилюдия..Но она все продолжается и продолжается,-спесь,интерес сбивается и наступает разочарование.Подобное испытал при чтении «Песни огня и пламени»,где,если бы не фильм,то и не смог запомнить массу персонажей,стран..Не привык я так долго жевать одну и ту жвачку.
Так и здесь.Классическое начало,предистория(история в истории).1/4,1/3, уже половина романа, а герой учится в универе.Почему-то чувствуешь себя обманутым и на половине романа бросаешь чтение,потому что ждал и надеялся, что вот,(допустим)после смерти родителей начнется самое интересное,а там опять..ждем..и т.д.Но терпение кончается.Возникает обида:претензии и обещания не оправдываются
Такое ощущение,что Ротфусс водил тебя вокруг пальца.
Поэтому присоединяюсь к хору фанлабовцев, невысоко оценивающих это произведение и с недоумением смотрю на рейтинг этого романа.Видимо,читатели здесь разделились на два основных лагеря:одни ценят погружение в атмосферу,антураж и готовы пребывать здесь долго,что уже окупает все остальные недостатки, другие ищут смыслов,посылов и связей предпосылок и задач(для чего так много текста?),что автор хочет сказать,чем поделиться и..не находят.
Но в любом случае книга вызывает эмоциональный заряд(не важно,какой),а это для автора должно быть приятно(как и для любой звезды шоу бизнеса, о которой главное,чтобы вспоминали,не важно каким словом).
nonnullus, 16 мая 2016 г. 20:53
Роман своего времени.И если сегодня этот большой текст и прочитывается без разочарования, удовольствия приносит мало. Динамики очень мало,хотя сюжет воспринимается мягко,не отталкивающе(планета,выживание,заброшенность), не как жвачка.Но все же ничего особенного в романе не увидел, никакого послевкусия не осталось.Что-то делает сюжет не банальным,-что именно, не могу сказать.Интрига, переживание за героев,дискурс, выживание в сюжет, атмосферность,катарсис,-к сожалению, ничего этого не заметил и не испытал.Но советский бренд и заставляющий до конца дочитать себя текст прибавляет ему баллы.
nonnullus, 22 декабря 2015 г. 14:14
Роман понравился.С точки зрения остросюжетности держит в напряжении чуть больше половины текста(и это много для такого большого романа).Жуткое предчувствие Иного,зла заставляет вглядываться вместе с героями в вечерние сумерки и шорохи зловеще молчащего Сноуфилда.Только по следам преступлений мы начинаем постигать почерк зла. И автору удаётся дать почувствовать этот метафизический ужас, от которого не скрыться нигде.Очень грамотно вплетена детективная(в смысле поиска причины) составляющая в кровавую сюжетную линию повествования.
Что касается критических замечаний, то соглашусь с уже сказанном о произведениях Кунца:«начал за здравие,закончил за упокой».При всем широком раскрытии и погружении темы, когда ты узнаешь причину и решение, вдруг, сразу становится не интересно.И даже немного разочаровываешся:«всего-то, а ещё вековечный враг называется..«И это сразу снимает с произведения налёт эпичности, монументальности, а жонглирование религиозными понятиями выдают в авторе дешевенький налёт дилетанта.Не пойму, зачем вводить жизненные портреты большинства героев:они были бы уместным,если добавили драматичности происходящему, чего я не почувствовал здесь.
Но несмотря на всю критику, роман выглядит цельным с полным пакетом «фишек» заявленного жанра:тут действительно страшно от неизвестного и могущественного хтонического начала, тут интересно и интригующе.
P.S.Вот про возраст аудитории читающих фанлабовцы явно погорячились:надо ставить минимум 14+.
nonnullus, 21 июля 2015 г. 14:40
Вот ты и на приеме у психиатра,дорогой читетель. На чьей ты стороне?Кому ты доверяешь,врачу или пациенту?Понятное дело, мы за здравомыслие,но вот закрадываются сомнение: где правда?Страшно оказаться больным,«уж лучше посох и сума»...
