Все отзывы посетителя Gamrin
Отзывы (всего: 8 шт.)
Рейтинг отзыва
Александр Лукьянов «Старик с обочины»
Gamrin, 24 мая 2024 г. 17:54
Повесть пытается объединить Roaside Picnic АБС и «классический сталкер с точками» от GSC.
Невзирая на яркие образы и описания (это достоинство) книгу крайне портят четыре обстоятельства:
1). Рваный стиль повествования;
2). Огромное количество моментов, списанных напрямую у классиков — вплоть до прямого цитирования без кавычек! — при малом количестве оригинальных идей. Читатель, хорошо знакомый с «метавселенной сталкера», не найдет в книге ничего нового, авторского;
3). Большое количество явных ошибок, связанных с низкой эрудицией автора. Притом, что некоторые из них настолько грубые, что даже воспринимаются как осознанный стёб и юмор. (Хотя это не так).
«Кирзовые сапоги из силикат-керамической ткани» в составе бронекостюма у сталкера-мастера, например — это всё равно, что «денатурат плодово-ягодный». Силикат-керамические (из броневого композита кремний-кислород) сапоги по определению не могут быть ни «кирзовыми» (хлопок, бумага, резина), ни «яловыми» (из телячей кожи). Поскольку «kersey» это конкретный материал: прорезиненная хлопчато-бумажная ткань.
4). Политические симпатии-антипатии Лукьянова. Изначально не хотел об этом писать, но вынужден дополнить текст, когда дело дошло до религии (см. ниже).
Из достоинств: книга действительно «атмосферная», яркие описания.
P.S. Я осознанно не хотел касаться в рецензии политических взглядов Лукьянова в книге, но вынужден дополнить запись. Антиамериканизм и «неприятие Запада» у автора, к огромному сожалению, доходят до прямого цинизма и сатанизма. Глумиться над молитвами (если обращение ко Всевышнему исходит от американцев) — это гиперперебор и верующим любой конфессии однозначно вопринимается как сатанизм. Поскольку Лукьянову может казаться, что стреляет он в Запад и в United States of America, но попадает он только в Христа и Бога...
Ограничься Александр Лукьянов только «п'яный Борька Ельцин Россию продал» (хоть и этого в тексте чрезмерно много и нарочито) — я бы смолчал. Но автор, вполне комплиментарно описывая как русские сталкеры крестятся на купола, начал издеваться над теми же самыми христианскими ритуалами в исполнении американцев. То есть — Отец, Сын и Святой Дух у Лукьянова вдруг приобрели «политическое гражданство». Иисус Христос русский и Чизес Крайст американский. Это недопустимо. Это перебор. Это оттолкнуть от текста даже «патриотически пророссийски настроенного» читателя!
Роберт Асприн, Джордж Такей «Зеркало — друг, зеркало — враг»
Gamrin, 21 апреля 2018 г. 09:46
Одна из немногих книг именно о щиноби (в космическом антураже), а не о современных ниндзюцука, практикующих нинпо — дзю-дзюцу с особенностями — и называемых «ниндзя», но к оперативной работе (разведка, сбор данных) не имеющих не малейшего отношения.
Герой занимается именно тем, чем и занимались исторические щиноби но моно: оперативной работой, а не драками и не спортом.
ГГ выдаёт себя за «обычного» каратиста и учителя европейского фехтования, ученика восьми мастеров европейской шпаги (у которых честно учился) — «представь правду ложью, а ложь правдой». В книге почти нет «боевых искусств» и прочего в стиле «Как дрались в НКВД» :) и это хорошо: щиноби но моно не дрались (как впрочем и в НКВД), а занимались полевой разведкой и оперативной работой — там надо прятаться, маскироваться и бегать, стрелять и работать с информацией, а не доски ломать с криком «киай» и ударом ноги.
Юрий Брайдер, Николай Чадович «Тропа»
Gamrin, 23 июня 2017 г. 23:15
Отличный в целом цикл в жанре «мультиверс-оперы с мультиверсумом теории струн и М-теории», увы, загубленный тремя обстоятельствами:
1). После «Бастионов Дита» в книгах становится слишком много грязи, тошнотворно описанных жестокостей и «чернухи с порнухой» в самом плохом смысле. Те же «Клинки», названные Николаем Юсовым «хардкором» — мягкая и добрая книжка. О морали и любви. Хоть детям давай (если б не две эротические сцены). «Хардкор» по-настоящему там после «Бастионов Дита».
2). К поздним книгам герой становится «неубиваемым» и всемогущим. Как Тринадцатый у Тармашева. Сопереживать ему становится неинтересно.
3). ИМХО, сам герой сгубил цикл, перестав подчиняться авторам. Артемий Борисович — ужасающий русский кухонный интеллигент в самом чудовищном значении этого поведенческого паттерна.
