Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Gamrin

Отзывы (всего: 8 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Александр Лукьянов «Старик с обочины»

Gamrin, 24 мая 2024 г. 17:54

Повесть пытается объединить Roaside Picnic АБС и «классический сталкер с точками» от GSC.

Невзирая на яркие образы и описания (это достоинство) книгу крайне портят четыре обстоятельства:

1). Рваный стиль повествования;

2). Огромное количество моментов, списанных напрямую у классиков — вплоть до прямого цитирования без кавычек! — при малом количестве оригинальных идей. Читатель, хорошо знакомый с «метавселенной сталкера», не найдет в книге ничего нового, авторского;

3). Большое количество явных ошибок, связанных с низкой эрудицией автора. Притом, что некоторые из них настолько грубые, что даже воспринимаются как осознанный стёб и юмор. (Хотя это не так).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Старик кивнул, натянул новые кирзовые сапоги на основе из керамосиликетовой ткани (доставлены в недавнем «подарке» из-за стены лично от майора Махдиева), встал и притопнул.

«Кирзовые сапоги из силикат-керамической ткани» в составе бронекостюма у сталкера-мастера, например — это всё равно, что «денатурат плодово-ягодный». Силикат-керамические (из броневого композита кремний-кислород) сапоги по определению не могут быть ни «кирзовыми» (хлопок, бумага, резина), ни «яловыми» (из телячей кожи). Поскольку «kersey» это конкретный материал: прорезиненная хлопчато-бумажная ткань.

4). Политические симпатии-антипатии Лукьянова. Изначально не хотел об этом писать, но вынужден дополнить текст, когда дело дошло до религии (см. ниже).

Из достоинств: книга действительно «атмосферная», яркие описания.

P.S. Я осознанно не хотел касаться в рецензии политических взглядов Лукьянова в книге, но вынужден дополнить запись. Антиамериканизм и «неприятие Запада» у автора, к огромному сожалению, доходят до прямого цинизма и сатанизма. Глумиться над молитвами (если обращение ко Всевышнему исходит от американцев) — это гиперперебор и верующим любой конфессии однозначно вопринимается как сатанизм. Поскольку Лукьянову может казаться, что стреляет он в Запад и в United States of America, но попадает он только в Христа и Бога...

Ограничься Александр Лукьянов только «п'яный Борька Ельцин Россию продал» (хоть и этого в тексте чрезмерно много и нарочито) — я бы смолчал. Но автор, вполне комплиментарно описывая как русские сталкеры крестятся на купола, начал издеваться над теми же самыми христианскими ритуалами в исполнении американцев. То есть — Отец, Сын и Святой Дух у Лукьянова вдруг приобрели «политическое гражданство». Иисус Христос русский и Чизес Крайст американский. Это недопустимо. Это перебор. Это оттолкнуть от текста даже «патриотически пророссийски настроенного» читателя!

Оценка: нет
– [  1  ] +

Роберт Асприн, Джордж Такей «Зеркало — друг, зеркало — враг»

Gamrin, 21 апреля 2018 г. 09:46

Одна из немногих книг именно о щиноби (в космическом антураже), а не о современных ниндзюцука, практикующих нинпо — дзю-дзюцу с особенностями — и называемых «ниндзя», но к оперативной работе (разведка, сбор данных) не имеющих не малейшего отношения.

Герой занимается именно тем, чем и занимались исторические щиноби но моно: оперативной работой, а не драками и не спортом.

ГГ выдаёт себя за «обычного» каратиста и учителя европейского фехтования, ученика восьми мастеров европейской шпаги (у которых честно учился) — «представь правду ложью, а ложь правдой». В книге почти нет «боевых искусств» и прочего в стиле «Как дрались в НКВД» :) и это хорошо: щиноби но моно не дрались (как впрочем и в НКВД), а занимались полевой разведкой и оперативной работой — там надо прятаться, маскироваться и бегать, стрелять и работать с информацией, а не доски ломать с криком «киай» и ударом ноги.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Юрий Брайдер, Николай Чадович «Тропа»

Gamrin, 23 июня 2017 г. 23:15

Отличный в целом цикл в жанре «мультиверс-оперы с мультиверсумом теории струн и М-теории», увы, загубленный тремя обстоятельствами:

1). После «Бастионов Дита» в книгах становится слишком много грязи, тошнотворно описанных жестокостей и «чернухи с порнухой» в самом плохом смысле. Те же «Клинки», названные Николаем Юсовым «хардкором» — мягкая и добрая книжка. О морали и любви. Хоть детям давай (если б не две эротические сцены). «Хардкор» по-настоящему там после «Бастионов Дита».

