Все отзывы посетителя Zivers
Отзывы (всего: 12 шт.)
Рейтинг отзыва
Рафаэль Люка «Ведьмак. История франшизы. От фэнтези до культовой игровой саги»
Zivers, 15 декабря 2023 г. 17:06
Ожидал от данной книги полную историю игровой серии и возможно даже частично с заходом на территорию кино, возможно с комментариями Сапковского и прочими интересными подробностями.
Получил в итоге не совсем то. Если отбросить главы про историю видеоигр в Польше, про развитие там пиратства и прочее, которые занимают примерно половину книги, то в итоге получим среднего размера лонгрид.
Я, конечно, могу понять автора, зачем он туда эти главы вставил, псевдо логическое объяснение: Я рассказывал от истоков! А по правде – чтобы растянуть этот не очень большой текст до размеров книги и издать.
В целом, из прочтения целой книги получил всего несколько интересных подробностей и только. Решайте сами, тратить ли время на неё.
5-6 из 10
Роман Суржиков «Стрела, монета, искра»
Zivers, 4 ноября 2022 г. 20:12
Скукотища. Именно это слово приходит первым на ум после прочтения данного романа. Уж как его хвалили, уж как распиарили, чуть ли не золотое издание на скрижалях, караул, лучшее русскоязычное фэнтези!! И что мы имеем? Произведение очень похоже на творчество сетевого графомана, которого некому было остановить.
Нет, автор умеет писать, и написано вполне неплохо. Вопрос только: зачем? Как в том анекдоте: – Доктор, я жить буду? – А смысл?
Так и тут, нет ни малейшего смысла. Прочитав пять глав, я не почувствовал ни малейшего интереса к происходящему и так и не понял, какой мне смысл продолжать чтение.
Могу открыть автору данного шедевра огромную тайну, он, видимо, не в курсе. Книги и фильмы мы потребляем не ради описания пуговиц на мундирах солдат и прочих подробностей, книги мы читаем в первую очередь ради Историй. Происходящих с интересными – герой! – людьми. С кино немного больше факторов, но даже великий Хичкок сказал:
«В кино главными являются три вещи: это сценарий, сценарий и еще раз сценарий». А в сценарии первостепенны люди.
А тут я не увидел Истории, только банальные потуги. Но вместо этого автор любовно выписал сеттинг, видимо, перед этим прочитав штук пять книг по World Building. И потом расставил на бумажке или в Гугл-таблицах все «умопомрачительные» детали придуманного им мира. И ещё раз вопрос: зачем оно мне?
Зачем мне этот мир, если в нём не происходит ничего, что меня заинтересует? Я прочитал пять глав, куда ещё больше?
И постоянно во время чтения у меня пульсировал этот вопрос: зачем я это читаю? Обычный скучный средневековый мир, выписанный с ненужными подробностями, шаблонные герои – реплика Айвенго и других подобных архетипов героев, которыми насытился в 14.
Да, неплохо (для дамского романа) написано, прописаны даже второстепенные герои, хорошо описаны пуговицы у них на одежде, сапоги, кошели, оружие, рельсы. Да и весь мир в целом. Но зачем мне это читать, если это тупо не интересно и непонятно зачем? Нет никакого зачина или чеховского ружья в начале.
Автор умело заманивает уже засыпающего читателя отсутствием действия и скучнейшими диалогами. У книги отсутствует пролог, в котором… Опять же, открываю автору большую тайну: именно в прологе и\или первой главе хороший писатель делает такие крючки-зацепки, которые заставят человека, взяв в руки книгу в магазине и прочитав пять страниц, подумать: Хм, интересно, что там будет дальше? Хочу узнать!
А тут мне совершенно не интересно, что там будет дальше с этими банальными героями в этом банальном мире. Никаких зацепок для вызова интереса нет и в помине. А они должны появляться в книге как можно раньше, в идеале в первой главе!
