Все отзывы посетителя Aleosha
Отзывы (всего: 19 шт.)
Рейтинг отзыва
Aleosha, 11 августа 2017 г. 10:39
I am a conduit. I exist to bridge the gap, and I'd bridge nothing if I only told you what these people said. So I am telling you what they meant, and it will mean as much to you as you can handle.
Хорошая научная фантастика и плохая книга в целом. Под явным влиянием Vernon'а Vinge'а. С одной стороны, очень много умных слов. Ramscoop drive, Klein bottle, Mexican Hat Graph, Chinese Room. С другой, какие то вампиры, которые почему то намного умней людей. Главный герой должен по идее быть аутистом, но на деле, он просто скучный. В итоге, такая себе “Рама много лет спустя”.
Вся история с вампирами вообще не несёт смысловой нагрузки. Можно было заменить капитана на вундеркинда с эпилепсией, и ничего бы не поменялось.
Так же, смысл менять одного биолога на другого посреди повествования от меня ускользнул. Они почти одинаковы как персонажи. А еще лингвист с Multiple Personality Disorder, ни одна из личностей которой ничего полезного не несет. Раздвоения было бы вполне достаточно.
Отдельно полезно почитать библиографию автора, которая тут действительно внушительная, хоть и состоит зачастую из роликов на YouTube'е. Становится понятно, откуда он черпал те или иные идеи.
Деннис Лихэйн «Ночь — мой дом»
Aleosha, 15 ноября 2016 г. 23:07
Бостон, 1920ые. Очередной четкий ирландский пацан идет к успеху. Здорово помогает то, что его отец — глава бостонской полиции. Потом он попадает в тюрьму, вступает в итальянскую мафию, отправляется во Флориду подминать рынок рома. Такое вот гангстерское фэнтези. Не слишком изобретательное, и интересное лишь некоторыми отсылками к реальным событиям тех лет: Sacco and Vanzetti, к примеру.
Так и не понял, а зачем эта книга была написана. Абсолютно непонятное мне преклонение перед Кубой, которая рисуется практически раем на земле, только очень нищим. Два одинаково ужасных женских персонажа. Главный герой, который никак не может определится — он тряпка или супермен. И финальное пособие о выращивании табака на продажу.
Брендон Сандерсон «Слова сияния»
Aleosha, 13 августа 2016 г. 12:16
Вторую книгу Stormlight Archives уже не читал, а слушал, в версии от Audible. Вынужден признать, версия отличная. Два актера, один для женских глав, второй для мужских. Причем актер-женщина имитирует мужские голоса, а мужчина – наоборот, женские.
Теперь я наконец-то понимаю претензии, что автор слишком много повторяется. Действительно, читается он быстрей, чем слушается. “А потом он сказал, а потом ему ответили, на то, что он сказал”.
Очень смутил эпизод с Каладаном и лошадьми, который подчистую слизан с Пратчетта. Хотя может быть это tribute такой.
В остальном, больше внимания уделено parshendi и их трансформациям
Так же идет какая-то линия, что все спрены это осколки “бога”
Все это страшно интересно, но учитывая, что автор запланировал пять книг (на самом деле десять, пять только в этом цикле), а следующая выйдет только в 2017ом году, конца и края этому не видно.
С одной стороны, меня большую часть книги страшно раздражала Syl и Adolin. Syl – такой вот типичный женский персонаж, которым представляют его мужчины. Вечно обижается, а почему – объяснить не может. С другой, автор не раз уже успел доказать, что знает, что делает. Если персонаж кажется шаблонным, то это зачастую только для того, чтобы шаблон порвать. С третьей, Adolin – это настолько сказочный принц на белом коне, что из него уже вряд ли что-то удастся выжать как из персонажа.
Интересно, как автор нарочито обходит тему секса, которую постоянно выпячивают Мартин и Аберкромби. Маскимум, что герои себе позволяют – обнимашки и поцелуи.
Так же у меня имеется теория, что ten fools – это не просто персонажи фольклора, а реальные люди, и Wit – один из них. Собственно и то, что он “как-то пил с Almighty” на это намекает.
