Все отзывы посетителя Dr.Octavius
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
Dr.Octavius, 2 июня 2008 г. 17:40
Ну что сказать — начали за здравие, кончили за упокой.
Начинается книга и вправду интересно — таинственная рукопись, все дела...Начинает разворачиваться сюжет, но после прочтения книги, создается ощущение, что ее кульминация-визит ночного гостя на квартиру. То есть где-то в середине. Дальше весь интерес сводится на нет.
Сюжет вообще бредовый и не вяжущийся ни с какой реальностью. Я, конечно, понимаю, что это фантастика, но землетрясения в Москве вызывают подозрение и выглядят нелепо. Вообще, создается ощущение неграмотности автора. То и дело встречаются грамматические и тематические ляпы вроде слова «тапок», «большевистского эрзаца Рождества» — нового года и т.п.
Опять недоговоры, как и в метро. Такое ощущение, что Глуховский переписывает собственные кошмары после кофе на ночь. Пропадающие этажи зданий, исчезающие бесследно трупы...Конечно же нету тела-нету дела. И чтобы не вести логических цепочек в сюжете, его можно просто периодически рубить и переключаться в новое русло. А как же еще?! Разве мог встретить переводчик этого старика без исчезновения пятого этажа «Акаб Цина»? Нет! Никак нельзя! Ах да! Еще надо избавиться от лишних свидетелей — сотрудников. Взмах пера — и их убирают неизвестные. Вопрос: если Акаб Цин — его глюк, тогда откуда сотрудники. И если нет — то как мог исчезнуть этаж? Вообще же, как и в «Метро» во второй половине книги автор будто бы латает дыры в сюжете, которые сделал в первой.
Философия книги тоже вызывает недоверие. Слабенькая такая, типа «Нам всем скоро будет плохо, но мы сами виноваты. Смерти не избегнуть, так что давайте будем вместе все ныть и писать книги о грядущем конце света»
В остальном вроде все нормально. Языком автор пишет ненавязчивым, порой каким-то кухонно-пригородным.
Рукопись стоит расписать отдельно. Ее топорный средневековый язык (и это + автору) не надоедает, хотя может быть мне просто помог саундтрек к фильму «Агирре — Гнев Божий» воспринимать этот мини-детектив. Жутко интересно — что это за документ «реальный исторический«! Потому как ощущение такое, что автор взял газетную вырезку и на ее основе написал книгу!
Резюмируя — интересно. Можно коротать время. Это книга для вечернего чтения перед сном...или в метро...в очереди в кассу...Короче говоря — надо убить часок — берем «Сумерки». Это не бестcеллер. Это не стоит 3-х лет работы, как написано в рецензии в конце.
Ой да! Автор в конце уже второй прочтенной мной его книги помещает свое интервью. Я не говорю, что это издатель — это автор. Раз в ЕГО книге ЕГО интервью — это реклама. И в этом же интервью он говорит что, мол не хочу чтоб моя книга была попсовой, я ее не рекламирую и т.п. Это портит отношение к автору и создает соответствующее ощущение о его «труде».
В целом этот «ответ Дэну Брауну» встает в тот же список модного чтива, которое по сути, не стоит такого восхищения.
Эдгар Аллан По «Сердце-обличитель»
Dr.Octavius, 28 декабря 2007 г. 22:41
Очередное гениальное творение. Все грехи человеческие от его страха. И даже после того, как Главный герой избавляется от источника страха его начинает мучить совесть, которая также проистекает из страха.
Эдгар Аллан По «Маска Красной смерти»
Dr.Octavius, 28 декабря 2007 г. 22:39
О рассказе странно было бы писать длинный отзыв. Скажу коротко: две мысли + красочное описание = шедевр. Мысль о неотвратимости судьбы прекрасно и плавно перетекает в мысль о том, что всем воздается по делам их.
10 Баллов.
Dr.Octavius, 28 декабря 2007 г. 22:26
Итак.