А разгадка проста:
Главное, что отсутствует в этой книге (помимо интриги) – второй слой. Это когда читаешь и ощущаешь смутную тревогу, что эти события к чему-то приведут – «это ж не просто так?». А тут всё максимально просто, плоско и без тайны: вот король, вот его сын, вон какая-то совершенно блеклая принцесса и «очень оригинальное» убийство в лесу, вот торговец, вот нанятый удалой Айвенго, вот придворные и их зависть (непонятно зачем они нам сейчас). Ноль интриги, ноль загадки, ну и ноль моего интереса.
В общем, очень удивлён такоому количеству восторженных отзывов этой тягомотине. Да, повторюсь, автор неплохо пишет. Но ведь это лишь 30-40% успеха любой книги! И то, это спорно, неплохо, но избыточно, согласен с отписавшимися ниже про «воду», там, где хороший писатель пишет 1-2 предложения, там Суржиков напишет 5 абзацев. Там, где хорошему писателю достаточно страницы, там Суржиков напишет главу или две. Многие сцены и главы отсюда можно удалить и вы даже этого не заметите, настолько они не несут никакой важности для книги.
Итого: из-за фатальных недостатков – нет интересной Истории про героев (отсутствие таланта рассказчика), а также интриги и тайны (отсутствие знаний писательского ремесла и умения интересно рассказывать) и запредельное многословие автора прочитанное не вызывает у меня никакого интереса ни к героям, ни к происходящему. Словно написано для тех, кому совершенно нечем заняться, им хочется потратить кучу времени, а главное, непонятно ради чего в итоге. Вау, давайте почитаем много часов, чтобы узнать, как сложилась жизнь у банальных героев.
Zivers, 28 августа 2022 г. 23:05
Стоит сразу уточнить, что, несмотря на «взрослые» темы типа мата, наркоты и расчленёнки, книга относится скорее к янг адалту.
Мат совсем не в тему ни истории, ни сеттинга и выглядит как корове седло.
Написано не очень, у автора это дебют, может позже она наберётся мастерства, пока же, имхо, на уровне очень среднем.
Хотя народу вон нравится.
Сравнивать с продвинутыми писателями смысла нет, пока на уровне начинающих. Задатки у автора скорее есть, но пока совершенно нереализованные.
Василий Мельник «Войны с реальностью»
Zivers, 15 сентября 2012 г. 00:41
Душевный и светло-грустный рассказ, повествующий одновременно о белой горячке, о которой мы столько читали у русских классиков 19-го века, о художнике и о вечной теме «проклятой картины». Первое, что я прочитал у этого автора, очень понравилось.
Zivers, 14 сентября 2012 г. 21:42
Холодный безупречный стиль и ошеломляющие метафоры – в этом вся Габриэль Витткоп. Кого не смущают жесточайщие и запредельные темы её текстов – это будет одно из лучших открытий что вы сделали.
ps. женщинам крайне противопоказано. Я предупредил.
Zivers, 14 сентября 2012 г. 21:37
Классический саспенс-хоррор, родоночальник всех современных кино- и литературных поделок. Как русская литература вышла из Шинели, так саспенс и хоррор вышел из «Семь этажей» Буццати. Чистная незамутнённая классика. Спасибо, мастер.
Zivers, 6 сентября 2012 г. 00:51
Роман исполнен в одной из самых старых и даже архаичных, тяготеющих к классицизму форм. В этой же манере написаны «Декамерон» Боккаччо, «Рукопись, найденная в Сарагосе» Потоцкого и несколько других знаковых произведений мировой классики. В целом роман монолитен и архитепичен, даже сверх меры – в некоторые моменты чувствуешь себя неуютно из-за того, что перед чтением не протер пыль на полках и не надел выглаженную рубашку.