2). К поздним книгам герой становится «неубиваемым» и всемогущим. Как Тринадцатый у Тармашева. Сопереживать ему становится неинтересно.

3). ИМХО, сам герой сгубил цикл, перестав подчиняться авторам. Артемий Борисович — ужасающий русский кухонный интеллигент в самом чудовищном значении этого поведенческого паттерна.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Собственно, это видно уже по завершающей трети «Клинков», когда «хороший, светлый и правильный» Артемий _морально_ полностью проигрывает спор «плохому и страшному» Стардаху. Аргументы Артемия столь беспомощные и детские, что начинаешь «болеть за Стардаха» — тот кажется не просто более сильным, но и более положительным парадоксальным образом.

Начиная с четвёртого романа и далее ГГ заслоняется более сильными характерами второго плана — Смыков, Стардах, дон Хаймес, Хавр, да ДАЖЕ абсолютно негуманоидный Иннокентий — которые на фоне тряпочного Артёма, либо слишком поздно принимающего решения, либо не принимающего их вообще, смотрятся очень выигрышно. И даже «убирание» интересных личностей авторами

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— убить «плавящей чумой» Стардаха, взорвать на мине Смыкова, разделить Артёма с Иннокентием
— не особо помогает ГГ. С определённого момента начинаешь читать ради второстепенных героев исключительно.

А в финале «Губителя максаров» Артемий совершает НАСТОЛЬКО «чудаческий» с буквы М метагалактических масштабов поступок, что «обурел» даже Хавр. Оба соавтора прекрасно поняли, _что_ Артём сделал, потому и вложили в уста Хавра те слова, что он сказал. И, видимо, Юрий Михайлович с Николаем Трофимовичем сами не зная как вытащить героя из той «вилки» со 100%-но катастрофическим исходом, куда он сам себя загнал логикой решений оf the Russian kitchen intellectual, сначала бросили цикл, переключившись на юмористический «Особый Отдел», а потом и померли оба. :(

Это называется авторы сами себя загнали в ловушку и «внутренняя логика придуманного героя перестала подчиняться замыслу авторов» — вымышленный мир вышел из под контроля и начал диктовать свои правила.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Виктор Дубчек «Красный падаван»

Gamrin, 5 февраля 2016 г. 07:23

«Или описать что произойдёт если Иосиф Виссарионович окажется в нашем времени.»

StasKr, давно описано в одном из выпусков перестроечного Ералаша.

А по книге — автор так и не определился, что пишет — стёб или серьёзную книгу. В стёбе не место диффузионной сварке и прочим рассуждениям из «твёрдой познавательной инженерно-технологической фантастики». В серьёзной фантастике не место раздавленному Хрущёву и Гитлеру, завернутому в занавеску и привезённому на Красную Площадь.

Увы, книга имела потенциал стать чем-то вроде «Ружей Юга» (Guns of the South) Гарри Тертлдава — начни Дубчек писать совершенно всерьёз, но не стала.

Да, аннотация обманывает: клонов против солдат Вермахта и шагоходов против Тигров в книге почти нет.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

Gamrin, 8 июля 2015 г. 18:14

Большой минус книги — «оглупление» героя ради художественной сверхзадачи. Так поступать нельзя. Первый поступок любого путешественника во времени — вопрос «Какой сейчас день, месяц и год?» В Людях в чёрном 3 Джей первое что сделал — уточнил дату. В «Terminator Salvation» Маркус Райт первое что спрашивает «Какой сейчас день? А год какой?». Любой грузчик из винного магазина №8, любой слесарь дядя Вася первое, что спросит, научившись говорить на языке той эпохи.

Ну зачем делать из героини 146%-ную идиотку?

И вообще, таких «темпоральщиков» как в романе (всех) не то что к машине времени — к швабре с ведром и тряпкой подпускать опасно.

