Все отзывы посетителя Rossosh
Отзывы (всего: 3 шт.)
Рейтинг отзыва
Rossosh, 3 июня 2013 г. 21:11
Тема «попаданцев» нынче безумно популярна в фантастической литературе, особенно среди начинающих авторов. Часто главным героем становится мускулистый красавец/красавица с недурным бюстом, у которого(ой) в одной руке фаербол, а в другой двуручный меч/пулемет. Но цикл Владимира Корна производит довольно неплохое впечатление именно из-за нестандартного подхода к самому «попаданству». Главный герой, Артуа, не наделен врожденными магическими способностями, он не родился под знаком триста первой луны и не является теперь избранным. Нет. Как раз то, что он обычный человек, хоть и наделенный знаниями, близкими к энциклопедическим, и цепляет. И не становится он в одночасье правителем Вселенной. Все в его жизни зарабатывается трудом, кровью и потом. Ну, и с помощью капли удачи.
Нестандартным предстает и «попаданческий» мир. Вернее, нестандартность заключается как раз в его стандартности. Нет здесь ни драконов с бравыми всадниками, ни грозных и хитрых магов, ни бородатых эльфов с остроухими гномами. Это мир «плаща и шпаги». В целом, весь элемент фантастики заключается в самом факте «попаданства».
И история Артуа де Койна хоть и не изобилует захватывающими сюжетными ходами, но все же держит в относительном напряжении. Главный герой идет к далекой вершине целых пять книг, и весь его нелегкий путь автор представляет на рассмотрение. Пожалуй, действительно интересно мне стало лишь к пятому тому, в остальных все сводилось к тому, что Артуа преодолевал максимальное количество трудностей и выходил победителем.
Колоритными персонажами цикл, к сожалению, похвастаться не может. Интерес и сопереживание у меня смог вызвать только главный герой да барон Эрих Горднер. Остальные персонажи, даже играющие важную роль в сюжете, создают впечатление массовки.
К основным минусам цикла можно отнести чрезмерную пафосность отдельных эпизодов. Не все герои дешевых сериалов так говорят, не то что реальные люди! Также коробит малое количество действительно динамичных эпизодов. Складывается впечатление, что автор специально их избегает, только вот непонятно, зачем.
В общем и целом, пациент скорее жив, чем мертв. Цикл «Артуа» не станет откровением для читателя, но и в грязь лицом не ударит. Цикл о том, что все в жизни зарабатывается кропотливым трудом, и во время этого труда ни в коем случае нельзя забывать о человечности. Если все пять книг для меня прошли довольно ровно, и желания не спать ночью ради интересного эпизода не было, то эпилог все-таки зацепил. Действительно зацепил. Сумел автор подобрать такие слова, которые помогли вспомнить главные вехи жизни героя, его друзей и врагов. Но самое главное — как он смог изменить целый мир без фаерболов и двуручных мечей.
Rossosh, 13 мая 2013 г. 23:43
Роман Zотова «Москау» с первого взгляда вызывает любопытство. Провокационная обложка просто заставляет заглянуть внутрь и проверить, справедливо ли рекламе данного романа закрыли путь в метрополитен.
«Москау» действительно затрагивает тему альтернативной реальности, в которой Третий Рейх одержал победу над СССР в Великой Отечественной войне, причем в рекордные сроки, а затем расправился и с остальным миром. Но дни былой славы Великогермании прошли, и, пережив очередную войну, она доживает последние дни в иллюзии роскоши. Только заядлый оптимист назовет Великогерманию мало-мальски могущественным государством — на деле миром правит Ниппон Коку, держа его в экономической оккупации. На этом краткий экскурс в мир «Москау» можно, пожалуй, закончить.
Мир, кстати говоря, получился довольно любопытным. Он интересен, он притягивает внимание читателя: где-то мир почти неотличим от нашего, а где-то изменился до неузнаваемости. Но иногда и он провисает, пропуская мимолетные, но ощутимые ляпы. Отдельным плюсом можно выделить ситуации, мастерски доведенные до абсурда, когда читатель максимально далеко уходит от действительности, но все же не теряет с ней связи. Но отдельным минусом можно засчитать то, что во многих случаях Zотов просто поменял названия давно знакомых нам вещей. Хотя ведь мог всего парой предложений, как он умеет, добавить интересных деталей, и мир стал бы восприниматься чуть по-другому.
К сожалению, книга не захватывает с первой же страницы, чтобы дойти до первых интригующих эпизодов, нужно сделать небольшое усилие над собой. Но до максимальных кондиций «Москау» все равно раскачивается очень долго — примерно половину книги. Этому способствуют блеклые персонажи и слабоватый сюжет.
И вот — середина книги, переломный момент. Кажется, «Москау» все полз в гору, и наконец достигнув вершины, начинает знаменательный спуск. Персонажи набирают в колорите, сюжет обрастает любопытными поворотами. Финал, как и обещалось, бесподобен — не весь, конечно, но все равно цепляет сильно и заставляет анализировать текст. Концовка неожиданная отчасти и оттого, что Zотов без явных переходов тасует героев, переводя каждого в ранг «главного героя» на некоторое время. То ли задумка такая, то ли мастерства Zотову не хватило — непонятно.
Ну, а «межстрочная» составляющая романа действительно делает его крепким, умным произведением. Тонкая ирония автора (изредка сменяющаяся грубым стебом, иногда даже мерзким, а не смешным) переходит в серьезные размышления об устройстве общества и власти, о том, что стоит выше — человек или государство?
Подводя итог, можно сказать, что ярым моралистам придется вчитываться, чтобы понять — роман антифашистский во всех своих проявлениях. Огрехов много, порой даже зашкаливает, но за качественную идейную составляющую и великолепный финал это можно простить. Роман отличный, а любителям сюжетного «кульбита» в финале и вовсе настоятельно рекомендуется к прочтению.
Rossosh, 2 марта 2013 г. 14:15
Вот и дочитана мною трилогия Алексея Пехова «Хроники Сиалы». Ознакомился я с ней намного позже ее выхода в свет, поэтому, судя по многообещающим отзывам, ожидал нечто эпичное, интересное и захватывающее. Но, к сожалению, не всем моим надеждам суждено было сбыться. Трилогия долго раскачивается, и только к середине второй книги появились наметки к тому, чего я действительно ждал. Но — все по порядку.
Завязка истории не блещет оригинальностью — мастер-вор Гаррет крупно «попадает» и вынужден исполнять Заказ самого короля Валиостра. После этого происходят довольно интересные события, такие как
Ну, а после выхода в путь начинаются самые скучные события первой книги. Основная ее часть — довольно унылые переходы из одного места на другое. Пехову удается исправиться только под конец, где описывается очень яркий захватывающий эпизод —
Вторая книга чуть поднимает планку качества — в ней больше динамики, больше интересных эпизодов, как
И вот — третья книга. Честно говоря, после первых двух книг, чисто развлекательных, не ждал ничего серьезного. А зря. «Вьюга теней» в полной мере реализует потенциал Сиалы, мира очень интересного, а также, наконец, раскрывается сам Пехов. В книге огромное количество действий, заскучать просто не удастся. Раскрываются интересные факты, накал эмоций достигает апогея. Пожалуй, именно третья книга делает трилогию запоминающейся. До конца раскрываются оставшиеся персонажи. Бесстрашный, спорящий с самой Смертью Алистан Маркауз, вечно спорящие Халлас и Делер, взбаламошный и в то же время мудрый Кли-кли, скупой на эмоции и слова Угорь, темные эльфы, ставящие честь и достоинство выше жизни. Ну и Гаррет-тень, конечно, разрывающийся между благоразумием и долгом. Персонажи — одна из самых сильных сторон всей трилогии.
В общем и целом, «Хроники Сиалы» — сильная, захватывающая эпопея, исполняющая один из главных русских заветов — «долго запрягают, да быстро едут». Пожалуй, стоило прочитать средней свежести первую часть и довольно интересную, но пресноватую вторую, чтобы добраться до отличной третьей части. Очень и очень хорошо, а если учитывать, что это дебют Алексея Пехова, то и вовсе отлично.