Гиперион-Петушки
В книге используется один из самых распространенных (их шесть, как писал когда-то Борхес) литературных архетипов – Путешествие. Как минимум двумя приемами Гиперион схож с другим знаковым произведением, это «Мертвец» Джармуша. Всё та же Дорога, Паломничество и всё то же новое воплощение великого Поэта: у Джармуша это был Уильям Блэйк, у Дэна Симмонса это Джон Китс. Но если в «Мертвеце» Блэйк воплощался лишь в главном герое, никак не повторяя ни творчество ни жизни самого поэта, то в Гиперионе совершенно всё пронизано Китсом: он и в географических названиях, его творчество отразилось в историях жизни многих персонажей, да и сами как его стихотворный стиль так и ренессанс эллинизма – главная поэтическая тема Китса, заметны буквально во всем. В конце концов, сам цикл романов назван в честь стихотворных циклов Джона Китса: Гиперион, Падение Гипериона, Эндимион, Восход Эндимиона.
Уничтожь Кольцо, Фродо!
Роман делится на шесть историй, которые друг другу рассказывают участники Братства Кольца, то есть, простите, паломничества к Гробницам Времени и Святилищу Шрайка. Истории занимают 23 романа, прерываясь только на время переезда паломников с места на место, по мере продвижения их к цели, сквозь пространство и даже время. По этим и многим другим признакам Гиперион не без основания можно назвать космической оперой, но в силу его блестящего мастерства Дэна Симмонса можно смело называть Бальзаком или Диккенсом в жанре космической оперы.
Все истории написаны совершенно в разных литературных стилях и каждая рождает совершенно разные эмоции, хотя все они служат одной цели и неотвратимо ведут к развязке.
История Священника (Поль Дюре, отец Хойт) написана в духе Эдгара По и Лавкрафта, а где-то это даже своеобразные летописи. В дневниковой манере лучше всего передаётся ужас и безысходность, невыносимость положения пишущего «эти строки». Как мы помним, «стиль дневника» многократно встречается у обоих упомянутых выше авторов. Также этот литературный приём активно использовали все мастера готической и мистической прозы.
История Военного (полковник Кассад) обращается к архетипу Женщины-воительницы, боевой подруги. Многократно они были обыграны в эпическом жанре, от легенд, эпоса и сказок до современного кинематографа, литературы и аниме, но смотрятся и читаются они всегда как в первый раз. За счет харизмы героев они воспринимаются совершенно по-разному. Что общего между тем, как Тринити (Троица) спасала Нео и приключениями Конана-Варвара, которого тоже спасла возлюбленная, Валерия, или короля Артура и Гвиневеры? И тысячи других примеров. При всём различии жизней, сюжетов и характеров, всех их спасали любимые женщины, онна-бугэйся и ангелы-хранители в одном лице и теле.
История Поэта (Мартин Силен) исполнена в духе классицизма с явным влиянием греческой и римской мифологии и даже образа жизни, несмотря на то, что события книги происходят через несколько тысяч лет от нашего времени. История жизни поэта, утерявшего связь с Музой. Интересная история, пронизанная все тем же Джоном Китсом. Блестящая стилизация.
История Отца (Сол Вайнтрауб) это написанная жаргоном овуляшечек история Рахилечки. Сюсюкающий, но неприкрытый сионизм, и уж во вторую очередь всё это является отсылкой к Ветхому Завету и библейской истории об Аврааме, размышлениями о жертвенности и Боге, об отношениях между человеком и Богом. Форма изложения соответствующая, псевдо-апокрифическая с элементами лёгкой, обезжиренной философии.
История Детектива (Ламия Брон) – чистейший киберпанк. Это будущее Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга, тем более, что далее они упоминаются по ходу рассказа, так же как и напрямую цитируются Джонни-мнемоник, Матрица и «Нирвана» Габриэля Сальватореса. Это импланты и путешествия в Сети, ИскИны (искуственный интеллект) и хакеры, в общем – чистейшая незамутнённая классика жанра в лучшем своем проявлении. Забавно (печально?), что Сеть глазами героини эпизода описана чуть ли не слово в слово как у Васильева в ставшей в России культовой книге «Сердца и Моторы» и, судя по датам выхода книг да и по уровню мастерства, списывал тут явно не Симмонс.