Изюменка романа в открытости концовки, в неопределенности: где правда? И если добрая часть читателей увидит в романе незамысловатый сюжет про психотическую личность, окончательно запутавшуюся в лабиринтах коллективного бессознательного, то найдутся и такие, которые не согласятся с таким диагнозом.Здесь читатель и психотерапевт и клиент в одном лице. Читаешь роман и то и дело соскальзываешь с обыденного мышления и сочувствуешь «больному».Эффект этот создается благодаря изменению повествования от разных героев.Автор самоустраняется.Решать читателю:кто прав? А решив это, мы ставим диагноз или «другому» или себе.Нащупать «шизу» никак не удается,когда изменяется угол обзора.
Оригинально, дискурсивно,но иногда вязко и не хватает динамики
nonnullus, 6 мая 2015 г. 13:24
Это прямо-таки фантастическая драматургия,философский триллер ну и 18+.Вот и таким Глуховский бывает.От фантастики в первой трети романа мало чего остаётся.Тут кипят страсти в душе ГГ,иногда выплескивающиеся через края.И если читатель настроен на твердую боевую фантастику,что и внушает ГГ,то будет раздосадован постоянными саморефлексиями Яна.Тут много чего кажется лишним и неоправданным:много секса,брутальных сцен.Философская прослойка:попытка поразмыслить над темой вечность,а отсюда богоборчество,борьба с alter ego-мамой,папой,дочерью,поиск себя,человека в этом мире бессмертных «аполлонов».Книга целостная,но в своей драматургичности,а не фантастичности.Много интересных идей,спорных суждений.Но в итоге из двух составляющих:полудрамы и полуфантастики не родилось чего-то нового.
nonnullus, 6 мая 2015 г. 12:44
Глубоко прописанные миры, детально разработанные ментальные особенности персонажей погружают читателя в атмосферу романа.Достаточно редко встретишь такую скорпулезность в прописании героев,цивилизационных особенностей,технологий.А тема невропастов ещё больше усложняет вселенную романа.
Произведение достаточно большое,а это значит,что искрометность,погружение в сюжет должно смеяться скукой,жвачкой,-не избежали это и Олди.Иногда вообще теряешь нить повествования,особенно при приёме авторов-скачков в прошлое,для раскрытия судьбы ГГ, что мало чего добавляет к раскрытию характера ГГ.Тема альтернативных миров,особенно графов,рабов на галерах и т.д. лично мне режет слух. Создана динамичная вселенная, а у героя(ев) в ней нет особой цели, да он и не герой,а заурядный...невропаст...
nonnullus, 11 марта 2015 г. 22:53
Рассуждения на тему времени,а это волей-неволей будешь производить,когда речь идёт о миллионах лет, поначалу завораживают.И вообще первая часть(треть) романа выверена в одной тональности и представляет единое целое, доставляет удовольствие.Очень внимательно следишь за логикой автора,т.к. сложно следовать и играть по одним и тем же правилам,заданным в начале.Диаспаровская «история» удается весьма. Но дальше все начинает плыть и чем дальше, то все не правдоподобнее...Начинается несуразица с побега в Лиз и постепенно обаяние выветривается.
Автор смело повествует о сложном и ,наверное, трудно всегда оставаться так высоко,-отсюда какой-то винегрет событий во второй части.К чести Кларка скажу:редко встречал такую эпичную НФ.Но нецелостность произведения делает его трудноперевариваемым: красивый и интересный сюжет,не не проработанные персонажи и истории(приключения) делают из него памятник НФ.
Сурен Цормудян «Когда завидуют мёртвым»
nonnullus, 19 февраля 2015 г. 22:17
Почему-то всегда хочется в постапокалиптическом жанре встретить что-то глубокое, душевное,трагичсеки-печально-ностальгическое, но наталкиваешся на постоянные штампы и потуги. Несомненно, это не крузовские мертвые эпохи со своими пустыми километровыми текстами о трах-тарарах-мочилове-пушках, но похоже на тармашевские ареалы и наследия. Несмотря на разочарования вновь и вновь надеешся найти что-то оригинальное среди графоманских килограммов...И надежда замерзает в сугробах очередной ядерной зимы...