Начиная с четвёртого романа и далее ГГ заслоняется более сильными характерами второго плана — Смыков, Стардах, дон Хаймес, Хавр, да ДАЖЕ абсолютно негуманоидный Иннокентий — которые на фоне тряпочного Артёма, либо слишком поздно принимающего решения, либо не принимающего их вообще, смотрятся очень выигрышно. И даже «убирание» интересных личностей авторами
А в финале «Губителя максаров» Артемий совершает НАСТОЛЬКО «чудаческий» с буквы М метагалактических масштабов поступок, что «обурел» даже Хавр. Оба соавтора прекрасно поняли, _что_ Артём сделал, потому и вложили в уста Хавра те слова, что он сказал. И, видимо, Юрий Михайлович с Николаем Трофимовичем сами не зная как вытащить героя из той «вилки» со 100%-но катастрофическим исходом, куда он сам себя загнал логикой решений оf the Russian kitchen intellectual, сначала бросили цикл, переключившись на юмористический «Особый Отдел», а потом и померли оба. :(
Это называется авторы сами себя загнали в ловушку и «внутренняя логика придуманного героя перестала подчиняться замыслу авторов» — вымышленный мир вышел из под контроля и начал диктовать свои правила.
Виктор Дубчек «Красный падаван»
Gamrin, 5 февраля 2016 г. 07:23
«Или описать что произойдёт если Иосиф Виссарионович окажется в нашем времени.»
StasKr, давно описано в одном из выпусков перестроечного Ералаша.
А по книге — автор так и не определился, что пишет — стёб или серьёзную книгу. В стёбе не место диффузионной сварке и прочим рассуждениям из «твёрдой познавательной инженерно-технологической фантастики». В серьёзной фантастике не место раздавленному Хрущёву и Гитлеру, завернутому в занавеску и привезённому на Красную Площадь.
Увы, книга имела потенциал стать чем-то вроде «Ружей Юга» (Guns of the South) Гарри Тертлдава — начни Дубчек писать совершенно всерьёз, но не стала.
Да, аннотация обманывает: клонов против солдат Вермахта и шагоходов против Тигров в книге почти нет.
Конни Уиллис «Книга Страшного суда»
Gamrin, 8 июля 2015 г. 18:14
Большой минус книги — «оглупление» героя ради художественной сверхзадачи. Так поступать нельзя. Первый поступок любого путешественника во времени — вопрос «Какой сейчас день, месяц и год?» В Людях в чёрном 3 Джей первое что сделал — уточнил дату. В «Terminator Salvation» Маркус Райт первое что спрашивает «Какой сейчас день? А год какой?». Любой грузчик из винного магазина №8, любой слесарь дядя Вася первое, что спросит, научившись говорить на языке той эпохи.
Ну зачем делать из героини 146%-ную идиотку?
И вообще, таких «темпоральщиков» как в романе (всех) не то что к машине времени — к швабре с ведром и тряпкой подпускать опасно.
Так же как минус я рассматриваю перебор с «чёрной слезогонкой»:
И, конечно, Конни Уиллис вынуждена подгонять сюжет под официальную «146%-но подтверждённую» версию «Чёрная Смерть была бубонной чумой — мамой клянёмся, суками будем!» (хотя все подтверждения из серии «Как не надо вести медико-биологические исследования»).
Из плюсов книги — средневековые люди не изображены обезьянами с помрачённым сознанием, Инквизиция не хватает всех подряд за неправильное расстёгивание ширинки :) на штанах (чем часто грешат многие авторы — адепты «вертикального прогресса» и ненавистники религии).
Василий Головачёв «Нечеловеческий фактор»
Gamrin, 13 мая 2013 г. 06:53
Совершенно не ясна структура общества в XIV-ом веке. С одной стороны, упоминаются Кривительство Земли, ООН, чипирование, всеобщий контроль над всем и прочие либерально-фашистские масонские штучки, с другой — национальные государства (Вестфальский мир, Евросоюз с Европарламентом, «французы Лебланы до мозга костей», «президенты первой пятёрки экономически развитых стран» и пр.) по прежнему существуют и даже Украина (Вкраина в книге) и Бялоруссия отделены от России. То есть, налицо две взаимоисключающих социальных, идеологических и экономических системы в книге.
И как я уже писал в отзыве о «Посторонним вход воспрещён», полностью непонятно, зачем тащить в новую дилогию всю технологию из старых книг и даже Орилоух (!!) с Маатом (!!!) у сто второй Щита.
При том, что и те, и эти в книге чисто для мебели и на сюжет не влияют.
(Маат убил — они-то как просочились в эту реальность из «Чёрного Человека»? Очень напомнило кроссоверы «Чужие против Хищника» и «Robocop против Terminator'a»; при то, что, повторюсь роль старых добрых маатан в этой реальности чисто эстетическая).