Так же как минус я рассматриваю перебор с «чёрной слезогонкой»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюжетный шаблон «они все умерли»™, «там всех постреляли»™ и «мы все погибли, выполняя приказ»™ — не считаю ДОСТОЙНОЙ драматургией в данном сюжете; это приемлемо для военной героики — вот в сюжете «горстка героев в безнадёжной борьбе против заведомо непобедимого противника» и эпизод с закапыванием самого себя в могилу (мажордом) мог бы «сыграть» очень сильно, но в такой книге вся завершающая треть ну очень натянута. Видно желание автора вызвать скупую мужскую/обильную женскую слезу над могилами героев, но уж очень нарочито неестественный unhappy ending. Желание Уиллис всеми правдами и кривдами, не всегда считаясь с внутренней логикой событий, натуралистически умертвить всех героев столь очевидно, что драматургия просто «провисает в пустоте»: героям перестаёшь сопереживать, за них перестаёшь «болеть», ибо Уиллис с определённой точки строго детерминистически-фаталистически начинает проводить мысль: «Всё предопределено, ничего не изменишь, всех на убой». Никакого «NO FATE» с подписью «Sarah Connor», вырезанного дизайнерским клинком от Ямамото, никакого мотива [b]противостояния времени и судьбе[/b] (как в японской игре «Chronocross»), никакого «Кто сказал, что исход предрешён даже если всего двадцать восемь?» ©. Герои один за другим ложатся и умирают с натуралистическим описанием лихорадки, температуры 40-41 и симптомов чумы, но им при этом НИКАК НЕ СОПЕРЕЖИВАЕШЬ — чёрт возьми, даже Агнес! — именно потому, что автор изначально обозначила: «Все всё равно умрут, что ни делай, с Фатумом бороться бесполезно, выбора нет, судьбы не изменишь: таковы законы пространственно-временного континуума».

И, конечно, Конни Уиллис вынуждена подгонять сюжет под официальную «146%-но подтверждённую» версию «Чёрная Смерть была бубонной чумой — мамой клянёмся, суками будем!» (хотя все подтверждения из серии «Как не надо вести медико-биологические исследования»).

Из плюсов книги — средневековые люди не изображены обезьянами с помрачённым сознанием, Инквизиция не хватает всех подряд за неправильное расстёгивание ширинки :) на штанах (чем часто грешат многие авторы — адепты «вертикального прогресса» и ненавистники религии).

Оценка: нет
– [  7  ] +

Василий Головачёв «Нечеловеческий фактор»

Gamrin, 13 мая 2013 г. 06:53

Совершенно не ясна структура общества в XIV-ом веке. С одной стороны, упоминаются Кривительство Земли, ООН, чипирование, всеобщий контроль над всем и прочие либерально-фашистские масонские штучки, с другой — национальные государства (Вестфальский мир, Евросоюз с Европарламентом, «французы Лебланы до мозга костей», «президенты первой пятёрки экономически развитых стран» и пр.) по прежнему существуют и даже Украина (Вкраина в книге) и Бялоруссия отделены от России. То есть, налицо две взаимоисключающих социальных, идеологических и экономических системы в книге.

И как я уже писал в отзыве о «Посторонним вход воспрещён», полностью непонятно, зачем тащить в новую дилогию всю технологию из старых книг и даже Орилоух (!!) с Маатом (!!!) у сто второй Щита.

При том, что и те, и эти в книге чисто для мебели и на сюжет не влияют.

(Маат убил — они-то как просочились в эту реальность из «Чёрного Человека»? Очень напомнило кроссоверы «Чужие против Хищника» и «Robocop против Terminator'a»; при то, что, повторюсь роль старых добрых маатан в этой реальности чисто эстетическая).

И да — зачем ВВГ понадобилось плагиатить прямо у Ефремова (! — Великое Кольцо) и Стругацких (КОМКОН, «массаракш» и т.д.)?

В то же время: «Мировая закулиса» (не Знающие Дорогу, а чисто человеческая) и пересечение некоторых социальных выводов романа с аналогичными выводами игры «Deus Ex: Human Revolution», напротив, искренне порадовали.

P.S. А вот за ниндзя я Василия Васильевича опять ругать буду: ниндзя нунчаку (цепов каратистов) не используют! И в ЧЁРНОМ они _традиционно_ не ходят. Будзинкановцы (система доктора М. Хацуми) тренируются в чёрных щиноби-седзёку только _от бедности_ — чёрные щиноби-сёдзёку дешевле и их проще стирать! Ученики Каваками Джинъичи хотят в индиго, кто-то в сером...

Не 1990-е же годы — информации завались!

P.S. Василию Васильевичу надо всё же внимательнее работать с источниками. Люксембург такое же «графство» как я — паровоз имени Ленина! Великое Герцогство Люксембург (Groussherzogtum Lëtzebuerg) — довольно грубая ошибка в тексте назвать Люксембург «графством».

Оценка: нет
– [  -2  ] +

Василий Головачёв «Посторонним вход воспрещён»

Gamrin, 11 мая 2013 г. 00:17

shyrikkk, пересекается: вся техника (кроме нано-червей, нано-компов и кибОргов — это новое у ВВГ), технология и терминология — УАССовская: кокосы, метро, инки, виомы, суперструнная компактификация, спейсеры, эмканы, и даже «фирменные», знакомые ещё пол самым ранним УАССовским повестям и рассказам, ракетные карабины «дракон» (!), время действия — начало XIV-го столетия; есть Орилоух (бедные старые добрые орилоуны!).