Так же у нас кажется три фракции. Нарочито положительные под предводительством Dalinar’а. “Люди диаграммы”. И ghostblood’ы. Хотя фракций может быть и больше. Континент большой, роялей в кустах еще планируется много.
Удивительно, что автор не оставил “оживление” персонажей на следующую книгу, как принято. Так что и Szeth, и Jasnah точно живы.
Aleosha, 20 мая 2016 г. 21:56
Начиналось все просто как плохо написанное фентези. Но потом оно превратилось в просто ужасно написанное фентези в духе «Черного отряда» Кука. Почувствовал, будто читаю фанфик. Тут тебе и Темная Императрица, и куча магов с непроизносимыми именами, уникальные как снежинки, и конечно же с Историей. И персонажи, говорящие о какой-то абсолютно непонятных и что важней неинтересных похоже даже им вещах. В «Черном отряде» подобное было еще в диковинку. Но спустя столько лет писать подобное убожество?
Вот есть девочка, которую использует в своих планах какое-то божество. Причем все это знают. Потому что, ну, девочка в отряде спецназовцев. К ней даже приставляют капитана, чтобы Следил. И сержант отряда знает.
Так вот, девочка мочит своего капитана спустя пол часа после его появления. Но вмешивается еще одно божество, и капитана оживляют. И все вместе они должны отправиться захватывать какой-то город. Недобитый капитан, психованая девочка и генерал-сержант.
Потом капитан как-то внезапно влюбляется в толстую волшебницу, которая умирает, лишь затем, чтобы переселиться в труп другой умершей волшебницы. Который затем пытаются реинкарнировать. Что это за многоходовочка вообще?
А еще тут есть Инквизиторша Императрицы, которая Нейтрализует Магию, и ее все бояться, хотя она чуть не дохнет столкнувшись с тремя папуасами. И сопровождает ее воин-скелет, которому триста тысяч лет. Не знаю, почему важно именно триста тысяч, а не тридцать тысяч, или сто тысяч. Но вот триста тысяч лет. И они идут раскапывать гробницу, которую не могли раскопать три тысячи лет. Весь этот временной размах, пусть даже в фентези, меня очень смущает. Люди в нашем мире за десять тысяч лет прошли путь от кремниевых копий до iPhone'ов, а тут за три тысячи лет только бывшая служанка ставшая ассассином и Императрицей (ничего не выдумал) до этого додумалась?
Видно, что автор хотел написать с фентези с размахом. Тут где-то тридцать одновременно действующих персонажей. Но вот в виду убедительности мира у него полный пролет.
Вызывает маг (бывший верховный Темный Маг, но Верховных Магов в этом мире как грязи) демона, который «может уничтожить целый город». Так и написано. А потом это демон умирает, за минуту. Сущность, которая сидит в гробнице, кстати, «может уничтожить целый континент». Становится даже интересно, сколько страниц она продержится. На самом деле — страниц двадцать, не больше.
Меня не покидало ощущение, что автор и сам толком не понимал что хочет написать, настолько беспомощно обрываются его многоходовочки.
Вообще, боги — самые несчастные существа в этом мире. Их все норовят обмануть, обидеть, а то и вообще убить. Все время появляются сущности, способные стереть целый город, а то и поработить весь континент. Лишь затем, чтобы сгинуть спустя несколько страниц.
Знаю, что некоторые считают, будто автор пишет с размахом. На мой взгляд, это скорее гигантизм. Легко написать про триста тысяч лет. Трудней объяснить, почему за триста тысяч лет технология продвинулась от кремниевых мечей до стальных. Легко написать, что из отряда в четырнадцать тысяч выжило только пятьдесят человек. А потом вообще оставить в сюжете пятерых. Массовка ради массовки. И так во всем.
Aleosha, 6 апреля 2016 г. 21:52
С одной стороны, это все же худшая книга Аберкромби. С другой, это Аберкромби, один из лучших авторов последних лет. Так что не смотря на то, что цикл более подростковый, сюжетно он отжег что надо. Не знаю, можно ли как-то особенно горячо порекомендовать эту книгу. Но прочел ее с большим удовольствием, что случается со мной не так уж и часто.
Главный герой постмодернистского фентези – это трус и калека. Если можно – в одном лице. Так же, главный герой должен Страдать. Тут с этим все в норме. Умирать у него правда получается хуже, потому что он один на всю книгу.