Название(зачем придумывать такое шаблонное название?!) почему-то наталкивает на размышления: а кто собственно мертвый? И на середине романа начинает казаться, что все живые герои какие-то мертвые, не настоящие, вычурные, квадратные. И я этим мертвым не завидую! И Коля со своими рефлексивными соплями какой-то ненатуральный, одинаковый и предсказуемый. Герои, как роботы, выстреливают стандартные предсказуемые фразы.На протяжении всего романа мучает мысль: прошло 20 лет(!)после дня Х,мир во многом изменился( «быт и нравы», земля и атмосфера), а вот также продолжают рассекать на автотранспорте, тяжелой технике, строчат из всех видов оружия.Тут через лет 5 мир превратился бы в музей под открытым небом или в большую помойку ,ан нет, без оружия не интересно было бы,- понимаю...
Но все-таки что-то чувствуется в этом произведении одновременно наивное-трогательное- искреннее.Иногда проглядываешь в пейзажах, которые видны( может только мне одному) из кабины лунохода родной разрушенный город\деревню и постоянно завывающий холодный ветер, который надует снег, который ,в свою очередь, накроет очередное человеческое безобразие...И из-за того, что роман был дочитан мною до конца(а произведение вышло увесистое),делает ему «+«.Ставлю «6», но будучи конформным типом прибавлю +1 из уважения к публике. Всю эпопею желания прочитать нет...пока нет.
nonnullus, 4 июля 2014 г. 20:55
Вот с Лукьяненко всегда так! Множественные миры, детектив, погоня, любовная история и какая-то изюминка,- вроде, все это есть и даже сюжет как-бы законченный,но....
Плюсы:
-смог дочитать до конца;
-одна фраза ключников : «Здесь грустно и одиноко, поговори со мной, путник»,- мощный прорыв автора, лебединая песня над человечеством,-одна она стоит всего романа;
-миры,планеты,обычаи,биологические особенности,-все есть.
Минусы:
-самый жирный минус:не покидает ощущение искусственности происходящего, все выглядит как-то «лайтово» что ли.Все просто у Мартина как-то получается, несмотря на его признание о собственных срединных способностях: прямо коммандос скромный такой.Автор не определился что у него за герой,добавив ему и мозгов и мускул побольше.Или вот перестрелка,драка,покушение, а потом нелепый забавный разговор, шутки. Т.е. не хватает драматургии и реализма( этих минусов у Лукьяненко хватает во многих романов).А отсюда впечатление: для аудитории:12+
-уже предчувствуешь, что все закончится хорошо у ГГ, такая вот сказка для взрослых=>отсутствие сопереживания герою, исключение катарсиса.
Вот и читаешь Лукьяненко от случая к случаю: ждешь новых «Deep»-ов, погружаешся, а когда выныриваешь, то.. прочитанное кажется «грустно и одиноко» и оставляешь его до новых настроений...Вот такие вот «любовные отношения».
Джек Лондон «Смирительная рубашка»
nonnullus, 14 апреля 2014 г. 00:20
По эпохальности раман похож на митчелловский «Облачный атлас», но не по атмосферности.
Понравилось:
-тема заброшенности человека: в забытой всеми тюрьме издеваются,пытают и убивают человека, а он путешествует в мирах прошлого человечества, проживает( вспоминает) разные судьбы,- разное было и...это пройдет...;
-довольно большой роман, порой вязкий и расколотый на части-истории, местами предсказуемый,компенсирует отличный слог мастера, который не позволяет бросить чтение.