История Консула (безымянный) это заключительный рассказ, своим антуражем – разумные дельфины, плавающие острова и тд – напомнивший мне картины Kagaya (или Аватар?) и старую фантастику с её гуманистическим подходом и мыслями о том, позволительно ли нам колонизировать другие планеты.
Подводя итог этих заметок о прочтении романа «Гиперион», хочется сказать вот что: роман получился очень классическим. Недаром его назвали лучшим фантастическим романом, написанным за последние 20 лет. И это несмотря на множество признаков других жанров литературы, от не слишком «серьёзной», pulp до классицизма, от детектива и киберпанка до пространных тирад во славу Приапа в духе «Золотого Осла» Аппулея и раблезианских шуточек Силена-Пантагрюэля и возвышенной патетики шекспировских сонетов.
Приятно осознавать, что есть люди, настолько хорошо умеющие писать и так хорошо знающие своё дело. И знание это зиждется не на наивном мимолетном «вдохновении», а на любви к эллинизму, поэтам романтичного века, на трудолюбии и энциклопедической эрудиции и образованности писателя Дэна Симмонса.
Николай Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
Zivers, 4 сентября 2012 г. 23:52
История страсти, убийств и предательства, написанная удивительным языком. Густым, посконным, таким, какой только у Лескова.
Очень рекомендую и экранизацию с Н. Андрейченко и А. Абдуловым, которая чуть ли не лучше самого текста.
Проспер Мериме «Этрусская ваза»
Zivers, 4 сентября 2012 г. 23:44
Я всегда непроизвольно вспоминаю этот рассказ, когда хочу проиллюстрировать чудовищную глупость додумывания за других людей мотивов и причин.
Мериме как всегда на высоте, у него все новеллы бьют наповал, эта особенно. Как у Джека Лондона «Тысяча дюжин», так у Проспера Мериме «Кармен» и «Этрусская ваза».
Один из моих любимейших рассказов.
Zivers, 4 сентября 2012 г. 17:45
Рассказ написан прекрасным русским языком, которым, к сожалению, не могут похвастать подавляющее (своим творчеством) кол-во нынешних русских литераторов. Стилизация под русскую классику — по большей части Тургенева — заметна расслабленным и невооружённым взглядом. Но это лишь первый слой.
Вдумчивый читатель найдёт на втором слое много мыслей, высказанных чуть ниже Анастасией.
На третьем уровне герменевтически подкованный читатель найдёт себя с теми же выводами, что написал чуть ниже юзер Однако.
Zivers, 4 сентября 2012 г. 17:26
К своему стыду, Ван Вогта в юности я как-то пропустил. Сейчас же заинтересовала фраза Филипа нашего Дика, что «мои романы написаны не под действием наркотиков, они результат вдумчивого прочтения романов Ван Вогта». Это хоть и тихая, но как минимум настойчивая рекомендация к прочтению.
Таким вот не совсем обычным образом я был заинтересован и начал чтение с этой случайно купленной книги.
И знаете, Дик оказался прав. Как всегда. Головокружительные перемещения во времени, галактический масштаб происходящего, зыбкая «настоящая реальность» — вот что меня тут порадовало. Плюс крайне динамичный и интересный сюжет, с перемещением по планете и даже Вселенной. И даже
Плюс многие начальные сюжетные линии в конце сходятся в одну, я это очень люблю.
В общем, я очень доволен прочитанным. Старая школа не подкачала.
Александр Линевский «Листы каменной книги»
Zivers, 3 августа 2012 г. 10:37
Читал будучи ещё совсем ребёнком, лет в 10. Была одна из самых любимых книг. При том что читалось порядка 5 книг в неделю.
Перечитав спустя 30 лет, могу сказать что эмоции почти те же. Либо я так и не повзрослел, либо книга написана мастерски.