MauroSV — несомненно, что Суперструнник — это швейцарский БАК (LHC)! Там прямые параллели и перпендикуляры для самых тупых читателей: «дырные чёры» на коллайдере и те и де. Как и с жёлтым флайтом «Лада-Калина». :)

Оценка: нет
– [  2  ] +

Юрий Брайдер, Николай Чадович «Губитель максаров»

Gamrin, 18 мая 2012 г. 06:25

Вторая книжка по сравнению с первой из «максарского спин-оффа» — «Клинками...» — почти полный «отстой»: я «осилил» текст «Губителя...» исключительно из-за/ради Рагны Артёмовны — это единственный персонаж в книге, из-за которого «Губителя Максаров» вообще стоит читать. И единственный персонаж, которой вообще сочувствуешь и переживаешь за неё.

В романе _очень_ большие расхождения с первой частью и есть противоречия даже внутри текста.

(Подробный разбор под «Спойлером»):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Максары заметно измельчали. Причём, как технологически, так и морально. Карглак патологически жаден к деньгам (а зачем максару вообще деньги?), глуп (ухитряется абсолютно дурацким образом настроить против себя наёмника, которого сам и нанял!), при малейшей опасности неоднократно трусливо скрывается в ближайших кустах, чудовищно и совершенно иррационально жесток. При этом Брайдер с упорством, достойным лучшего применения, продолжает называть покойного Стардаха из первой книги «самым жестоким максаром», хотя в сравнении с большинством героев второй части (включая и ГГ) Стардах реально выглядит милым, добрым и честным максаром. А Генобра продолжает называться — «корифеем Зла». При том, что Цитадель Генобры выглядит, как минимум, санаторием совершенно без кавычек, а люто ненавидимая Геноброй Рагна Артёмовна «сидела» в тюрьме Генобры практически как Брейвик! В плане условий содержания — разве что только «телевизор с холодильника не падал» в камере! А вот в _действительно запредельно жуткой_ тюрьме у Карглака Рагну просто без затей запытали до смерти.

Личностей с большой буквы «Л» — уровня Стардаха — в книге нет и близко, а из просто личностей — которым сопереживаешь, которых жалко и которые вызывают уважение — только Рагна Артёмовна и та девочка, что появляется буквально на пару абзацев и которую Окш убивает одной из первых (ребёнка убить — не доблесть, но Окшу сие объяснять бесполезно, увы). Всё!

С остальными я бы по нужде в одном поле не сел бы! ГГ — Окш — просто феерический «чудила» с огромной буквы «М», Эштра — «восьмерит по-чёрному» (в первой части максары представлялись гордыми демоническими существами, было невозможно представить, что максар вообще в принципе может «восьмерить»!), «угнетённые» жестянщики (в первой части казались реально пострадавшей стороной) на поверку оказываются вероломными, лживыми, циничными подонками ничем не лучше своих «угнетателей»-максаров. Даже к Артёму у меня есть вопросы о морали поступков: он появившись как полиция, вместе с Фениксом «к шапочному разбору», полез в сжимающуюся «чёрную дыру» спасать своего «чудака»-сыночка (ИМХО, такие деятели как Окш вообще не заслуживают жизни — погубил несколько народов, вызвал катастрофу вселенного масштаба, в конце концов — спал с «восьмерящей» перед ним женщиной, осознавая, что женщина работает на врага и т.д.), притом, что на тот момент Артём уже мог переместится во времени назад и не сыночка своего спасать, а дочь из тюрьмы вытаскивать (если кто и заслуживает называться истинным ребёнком Артёма-Клайнора, то только Рагна). В то, что Артём мог де не знать, что у него была дочь, я НЕ ВЕРЮ.

Парадоксально, но в критической ситуации вселенской катастрофы самым добрым и нравственным человеком во всей книге неожиданно для самого себя оказывается не Артём, а наёмник Хавр, которого большую часть текста все — даже Карглак! — искренне называли «беспринципным негодяем». Когда пространство начинает свёртываться в сингулярность, в элементарную частицу, Хавр чуть ли не со слезами умоляет Феникса вернуться в прошлое, изменить историю и спасти ВСЕХ (при этом сам Хавр — в полной безопасности, ему ничто не угрожает при любом развитии событий).

Оценка: нет
⇑ Наверх