Вообще, я считал что эта книга будет продолжением первой трилогии Аберкромби. Но похоже это вообще другой мир. Что-то в духе Скандинавии 12го века, приход христианства,
Так же в каждой книге Аберкромби должен быть свой Джек-Воробей. Тут это правда Воробьиха, но не так важно.
Филип Фармер «Восстаньте из праха»
Aleosha, 25 марта 2016 г. 15:11
Довольно посредственно написанная фантастика 70ых, со всем вытекающим.
Ощущение, что главный герой ходит с рулеткой, поскольку текст пестрит «травой высотой 3 фута», «деревом высотой двести футов», «другим деревом высотой сто футов» и «горами в двух с половиной милях вдалеке».
Так же удивляет увлеченность автора евреями. Словак убивается по поводу того, что его обрезали и превратили в еврея. Кто то плачет на идише о бороде. Другой персонаж тут же обвиняет героя в антисемитизме.
Вся книга сводится к «поел, нашел самку, поспал, сделал копье, поел, нашел другую самку, поспал, построил хату, отогнал других от своих самок». То что герой — это переродившийся Тутанхамон, а его самки — Надежда Крупская и Мари Кюри на происходящее влияет никак.
Сверху это все поправлено каннибализмом и групповыми изнасилованиями, как нам завещал поздний Хайнлайн.
Самое смешное, что пол книги автор расписывает что герои поели и что попили. А затем совершает скачок на год вперед. Там видимо ничего особо интересного не случилось.
Никакого желания продолжать с этим автором нет. В иной истории о Конане-варваре больше идей и смысла. Вот только так и не понял обсессии автора Герингом. Но не суть.
Брендон Сандерсон «Путь королей»
Aleosha, 2 марта 2016 г. 16:53
“You are a monster.”
“Yes,” he said. “But I am the monster who will save this world.”
Большая часть фентези написана бесконечно отвратительно. Так что крепко написанное повествование, это уже редкость для жанра.
Так же хорошего автора легко распознать по диалогами, написанным человеческим языком. Тут как раз такие.
Современное фэнтези уже сложно представить без нескольких героев, от лица которых попеременно ведется повествование. Еще лучше, если герои будут время от времени умирать. Впрочем, в этом нет ничего революционного. Помнится, еще в трешевых фэнтези романах по Forgotten Realms такое случалось. Если герои не умирают, то они хотя бы должны Страдать. Тут этого есть, и много.
Автор пытался создать странный мир, но получилось это у него весьма посредственно. Политическая фабула весьма схожа с первой трилогией Аберкромби. Что у него империя подозрительно похожая на английскую сражалась с арабо-индусами, что тут. Только тут империя скорее подражает римской. Вся магия сводится к трансмутации. Религия – монотеизм, считающий эту самую трансмутацию священной. Маги-монахи в одном флаконе. Не примитив уровня Мартина, конечно (заменим Ланкастером на Ланистеров, Йорков на Старков, поехали), но и не выпендреж ради выпендрежа Мьевиля. Что-то среднее.
Ещё один признак хорошего автора – внимание к именам. Имена в фэнтези должны быть запоминающимися и чётко ассоциироваться с героями. Читатель не должен на них запинаться, и уж тем более задаваться вопросом, а о каком из трёх персонажей с одинаковым именем идёт речь теперь. Последнее ещё позволительно псевдоисторическим романам, но никак не фэнтези.
Чем дальше, тем больше мне эта книга нравилась, и тем меньше я понимаю, с чем имею дело. То, что начиналось как вполне традиционное фэнтези сначало мутировало кажется в технофэнтези. Здешняя знать ходит в powerarmor’ах, которые она унаследовала от Herald’ов, сваливших в неизвестном направледнии. А затем и вообще отправилось в сторону new&strange. Раса “индусов” оказалась какой-то родственницей муравьев, с кастой трудяг-работяг и кастой воинов, которые отращивают броню. И с совсем уж необъяснимым типом, который отбрасывает тень в обратную от правильной сторону.