Не понравилось:
-очень затянутые, не связанные между собой одной идеей, истории-биографии ( в отличии от «Атласа» не создается впечатления единой композиции), -не увидел нанизывание бусинок на веревку;
- если сначала прием повестования «тюрьма-свобода» очаровывают, отправляют в путешествия, то со временем эти рассказы распадаются на отдельные повествования и главная интрига( а она вообще там есть?) романа растворяется;
- очень часто повторяются вздохи героя: «скоро смерть, скоро повесят...»;
- реинкарнация по-европейски-«ни рыба ни мясо»,поэтому духовной составляющей не отыскал здесь, разве что вторя типичной советской критике «о самоотверженности человеческого несгибаемого духа в любых испытаниях»;
-выбивает из атмосферы ангажированная дискуссионная позиция автора по поводу смертной казни;
- конец вообще смазан,а уж про женский идеал, которым автор хочет подвести черту путешествий странника, вообще молчу...
Александр Громов «Мягкая посадка»
nonnullus, 15 февраля 2014 г. 21:38
Роман написан складно, добротно. Затрагивая по большей части социальную проблематику, для многих искателей боевой фантастики покажется скучным. Хотя есть и боевые действия и трогательная( почти трагическая) история любви и своя «вселенная», мне показалось, что все линии не оконченны, не завершены, не показывают полную картину. «Вселенная» развертывается , но не втягивает.Сюжет начинает скакать, не дает погрузится в происходящее «здесь-и-сейчас». При этом всем «попсы» почти не наблюдается, затрагивается вечная проблематика «врага внутри нас». Повысило качество восприятия аудио-версия романа с весьма атмосферным музыкальным ( ambient) фоновым сопровождением.
nonnullus, 3 февраля 2014 г. 23:33
Лукьяненко умеет заинтриговать.Разворачивающаяся вселенная романа завораживает. Половина романа знакомит нас с далеким будущим и мы предвкушаем погрузиться в этот необычный мир людей, спецов, технологий, но...Предвкушения так и остаются предвкушениями: диалоги героев затягиваются, поступки дублируются,а детективная составляющая, хотя и интересна( как и любая интрига), но совсем уводит читателя в другую сторону. Хочется полетать на другие планеты, к другим цивилизациям, а не потеть в этом «Зеркале». Весь цикл пока не читал, поэтому остается надежда, что предвкушения воплотятся в реальность...
Межавторский цикл «S.T.A.L.K.E.R.»
nonnullus, 20 января 2014 г. 20:05
Скорее всего большинство читателей цикла начало знакомиться с этими книгами после продолжительных часов, проведенных в игре. Да. среди таких был и я, вновь и вновь желая погрузиться в атмосферу игры:разрушенные города, одинокие деревни, зловещая АЭС,- а отсюда и аллюзии на ушедшее и уже никогда не возвратившееся советское детство. И если игра в данном смысле и удалась, попавши в руки( на компы ) потерянного поколения, которое окончательно решило заблудиться( найти себя?) в закоулках Припяти, то фактически весь графоманский цикл-это игра на моих( наших?) чувствах. И каждый раз брался за очередную книгу с надеждой: должно ведь попасться что-нибудь по душе, погрузить,очаровать,но... так и не попалось. Единственное, что запомнилось- калугинский «Дом на болоте» и тот с оговорками...Километры пустых слов: перестрелки, брутализм-супергероизм, гопники-бандиты-военные-сталкеры,- все сливается в одно нехорошее слово...Заимствовался всего лишь антураж игры, но нет самобытной жизни и, самое главное, атмосферы, чем так привлекает к себе игра. Изъяли душу-оставили труп.Ожидания не оправдались,-а могли ли оправдаться?
Клиффорд Саймак «Кольцо вокруг Солнца»
nonnullus, 11 января 2014 г. 21:02
Если роман и выглядит единым целым, но сам из себя предствляет нагромождением идей, событий, которые в совокупности дают невкусную жвачку.Честно признаюсь, после прочтения 2/3 романа не выдержал. Я бы и в спойлер ничего при желании не поместил,-«преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу».