Все отзывы посетителя Natal68
Отзывы (всего: 5 шт.)
Рейтинг отзыва
Эрик-Эмманюэль Шмитт «Оскар и Розовая Дама»
Natal68, 17 июля 2013 г. 13:11
Повесть созвучна тем моим мыслям, которые часто посещают меня в последнее время: болезни детей, страдания, смерть и вера. Ответов на эти философские мысли-вопросы повесть не дает, ибо «окончательный ответ можно дать лишь на лишенные интереса вопросы». Мне жаль, что я не прочла эту повесть раньше, когда уходила моя мама. Я бы пересказала ей...
Диалоги Бабушки и Оскара очень продуманные, грустные, но в тоже время (при всей трагичности ситуации) легкие и умные. Нет лишних слов, каких-то надуманостей, написанно простыми словами о сложном, ведь Бабушка пытается ответить «по-детски» на недетские вопросы.
Святослав Логинов «Вегетативное богословие»
Natal68, 20 июня 2013 г. 20:04
Очаровательно! Улыбнуло (тем более под занавес рабочего дня).
С утра буду пить лимон-ад, и, наверняка, вспомню, чтоб еще раз улыбнуться и чуть-чуть подумать о жизни и прегрешениях.
Natal68, 25 июня 2012 г. 12:31
Основные идеи рассказа:
без работы цивилизация деградирует (согласна — из собственного опыта — очень непродолжительная неквалифицированая работа = заметное замедление в работе извилинок);
человек (даже деградировавший и порабощенный) рано или поздно стремиться стать свободным (в это хочется верить);
генетический отбор — это для меня страшно, напомнило идеи фашизма, тем более что повесть написана в 1935.
Natal68, 25 июня 2012 г. 12:25
Лейтмотив повести — раб стремится стать свободным и ученик способен (да собственно и должен) превзойти своего учителя.
Понравилась концовка — мужчины согласились применить для борьбы не разрушающие оружие, а женскую идею-уловку, которая сработала.
Язык повести — лаконичен, четок. Мне читалось легко. Сложно поверить,что произведение написано так давно.
Natal68, 25 июня 2012 г. 11:57
Прекрасное наглядное пособие для школы выживания, причем в неземных условиях, непригодных для жизни человека. Мне кажется, что некоторые цитаты можно использовать, как иллюстрации для обучения детей, подростков… нестандартному мышлению, искусству создавать из подручных средств что-то полезное, т.е. рационализаторству и изобретательности. И еще, эта книга — хорошая картинка к одному из законов экономики: ценность любой вещи, предмета, умения, знаний определяется их нужностью в данный конкретный момент и в данной ситуации. Несколько неправдоподобна ситуация с вором: слишком очевидно – кто он, и не очень понятно поведение всех участников в сложившейся ситуации. Уж слишком спокойно они воспринимают сам факт воровства.
Мне кажется, что девизом этой книги могли бы быть слова В. Каверина «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»