Быть может дальше будет хуже, но от первой книги я в полнейшем восторге. Прекрасное постмодернитское фэнтези, написанное хорошим языком. Прервусь на что-нибудь еще, а затем вернусь ко второй книге, Words of Radiance. Хотя если учесть, что третья выйдет только в следующем году, а всего их будет скорее всего пять – спешить некуда.
«Given two works of artistic majesty, otherwise weighted equally, we will give greater acclaim to the one who did it first. It doesn’t matter what you create. It matters what you create before anyone else.»
Aleosha, 26 апреля 2015 г. 12:01
Странная книга, по началу сильно напоминающая “Талисман” Кинга. Десятилетний мальчик отправляется в незнакомый район, где на него по непонятной причине накидываются местные мальчишки с ножами. Убегая от них он попадает под машину. Тут бы и сказочке конец, как я было подумал. Но мальчик выживает, и вырастает обычным подростком. Точнее, автор пытается его позиционировать как странного подростка, но понятно, что странные все остальные. Написано это блестяще, похоже на немистические произведения Кинга.
Сюжет и персонажи банальны до нельзя, но при этом не могу оторваться от повествования. “Правящий клан” Redwing’ов – чем не клан Кеннеди? Дед главного героя, этакий “кардинал”, или быть может “крестный отец”, который заправляет если не всем, то почти всем. Богатая мать-истеричка, отец-алкоголик. “Любовь всей жизни”, которая конечно же встречается с альфа-самцом из Клана, но испытывает Теплые Чувства. Коррумпированные Полицейские, в конце-то концов.
Чем дальше, тем больше книга напоминает Wizard and Glass Кинга. Такие же юные и не по годам умные любовники, такой же Брак по Расчету. Только Близящейся Трагедии поменьше. Но на то Кинг и талант, конечно.
Проблема истории в том, что локальный, почти камерный сюжет автор попытался натянуть на обширный временной и географический каркас. В сорок лет длинной, и от Канады до Карибов долготой. Как раз размах полотна его и добивает. При этом никакой практической цели это не преследует. Проходи все действие хоть в Нью Йорке и окрестностях, практически ничего не изменилось бы.
Терри Пратчетт «Делай деньги!»
Aleosha, 29 марта 2015 г. 13:59
Все же для того, чтобы любить Пратчетта нужно быть в теме того, о чем он пишет. В Making Money он, к примеру, высмеивает истерию по поводу того, что доллары, да и в принципе любая валюта, не подкреплены золотым запасом, и это фактически бумажки. Так же он упоминает о MONIAC’е, аналоговом компьютере, который был разработан в ‘49ом и работал на… воде.
Талант Пратчетта в том, что его казалось бы комические персонажи наделены большей глубиной, чем у большинства “серьёзных” авторов. Тот же Cosmo имеет прошлое, имеет мотивацию быть именно таким, каков он есть.
К сожалению, последняя треть это полнейший коллапс. Одна шутка про собачку с вибратором в зубах повторяется раз десять. Развязка сумбурна и безыдейна. Даже не знаю, чего в этом больше – беззубости ранних книг серии, или же умственного коллапса постигшего Глена Кука и Роберта Асприна на старости лет. Быть может тоже самое случилось и с Пратчеттом ближе к закату его карьеры, и к сожалению жизни? Странно, ведь предыдущие Thud! и Going Postal (кстати, с тем же главным героеем что и Making Money) были чуть ли не лучшими его книгами.
Джо Аберкромби «Красная страна»
Aleosha, 15 декабря 2014 г. 10:35
Фэнтези-вестерн — любопытное сочетание. Хотя то, что это вестерн я бы быть может и не догадался. Не смотря на золотую лихорадку, шляпы и повязки на лицах.
Так же к шестой книге Джо пытается показать, что на одном только Bayaz'е свет клином не сошелся. Есть и другие маги, каждый из которых плетет свои козни. Видимо не одного меня стала раздражать вездесущность и всемогучие Bayaz'а.
Грубо прерванная постельная сцена похоже вскоре станет визитной карточкой автора.
Читать Red Country без Best Served Cold опять же абсолютно бессмысленно. Куча отсылок, которые рискуют остаться непонятыми.
Прошелся Джо и по standoff’у, и по mexican standoff’у, с неожиданным антиклимаксом. А эпизод с договором, это же просто “да что ж ты творишь то?!”, настолько красиво все провернуто. Вот только мага Zacharus'а он неожиданно упустил из виду.
Очередная крепкая, жесткая, где-то клишированная до нельзя, где-то абсолютно неожиданная книга от Джо.
Aleosha, 14 сентября 2014 г. 08:26
Очень похоже на «Союз еврейских полисменов». Закрытая община не признающая внешних законов, отрицающая внешний мир. Местный аналог шахматного клуба так же присутствует.
На эпизоде с сыном отличненько блеванул. Даже не знаю, с чего уже не молодого Пратчетта понесло в детскую романтику и муси-пуси-весь-мой-мир.
Пратчетт ударился в техномагию. Ваймс носит с собой аналог мобильника, пусть и работающего на imp'е.
Тролли у него — вылитые негры. А вот насчет гномов не уверен. Не то евреи-ортодоксы, не то наоборот мусульманская община.
В остальном, очень хороший приключенческий детектив. Прочел с огромным удовольствием.
Вообще, на сегодняшний момент есть только два автора, которые доставляют мне каждой новой книгой. Один — это Аберкромби. Второй — Пратчетт.
Скотт Линч «Хитрости Локка Ламоры»
Aleosha, 7 июня 2014 г. 11:50
Удивлен столь высоким рейтингом этого более чем посредственного произведения.
Действие проходит в сплаве Лондона и какого-нибудь итальянского города. С одной стороны «джентельмены» и очень лондонские полицейские, с другой — жара, «доны» и очень итальянские имена.
Главный герой — карманник с детства, и аферист по жизни. Его текущая афера — продажа якобы большой партии контрабандного брэнди местному купцу.
Паралельно на «крестного отца» открывает сезон охоты некий Gray King. Паралельно «крестный отец» хочет выдать за Locke свою дочь, чтобы он стал частью семьи и советником для его сыновей.
Первая треть книги — полнейший мусор. Описания районов города, одежды героев, еды или обстановки комнаты на несколько страниц. Если бы не знал, то предположил бы, что автор — женщина. Если бы не жестокость, то предположил бы, что мне попалось подростковое фэнтези, столь примитивен и незамысловат язык и ситуации.
Ко второй трети ситуация чуть оживляется. Locke оказывается зажат между всемогущим Gray King'ом и «крестным отцом», дочь которого Gray King убивает, а на его аферу обращает внимание Тайная Полиция.
Больше всего на протяжении книги меня раздражали две вещи: общая примитивность повествования, единственной движущей силой которого был главный, и образ всемогущего подручного злодея, мага Falconer'а. Начну, пожалуй, с последнего.
Bondsmage Falconer — и жнец, и на дуде игрец. Он может и ястребом управлять, и акулой, и людьми, и стрелы останавливать, и телекинез ему не чужд. Всесторонне развитая личность, одним словом. Но в момент, когда автору это нужно, он тут же становится уязвим.
Подстать ему Locke. Не смотря на неоднократный акцент на том, что боец из него никакой, и брать он своих соперников должен хитростью, в итоге, Locke может и блестящего фехтовальщика на дуэли одолеть, и главу Тайной Полиции оглушить ударом и связать.
В итоге, единственной интересной темой книги оказалась тема «двойной мести». Вернулся такой весь из себя граф Монте Кристо, начал мстить за убитую двадцать лет назад семью, да перестарался, и в итоге сам стал жертвой мстителя.
Глен Кук «Шепчущие никелевые идолы»
Aleosha, 23 апреля 2014 г. 14:53
Ближе к концу книги стал задаваться вопросом, а Глен Кук ли это, настолько сюжет скатился к какому то бессмысленному перечислению всех знакомых Гаррету по семи предыдущим книгам девиц и их достоинств. Но окончательно меня добил оборот “сын мамы Гаррет”, повторяющийся без преувеличения каждые пять страниц.
Тут можно вспомнить Хайнлайна, который в своих поздних книгах зациклился на теме секса. Вместо неплохого нуара в фэнтезийном антураже, какая-то история ни о чем.