И да — зачем ВВГ понадобилось плагиатить прямо у Ефремова (! — Великое Кольцо) и Стругацких (КОМКОН, «массаракш» и т.д.)?
В то же время: «Мировая закулиса» (не Знающие Дорогу, а чисто человеческая) и пересечение некоторых социальных выводов романа с аналогичными выводами игры «Deus Ex: Human Revolution», напротив, искренне порадовали.
P.S. А вот за ниндзя я Василия Васильевича опять ругать буду: ниндзя нунчаку (цепов каратистов) не используют! И в ЧЁРНОМ они _традиционно_ не ходят. Будзинкановцы (система доктора М. Хацуми) тренируются в чёрных щиноби-седзёку только _от бедности_ — чёрные щиноби-сёдзёку дешевле и их проще стирать! Ученики Каваками Джинъичи хотят в индиго, кто-то в сером...
Не 1990-е же годы — информации завались!
P.S. Василию Васильевичу надо всё же внимательнее работать с источниками. Люксембург такое же «графство» как я — паровоз имени Ленина! Великое Герцогство Люксембург (Groussherzogtum Lëtzebuerg) — довольно грубая ошибка в тексте назвать Люксембург «графством».
Василий Головачёв «Посторонним вход воспрещён»
Gamrin, 11 мая 2013 г. 00:17
shyrikkk, пересекается: вся техника (кроме нано-червей, нано-компов и кибОргов — это новое у ВВГ), технология и терминология — УАССовская: кокосы, метро, инки, виомы, суперструнная компактификация, спейсеры, эмканы, и даже «фирменные», знакомые ещё пол самым ранним УАССовским повестям и рассказам, ракетные карабины «дракон» (!), время действия — начало XIV-го столетия; есть Орилоух (бедные старые добрые орилоуны!).
MauroSV — несомненно, что Суперструнник — это швейцарский БАК (LHC)! Там прямые параллели и перпендикуляры для самых тупых читателей: «дырные чёры» на коллайдере и те и де. Как и с жёлтым флайтом «Лада-Калина». :)
Юрий Брайдер, Николай Чадович «Губитель максаров»
Gamrin, 18 мая 2012 г. 06:25
Вторая книжка по сравнению с первой из «максарского спин-оффа» — «Клинками...» — почти полный «отстой»: я «осилил» текст «Губителя...» исключительно из-за/ради Рагны Артёмовны — это единственный персонаж в книге, из-за которого «Губителя Максаров» вообще стоит читать. И единственный персонаж, которой вообще сочувствуешь и переживаешь за неё.
В романе _очень_ большие расхождения с первой частью и есть противоречия даже внутри текста.
(Подробный разбор под «Спойлером»):
Личностей с большой буквы «Л» — уровня Стардаха — в книге нет и близко, а из просто личностей — которым сопереживаешь, которых жалко и которые вызывают уважение — только Рагна Артёмовна и та девочка, что появляется буквально на пару абзацев и которую Окш убивает одной из первых (ребёнка убить — не доблесть, но Окшу сие объяснять бесполезно, увы). Всё!
С остальными я бы по нужде в одном поле не сел бы! ГГ — Окш — просто феерический «чудила» с огромной буквы «М», Эштра — «восьмерит по-чёрному» (в первой части максары представлялись гордыми демоническими существами, было невозможно представить, что максар вообще в принципе может «восьмерить»!), «угнетённые» жестянщики (в первой части казались реально пострадавшей стороной) на поверку оказываются вероломными, лживыми, циничными подонками ничем не лучше своих «угнетателей»-максаров. Даже к Артёму у меня есть вопросы о морали поступков: он появившись как полиция, вместе с Фениксом «к шапочному разбору», полез в сжимающуюся «чёрную дыру» спасать своего «чудака»-сыночка (ИМХО, такие деятели как Окш вообще не заслуживают жизни — погубил несколько народов, вызвал катастрофу вселенного масштаба, в конце концов — спал с «восьмерящей» перед ним женщиной, осознавая, что женщина работает на врага и т.д.), притом, что на тот момент Артём уже мог переместится во времени назад и не сыночка своего спасать, а дочь из тюрьмы вытаскивать (если кто и заслуживает называться истинным ребёнком Артёма-Клайнора, то только Рагна). В то, что Артём мог де не знать, что у него была дочь, я НЕ ВЕРЮ.
Парадоксально, но в критической ситуации вселенской катастрофы самым добрым и нравственным человеком во всей книге неожиданно для самого себя оказывается не Артём, а наёмник Хавр, которого большую часть текста все — даже Карглак! — искренне называли «беспринципным негодяем». Когда пространство начинает свёртываться в сингулярность, в элементарную частицу, Хавр чуть ли не со слезами умоляет Феникса вернуться в прошлое, изменить историю и спасти ВСЕХ (при этом сам Хавр — в полной безопасности, ему ничто не угрожает при любом развитии событий).