Книга держит в напряжении. Уместить события одного дня в целую книгу, да так, чтоб скучно не было — уже надо уметь. Двоечка уже заработана. Далее...
Сама идея — кончено бред сивой кобылы. Только в современном обществе, охваченном тотальной истерией вселенского заговора такая книга могла бы прижиться.
Вот так и читал — не более чем детектив. Но конец — это сказка. Завершение книги в корне меняет о ней мнение — какие мысли там поднимаются!!! И даже камерарий (пардон если неправильно написал) после объяснения своих действий не кажется таким монстром, а скорее отчаявшимся за этот мир верующим... Пожалуй его можно выделить как самого интересного персонажа.
Особая благодарность Брауну за то, что поднял в книге подобный диалог:
-Сколько людей вы готовы убить во имя веры?
-А сколько вы во имя науки?
Вердикт — книга рекомендована лицам, разбирающимся в истории и религии, для того, чтоб трезво ОЦЕНИТЬ, а не впитать написанное там.
Зиновий Юрьев «Белое снадобье»
Dr.Octavius, 28 декабря 2007 г. 22:12
Взял прочесть эту книгу потому что нужно было что-то на пару дней.
Долго я думал, где же там фантастика, пока во второй половине не появилась чудо-машина, говорящая человеческим голосом и робот-охранник.
В целом книжка хорошая. Весьма занимательна и история главного героя — «перемена стороны», так сказать. Персонажи колоритные и ненавязчивые.
В общем чтиво интересное, но не шибко фантастичное.
Дмитрий Глуховский «Метро 2033»
Dr.Octavius, 2 декабря 2007 г. 12:56
Книга читается очень увлекательно. Весьма порадовал большой набор персонажей и важность даже тех, кто не является ключевым. Ощущения страха не складывается, однако всегда интересно, как повернет сюжет дальше. По-моему «пластичность» сюжета — наибольший плюс книги.
Ну а теперь о минусах. Почему так скоро? Все очень просто — они проявляются через несколько страниц после начала. Штампованный образ коммунистов почему-то наводит на мысль о том, что написание финансировал лично Владимир Вольфович. Еще штамп: шорох в тоннеле, все наводят оружие — оказалось щенок.( Ну ё-мае! Это же прямо из американских триллеров начала 90-х!
Да. К идее. Идеологическое содержание на 2+ из 5. Спасает лишь сама идея метро. В остальном же — вся кинга пропахла популярной нынче «типа демократической» моралью. Наверное все, кроме жителей ВДНХ изображены какими-то монстрами. В этом абсолютно согласен а автором отзыва написавшем о «лубочных образах коммунистов, фашистов и свидетелей Иеговы». Складывается ощущение, что в метро либо оказались лишь представители не господствующих политических направлений все разом, либо именно они спрятались в метро.
Вообще скажу так: книга написана для людей среднего ума. Те, кто хочет найти там филосовский смысл — потратят время зря, потому что там его нет, однако на протяжении книги хорошо создается ощущение того, что в конце он будет раскрыт.
Еще одно — совершенно неясно, почему за валюту приняли патроны от калаша. Точнее мне, как экономисту непонятно каким образом при ценах 5 патронов за кружку браги и «многодневных» как там говорится, переходах меж станциями подобная денежная система могла функционировать. Но это уже профессиональные придирки. Однако подобное наблюдается во всем — свиньях, не весть откуда взявшихся в метро, огромном количестве оружия...Геймер сказал бы: «Мир несбалансированный».
Вообще же, наверное пешие переходы меж станциями читаются интереснее всего.
Есть даже моменты, которые задели за живое, например убийство отсталого Ванечки, и то, как его оберегал Михаил Порфирьевич(кстати по-моему наиболее трогательный персонаж).
Резюмируя, ставлю оценку 5. Из 10 разумеется. Книга никак не тянет на бестеллер по той простой причине что идея и описание мира потягивает нелепостью и идеологическим фашизмом, что уже может отвратить особо ярких представителей оговариваемых там течений. Говоря словами Холмса: «Интересно. Для любителей сказок.»