Aleosha, 10 апреля 2014 г. 09:52
Вот любит автор пописать ни о чем. Описание процесса завода часов на три страницы для него норма.
Все персонажи говорят на ломаном английском, что дополнительно усложняет понимание и без того не слишком интересных религиозных и политических событий. Saunt заменяет им и savant, и saint. Смысл этих исковерканных слов объясняется вставками из словаря по ходу повествования, но тем же исковерканным языком.
По концепции, книга больше всего походит на “Пасынков Вселенной” Хайнлайна. Цивилизация, которая за четыре тысячи лет превратила науку в религию, а специальности превратила в касты. Каста Ita, к примеру – потомки IT отдела.
После неудобоваримой первой четверти начинается вполне обычная подростковая приключенческая фантастика, которая лишь изредка перемежается псевдофилософскими пассажами на три страницы.
Этому посвящена вся вторая четверть книги. А теперь замените половину знакомых слов в прошлом абзаце на бессмысленные наборы букв, чтобы иметь представление как этот незамысловатый сюжет выглядит в книге.
Erasmas (я даже выучил это чертово имя к концу книги) находит своего учителя Orolo (имя – ну просто ололо) в монастыре, где тот чертит математическое послание инопланетянам. Инопланетяне его рассшифровывают и одна из фракций отправляет посланца, которого другая фракция успевает убить. Учитель гибнет в извержении вулкана вызванного последующей бомбардировкой железным стержнем. Но успевает спасти труп инопланетянки.
Далее следует нудный эпизод, перемежающий обсуждение квантовой физики и теории струн (причем слово “квант” и “струна” употреблять нельзя) и описание блюд, которые прислуживающий герой приносит участникам беседы. В итоге оказывается, что двое из участников дискусии – тоже инопланетяне, причем одного зовут Жюль Верн с планеты Laterra. Шутки юмора любителей квантовой физики такие смешные.
Инопланетяне конечно не совсем инопланетяне. Цивилизация одной из паралельных вселенных выжгла свою солнечную систему. Экипаж последнего корабля решил отправиться в прошлое, чтобы войну предотвратить. Но вместо своего прошлого он попал в прошлое паралельной вселенной. В итоге, уничтожив своим появлением и ее, экипаж не придумал ничего лучше, чем повторить процесс еще трижды. Попутно заскочив и на Землю, кстати.
Студентиков-монахов нашпиговывают без их ведома миниатюрными ядерными бомбами и закидывают на корабль (тридцать страниц о том как надо ориентироваться в космосе). В космосе и на корабле они оказываются в суперпозиции, паралельно в нескоких реальностях, в каждой из которых кто-то гибнет. В итоге, они вновь собираются в одной реальности и заключают с “инопланетянами” перемирие.
По сути, это незамысловатая подростковая фантастика, которая может показаться философской лишь неискушенному читателю, который просто не знаком с манерой автора размазывать любое событие, включая готовку еды, на несколько страниц.
Aleosha, 9 января 2014 г. 12:45
Для меня редкость – бросать книгу на середине. Но Cryptonomicon меня довел целыми страницами “ни о чем”. Простой пример:
Epiphyte Corp.’s business plan is about an inch thick, neither fat nor skinny as these things go. The interior pages are slickly and groovily desktop-published out of Avi’s laptop. The covers are rugged hand-laid paper of rice chaff, bamboo tailings, free-range hemp, and crystalline glacial meltwater made by wizened artisans operating out of a mist-shrouded temple hewn from living volcanic rock on some island known only to aerobically gifted, Spandex-sheathed Left Coast travel bores. An impressionistic map of the South China Sea has been dashed across these covers by molecularly reconstructed Ming Dynasty calligraphers using brushes of combed unicorn mane dipped into ink made of grinding down charcoal slabs fashioned by blind stylite monks from hand-charred fragments of the True Cross.
Это описание бизнесплана стартапа. Причем здесь монахи и единорог, зачем этот абзац бессмысленных излияний, кому он нужен? Загадка.
Очень утомительно написанная книга, пусть и не лишенная некоторой иронии. Первые главы пестрят математическими формулами. Далее идет краткое введение в криптологию, для самых маленьких.
Действие начинается в 1941ом. Некий Lawrence, гениальный математик и аутист встречается с Тюрингом, гениальным математиком и гомосеком. В том же году морпеха Shaftoe переводят из Шанхая в Манилу. Спустя сколько то лет тоже Lawrence, но уже потомок, отправляется на Филиппины, чтобы вместе со своим еврейским компаньоном открыть фирму телекоммуникаций. Пока не ясно, каким боком это киберпанк, и как вообще три эти сюжетные линии связаны. И честно говоря, не слишком интересно. Автор любит целые страницы посвящать всему на свете: чем питались индейцы, почему только белые мужчины отращивают бороды, и другие не менее бессмысленные темы.
Анджей Сапковский «Башня шутов»
Aleosha, 17 декабря 2013 г. 15:29
С “Ведьмаком” Сапковского я познакомился довольно поздно, в двадцать три. Потому что впервые взяв эту книгу в руки в тринадцать лет и прочтя первые страницы мне показалось безвкусицей начинать повествование со сцены секса. “Башня шутов” Сапковского начинается так же. Но тут она хотя бы чуть более оправдана сюжетно.
Те, кто читал “Ведьмака” тут же узнают в здешнем герое, Рейневане, барда Лютика. Свободной профессии, хоть лекарь, а не бард, знатного происхождения, многословен и любвеобилен. А так же абсолютно бесполезен.
Роман псевдоисторический. Действие происходит в пятнадцатом веке, ежеминутно упоминаются реальные исторические личности (вроцлавский епископ Жирослав) и факты (герой уехал из Праги незадолго до дефенестрации). Что никак не мешает существованию культа рыцарей-оборотней и вызыванию демонов.
Яркий пример того, как написана и переведена вся книга:
“Каноник Отто Беесс, препозит у Святого Яна Крестителя, уселся поудобнее, поправил пелеус, взглянул на колышущийся в бокале кларет.”
У меня тут в одном предложении четыре слова, смысл которых я понимаю не до конца, да еще одна историческая личность, о которой я ничего не знаю.
Сапковский оставил Конана-Геральта и переметнулся к Бильбо-, скорее даже Фродо-Рейневану. Поступок понятен, поскольку хоть читатель и хотел бы быть Конаном, с жалким Фродо ему себя ассоциировать куда легче. Более приятным это Рейневана отнюдь не делает. Хотя может кому то другому влюбчивый студентик не думающий о последствиях и придется по душе.
Да и щадит его автор, щадит. Количество чудесных спасений в книге просто зашкаливает, да и отделывается Рейневан всегда малой кровью.
Историчность, как мне кажется, сыграла с автором злую шутку. Имена большинства персонажей не то что запомнить, выговорить сложно.
Хотя быть может дело в том, что я не знаком с источниками вдохновения автора так же хорошо, как в случае с “Ведьмаком”. Я даже “Макбет” не читал, а это лишь наиболее явный.
Так же сильно не понравился моральный дисбаланс сторон. Католики – насквозь коррумпированные садисты и извращенцы. А гуситы – что-то сродни коммунистических революционеров. Эти даже когда жгут деревни щадят женщин и детей.
Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»
Aleosha, 2 октября 2013 г. 10:05
Уже и не помню когда последний раз я читал книгу с таким упоением, от начала и до конца.
Читается намного легче и живей, чем First Law, без свойственных трилогии провисаний сюжета. Юмор тоже отличный. Правда учитывая тематику, очень черный. Яркие, запоминающиеся персонажи, хотя это во многом уже благодаря “багажу” трилогии. Те, кто читают эту книгу первой многие тонкости взаимоотношений к сожалению упустят.
Автор любит, когда в диалогах разные персонажи повторяют одну и ту же фразу, но в разных контекстах. Или когда эпизод одного персонажа начинается на фразу, завершившую эпизод предыдущего.
Собственно все происходящее можно охарактеризовать как “все что может пойти не так пойдет не так”.
Интересные темы, которых автор касается – взаимосвязь наставника и подмастерья, и то, как во взаимоотношениях стороны меняют друг друга.
После половины книга резко перестает быть забавной, и становится столь мрачной и депрессивной, что и Мартин почувствовал бы как близко зима.
Дальше больше. То, что по началу казалось типичной фэнтезийной кампанией распадается, причем персонажи оказываются по разные стороны барикад. И это те, кто еще остался в живых. Нетипично для жанра.
Это и не фэнтези в общем-то, тут на всю книгу ровно два мистических персонажа. У Аберкромби великолепные диалоги, он очень неплохо описывает различные поединки, и как я уже писал, эта книга в особенности характерена нехарактерным для жанра развитием персонажей. История одной большой мести, которая постепенно теряет всякий смысл.
Aleosha, 22 августа 2013 г. 10:56
С одной стороны, это конечно же старина Вернор, готовый вывернуть мозг наизнанку. Все время в космосе измеряется в десятках секунд. Я уже отчаялся переводить “у него оставалось еще 400 секунд” в стандартное исчесление. Так же, путешествия во вселенной Вернона занимают столетия, которое пассажиры проводят в криогенном сне. Поэтому нужно привыкать к оборотам в духе “Они виделись последних раз триста лет назад, когда ему было семь. Теперь ему было уже семнадцать”.
С другой стороны, нация гигантских пауков, живущих на планете с солнцем, тухнущем и зажигающимся вновь каждые двести пятьдесят лет – которая внезапно повторяет Англию начала девятнадцатого века. С учащейся в колледжах и играющих в казино паучьей молодежью, с работающими на керосине автомобилями. С Великой Паучьей Войной, которая проходит в окопах, пусть иногда и подземных, с применением пулеметов и ядовитого газа. С именами паучих вроде Виктория Смит. Плохо укладывается в голове.
В центре сюжета, с одной стороны, две экспедиции, одна от межгалактической нации торговцев, другая от какой-то меньшей, но гораздо более милитаризованной нации. Обе прибыли в расчете поживиться инопланетными технологиями. С другой – молодой паук-”англичанин”, планирующий вылазку в стан врага самой лютой “зимой”, когда сама атмосфера планеты превращается в лед, и все пауки погружаются в спячку в своих подземных норах.
Произведения Вернона всегда очень противоречивы. У него с одной стороны люди живущие пятьсот лет и спящие столетиями. С другой – один гениальный ученный на всю планету, и один великий стратег за несколько тысячелетий, встречающиеся где-то на краю вселенной.
Для того кто читал “Конец Радуг” персонажи даже слишком узнаваемы. Гениальный старик с дурным характером. Мать-генерал. А лидер-параноик, готовый на любую ложь и предательство перекочевал прямиком из “A Fire Upon the Deep”.
Текст настолько перегружен социологическими явлениями и научными теориями, что читать эту книгу большую часть времени очень скучно. Подобное было в “Распаде” Стерлинга. Меньшую же часть времени – от книги не оторваться. Видно, что писать Вернон умеет. Ему просто интересней пускаться в пространные описание быта гигантских пауков, нырять в глубины коллективной психологии, чем продвигать сюжет.
В итоге, книга оставляет куда более слабое впечатление, чем «Пламя над Бездной».
Aleosha, 7 января 2013 г. 18:31
Думаю, не смотря на массу восторженных отзывов, эта книга понравится далеко не всем. Да, слово «фантазия» мелькает в каждом втором отзыве. Вот только фантазия эта весьма больная.
Основных недостатком этой книги я считаю главного персонажа, Беллис. Если Гримнебулин в «Вокзале...» был жирной безвольной тряпкой, то Беллис — стареющая стерва с комплексом жертвы. Подстать главному персонажу и остальные участники. Возомнивший себя правителем вампир, выступающий якобы в опозиции, которому по сути просто не нравится, что у города появился правитель. Безвольные Демократы. Самопровозглашенные правители Армады, с их мегаломанскими планами и садомазохистскими наклонностями. Умеет Чайна выписывать неприятные, отталкивающие личности, которым не то, что не сопереживаешь — желаешь скорейшей кончины.
Крепкое по своей сути повествование завершается, как и в «Вокзале...», антиклимаксом. «Я автор, я не хочу ничего решать», или «понимайте как хотите», иначе говоря. Только вместо свойственной фантастике 70ых недосказанности автор выдвигает сразу все теории причин и следствий. Что, по сути, ничего не меняет.